Икота

Вадим Усланов
И  К  О Т А
(Из цикла "Курьезы")

   До прибытия поезда Москва-Кемерово еще часа два. Сидим с Валентиной в зале ожидания вокзала Свердловска, коротаем время. Ночь. В сон клонит.
   Подходит молодой парень, присаживается рядом. Мест свободных много, но они почему-то показались ему его недостойными. Сон как рукой сняло.
   Вид парня не предвещал ничего хорошего. Глаза колючие, недобрые, прижимаются к переносице. Смотрит беспокойно, часто  озирается по сторонам. Черная, видавшая виды куртка сидит на нем как на колу, обшлага брюк, пропыленные, мохрятся. В руках держит печеный пирог, завернутый в бумажную салфетку. Торопливо и жадно начинает есть.
   - Икать будете, - вежливо, улыбаясь, говорит супруга. За язык ее дергают. Вечно лезет со своими советами, куда ее не просят, – больше всех надо. Учительница…
   - Чиво-о? – парень зло нахмурил брови.
   - Когда человек ест всухомятку, икота бывает, - по-прежнему вежливо поясняет она. – Вы бы водички купили или чай.
   - Ты мне деньги дай, - куплю.
   Парень отворачивается, доедая пирог. Икоты ждать долго не пришлось.
   - Накар… кала?, - икает снова.
   Ну, кто просил эту женщину встревать? Как вот теперь реагировать на выпады этого хама? Лезть на него с кулаками? «Накаркала» - достаточный ли повод для драки? Чтобы не обострять обстановку, говорю строго, но вроде как по-свойски:
   - Сходи в туалет, попей из крана.
   Парень презрительно посмотрел на меня, ничего не сказал. Валентина поняла, что допустила ошибку, примолкла. Икота не проходила, напротив,  стала донимать парня с новой силой. Он пытался глубоко дышать, - безрезультатно. Наконец, страдалец не выдержал, ушел. Видимо, в туалет.
   - Помнишь? – смеясь, спросила супруга.
   Это она о чем? Ах, да, как же, как же, помню?!

   … В Кашире дело было. Меня туда отправили в помощь московским наладчикам. На первенце ГОЭРЛО Каширской электростанции готовился к пуску  новый мощный энергоблок.
   Валентина приехала повидаться на майские праздники. Мы недавно, с полгода как поженились. А вместе прожили всего несколько дней. Она училась в Кемеровском пединституте, заканчивала его, а я то там, то тут – в разъездах был. Друг друга мы еще плохо знали, даже стеснялись.
   В воскресный день мы должны были пойти в гости к главному инженеру ГРЭС, моему бывшему однокласснику. А на Валентину напала икота. В таком состоянии появляться в кругу незнакомых людей? Да, нездорово. И не пойти нельзя, - могут нас не понять. Ждут ведь, готовились.
   - Интересно, кто это там тебя в Кемерове вспоминает? - сказал я просто так, без всякой, как говорят, задней мысли. Примета такая есть: если человек икает, то это значит, что его где-то кто-то вспоминает.
   Валентина насторожилась.
   - Кто меня может вспо…минать? Никто н..не вспоминает.
   Оправдывается? Будто ее в чем-то подозреваю? Чудачка, ее богу.
   Повторяю, я еще плохо знал особенности ее характера. А была такая слабость: если что-то где-то случилось, свет, скажем, кто-то оставил включенным в ванной на ночь, или кран не закрыл, ей непременно надо убедить, что она тут ни при чем. А про деньги и говорить нечего. Стоит сказать, что куда-то сотня рублей делась, все… «Думаешь, что я взяла?» - будут ее первые слова.
   - Никто, говоришь? А если подумать? - начал входить в роль ревнивого мужа.
   - Никто. Правда, никто.
   - Думаешь, если я нахожусь за четыре тысячи верст от дома, то ничего не знаю?
   В таком же духе мы говорили еще некоторое время. Я «не верил» в ее невинность,  а она не знала, как доказать мне обратное. И готова была уже заплакать. Тогда я рассмеялся. Неожиданно для нас и радости обоих икота у нее прошла. И мы сходили к Гуськовым в гости.

   … Парень вернулся. Сел. Икнул. Матюгнулся.
   - Ни хрена твоя во…вода не помогает.
   - Тут два милиционера ходили, - сказал я.
   Парень недоверчиво посмотрел на меня:
   - Какие мил…ли менты? – не выдержал он, спросил.
   - Обыкновенные. По-моему они тебя искали.
   - Слышь, шутник, кончай зря баз…зарить.
   - Не знаю, может быть, и не тебя, - я пожал плечами.
   Парень поерзал на месте, придвинулся ко мне, тихо спросил:
   - Молча хо…дили или эта?…
   - Нет,  к нам подходили, спрашивали…
   - Чо спрашивали?
   - Спрашивали, не видели мы тут парня худого такого, небритого.
   Валентина отвернулась. Она явно едва сдерживала смех. Парень подозрительно посмотрел на нее:
   - А ты чо?
   - Чо-чо, я сказал, что сидел тут такой парень. Он или не он, не знаю.
   - А они чо?
   - Спросили, не знаем ли мы, куда он пошел. Ну, я сказал, что, наверное, в туалет, воду пить. Скоро придет.
   Парень зашипел на меня:
   - Ну, ты, мужик, за этот базар ответишь, - встал, намереваясь уходить.
   Валентина прыснула, расхохоталась.
   - Чой-то она? – удивленно спросил парень. – И ты чо зубы скалишь?
   - Икота прошла?
   - Кто прошла?
   - Икота, говорю, прошла? Не было никаких ментов. Успокойся.
   Парень недоверчиво посмотрел на нас. Кашлянул, замер, как бы прислушиваясь к самому себе.
   - Кажись, прошла. Ну, ты, мужик, даешь. Спасибо, выручил. Век тебя не забуду.
   И он удалился. Видимо, от греха подальше, на всякий случай…