Нужна ли нам русская культура?

Михаил Анохин
               

 Мне показалось,  что  очень толково определяет понятие - секта протестантский пастор Сергей Волков.  Я согласен,  что в слове - секта нет негативного смысла, он появляется только внутри церковного правосознания,  а раз так,  то оно,  это правосознание, ни коем образом не подвластно мирскому суду. 
Да и чего обижаться,  если в слове - секта, нет ни чего обидного? А, поди, ж ты, пастор целое научение дает, как обидчика по судам затаскать. Чего же здесь евангелического? Кстати сказать, любая религия тотальна по своему духу,  так как нельзя верить на  четверть, на половину и даже на 99 процентов! Это только политические деятели умудряются воспринимать все богослужения сразу,  или по очереди.
У них это проходит по статье - "культурное  мероприятие", вроде как поход в театр, или на футбольный матч, или на молочно-товарную ферму.
Дело вовсе не в законах и не  в  формально  правильных  заключениях протестантского пастора о сути значения слова - секта, дело обстоит гораздо тоньше и корни гораздо глубже, а последствия, или "плоды" подобного разномыслия куда печальнее для народов, заглотавших в себя чуждое им снадобье. Это все равно, что алкоголь для народов, не имеющих к нему иммунитета.
Евангелие, а Библия тем паче, такие книги, из которых можно "надергать" взаимно исключающие утверждения. На цитату из апостола Павла, на которую ссылается пастор:  "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные", можно ответить словами Иисуса Христа, напомнившего о том, что "и всякий город, или дом, разделившийся сам в себе, не устоит".
Оставим богословам возможность для бесплодного,  в том  смысле  что бездоказательного,  уже двухтысячелетнего спора насчет понимания буквы и духа священного писания.  Заметим только, что Иисус говорил на древнееврейском,  или арамейском языках, а Откровение пришло к нам на греческом.  Так что Иерусалиму  пришлось  поклониться  Афинам,   испросить афинской мудрости,  что бы мир принял Откровение. Да и как иначе, если "вначале было Слово"?
Обратимся к несомненному историческому факту,  что все народы, проживающие когда-либо на земле во первых:  потому и стали народами,  что исповедовали какую-то одну веру.  Во-вторых,  как только меняли  веру, так сразу же исчезала их национальная идентичность, самобытная культура и менялся язык. 
В 11-12 веках пала Великая Булгария на Каме и   Поволжье.  Пришел ислам,  сменился язык и вместо древних булгар мы имеем нынешних казанских татар и башкир.
То же самое произошло на территории современного Азербайджана,  иранские народы приняли ислам и заговорили по тюрьски,  стали новым народом - азербайджанцами.
А вот обратный, разительный пример того,  что не тело  (антропологический тип) определяет народ,  а религия и язык. Болгары антропологически мало похожи на славян, больше на турок, однако куда ближе к славянам, чем славяне-албанцы, или македонцы, потому как сохранили и язык, и веру прежнюю.
Мы воочию  наблюдаем этот процесс в Кузбассе - исчезают шорцы,  кумандинцы,  телеуты и теленгиты,  а многие уже исчезли и язык их  исчез вместе с родовыми божествами.  Генофонд остается,  а вот душа прежняя, вместе с языком, выражающем её суть, исчезает.
Вглядитесь в  лица русских, и вы обнаружите такое расовое смешение, что невольно возьмет сомнение,  а есть ли такой этнос,  как русские? Я встречал типичного казаха, считавшего себя русским, отъявленного русофила и аргументация его,  в оправдание своей тюркской  внешности,  была неотразимой. 
- Еще русские князья не стеснялись брать в жены тюрчанок, - говорил он. 
- Дед Игоря Святославовича,  Олег  Гориславович,  женил своего сына,  отца  Игоря,  на дочери половецкого князя Аепы,  так что Игорь на половину половец,  на половину славянин.  Да и сам Игорь Святославович, женил своего сына на дочери половецкого хана Кончака. Тестя шел пограбить.  Такие нравы были.
И ведь прав, этот мой узкоглазый и черноволосый русский брат!
Пушкин Александр Сергеевич был куда больше русский, чем иной великокняжеский отпрыск исключительно славянского корня! Я знавал евреев – отчаянных русофилов! И русских мусульман. Это еще раз подчеркивает тот факт, что не тело, а дух определяет национальную принадлежность. А дух и слово слиты в человеке в одно целое, как душа и дух..
То же самое,  что было на Руси, происходило в Европе в период Реформации и уже свежее - Америка,  стала вырабатывать  свой  отличный от английского язык.  Да на его основе, но свой! Особенно это ярко проявляется в бывших английских колониях! Очевидно, что американец, будучи в третьем,  четвертом поколении англичанином,  уже  принадлежит другому народу, находящемуся на первой ступени формирования североамериканского этноса. Думается мне, что и в бывших республиках СССР идет аналогичный процесс изменения их родного языка, а это означает, что на смену прежнему этносу идет другой.
Подобное явление происходит в период глубоких религиозных расколов и если "раскольники" отделяются  политически от "материнского тела",  образуется совершенно другой народ. 
Для наглядности советую посмотреть быт  русской  общины раскольников где-нибудь в Бразилии,  или Парагвае, вслушаться в их архаическую речь,  застывшую на рубеже позапрошлых веков.  На их бытовую культуру. Совершенно не те русские, что мы с вами!
Когда государство разрешает пропаганду верований, не имеющих многовековых  традиций,  верований,  не  укорененных на своих пространствах, оно,  тем самым,  создает питательный бульон, на котором вырастет неизвестный ранее народ,  или народы. В этом и только в этом я вижу реальную угрозу русской культуре и, следовательно,  русской  национальности.
Вопрос другого,  вторичного порядка, а нужна ли нам русская культура,  тот  самый  "русский дух" от которого так воротит Запад?  На этот вопрос у меня нет ответа,  ответа,  разумеется, убедительного,  доказательного,  как дважды два. Разумеется, я весь целиком принадлежу русской православной культуре, правда изрядно развращен временем, но не обо мне  речь!
Одно несомненно,  что этот вопрос является ключевым во всех спорах насчет сект и лежит он далеко в стороне от законов, на которые ссылается пастор. Что такое закон, как не изобретение ума человеческого? Принят человеком и человеком же отменен!
Удивительно, люди все не глупые, начитанные и образованные куда более  меня  грешного,  а  вот стеснение какое-то их охватывает и, сказав "а", не договаривают даже до третьей буквы. И чтобы сказать прямо, что русский, православный дух уж тем плох, что не ту этику прививает какая нужна европам,  чтобы признать нас за своих.  Что де, без этого мы как были,  так и останемся азиатами в их, просветленных правами и свободами,  очах. Тем более так, то есть мерзко мы выглядим, что и Европа верит тоже  во Христа, распятого при Понтие Пилате и воскресшего на третий день и в Троицу Единосущую,  неразделимую верит, так чего уж тут? Все равно ведь,  доказать невозможно чья вера ближе к истине?  А вот если душу свою мы на европейский лад перестроим, то тогда и заживем, как в Европе.
Вот ведь что нужно говорить, прямо и открыто,  а не прятаться за параграфы законов.  Не честно получается господа разномыслящие, не договаривать то? Тут, в лычку можно чего и из Евангелие натаскать, но ведь не богословский, а человеческий разговор ведем, а по-человечески умалчивать об истинной цели нового прозелитства во имя Христова,  как бы на повтор после Андрея Первозванного,  как то странно, если не выразиться по круче и по сильнее.
Язычника чукчу жалко, когда его крестят во имя Святого Духа, потому  как  погибель в этом крещении чукче,  как представителю народа,  а когда католика перекрещивают в протестанта, а протестанта в православного и наоборот, то видится мне за этим, не только погибель национальной идентичности,  но и издевательство над христианством.  Получается, что  душу можно сменить как гражданство,  или адрес прописки.  Ни тебе страданий,  ни мучений нравственных,  ни раздумья долгого,  а  пришел, сказал,  голову  в купель - бух и вот уже душа преобразилась и перешла из католического разряда в разряд евангелистов, или православных!
Часто и этого не нужно:  пришел,  записался, назвался "груздем" и в кузов! То-то теперь душа запоет, счастье и блага валом повалят, а здоровья не меряно - греши всласть!  О какой же "свободной совести" может идти  речь,  если  совесть  становится похожей на безразмерные женские трусики, годные для любой соблазняющей попки?
Славяне Древней Руси бунтовали против крещения, а мы в такое разномыслие ударились, что оторопь берет, когда слушаешь проповедь иного гуру, или "народного целителя". Все собьет, свертит в один клубок! Отовсюду вершки понадерганы:  тут тебе и новейшая квантовая физика и  восточный оккультизм,  и христианская богословская философия, и метафизические представления язычества и черт его знает еще что! А как же, коли "под одним небом живем?"
Но под одним небом живут и "змея подколодная",  и жаворонок;  только одна жалит в тихую,  а другой поет, сердце радует.  Вовсе не хочу сказать этим:  что от змеи пользы нет, а вот от жаворонка одна только польза,  но только глупец по змеиным болотам будет ходить без опаски, босиком, а безумец затыкать уши, заслышав пение жаворонка.
Если кто-то подумал,  что я православное учение считаю лучше, душе полезнее, чем католицизм,  или лютеранство, или еще что, то сильно ошибаются эти товарищи. Не о себе ведь речь! Я выбрал православие исключительно потому, что все мои предки были православными.  Предательством считаю перемену веры!
Я одно хочу - ясности в намерениях,  а не сравнительного богословия. Я даже не знаю,  хорошо это или плохо, если из нас вышибут русский дух и заменят его беспредельным разномыслием.  Одно несомненно, что ни русской культуре,  ни русскому языку в этом разномыслии не бывать, а будет какая-то другая культура и будет другой язык,  лучше  приспособленный к новой  душе.  И будет этот,  другой народ вглядываться с удивлением на корни, из которых он произрос и искренне недоумевать, от чего же мы были такими,  что только и делали - давали другим народам уроки,  как не следует делать. 
Не враз это произойдет и не в столетие,  но кто умеет глядеть в прошлое, тот видит будущее.
Прокопьевск  2003 год.