Звездочки

Конкурс Ступени 3
Лада Кутузова

Упала звезда.
Ещё одно дитя
Вернулось домой.
   
   
   Небо, яркое в своей безмятежной синеве, пронзительное солнце. Далекие горы поддернуты дымкой, зеленый плюш долины разбавлен глиняными крышами пряничных домиков. Воздух соткан из аромата сосновых иголок и прохлады ледниковой воды. Здесь всегда хорошая погода.
   
   Воспитательница Ирина Олеговна держала за руку насупленную девочку шести лет, сжимавшую роскошную куклу. На девочке было белое платье в крупный горох, волосы заплетены в две тугие косички.
   - Это Анютка, знакомьтесь, ребята.
   Новенькая забилась в угол и смотрела на остальных исподлобья.
   Первым подошел лобастый мальчишка девяти лет и поинтересовался:
   - Я Славик. А ты к нам надолго?
   - Я свою маму буду ждать, - Аня сморщилась, словно собираясь расплакаться.
   - Мы все маму ждем или папу, как получится, - подошел еще один мальчик, - только по-разному, за кем-то быстро приходят, а кто-то долго ждет.
   - А как ты сюда попала? - спросил мальчик, назвавшийся Славиком.
   Анюта лишь крепче прижала к себе куклу и промолчала.
   - Подумаешь, не хочешь, не говори, - вмешался второй мальчишка, долговязый очкарик. Он слегка пришепётывал, - я вот под машину попал. Мне мама тыщу раз говорила, чтобы я дорогу не перебегал. А я же быстро бегаю, как супермен. Вот и в тот раз побежал, только не успел.
   Мальчик задумался, потом добавил:
   - Меня Серый зовут, то есть Сережа. Мне восемь лет, а тебе?
   - Шесть с половиной, почти семь. Я этой осенью в школу пойду, то есть... - Аня не выдержала и горько зарыдала.
   Дети обступили девочку и молчали.
   - Обязательно пойдешь, - подошла юная девушка, одетая в рваные джинсы, с коротко стриженными черными волосами, расцвеченными розовыми прядями, - своих дождешься, и все у тебя обязательно будет. И школа, и институт, и замуж выйдешь. Подожди немного.
   
   Дети отдыхали. Сережка с увлечением читал комиксы, Славик ожесточенно рубился в компьютере, до остальных доносилось его ожесточенное: "Ах, ты, гад! А я тебя справа обойду, не уйдешь. Давай же, жми на газ!" Две девочки играли в дочки-матери. Мальчик лет четырех сидел на подоконнике и смотрел в окно. Анютка подошла к окну и встала рядом с малышом.
   - Здесь всегда небо синее-синее, и облаков не бывает.
   Мальчик повернул голову, и Аня обнаружила, что у него темно-голубые глаза.
   - Меня Женей зовут, - представился он, - мама мечтала, что если мальчик родится, то его Женей назовет.
   - А ты, что,не родился? - удивилась Анюта.
   - Не успел. Папа был злой и маму в животик ударил, я и умер. Только мамочка всегда думала, какой я буду, как она меня любить будет, вот я и решил ее подождать.
   - А у меня папка - самый лучший! Мы с ним и из рогатки по мишеням стреляли, и из лука. Он меня научил. У нас и мальчишки-то в саду так не умели, и даже Ромка во дворе, а ему уже десять лет было. А еще с ним прикольно купаться на море было. Он меня раскачает и на берег вместе с волной - бух. А ты давно здесь?
   - Давно, у меня потом две сестренки родились, они взрослые уже. Мама ж тогда ушла от папы. У нее уже и внук есть. Но она меня помнит, я не могу ее не дождаться.
   - А что ты здесь делаешь обычно?
   - Когда как. Иногда в конструктор играю, в машинки с ребятами гоняем, иногда книжку читаю.
   - Ты читать умеешь? Не ври! - Аня, только недавно научившаяся читать по слогам, удивилась.
   - Я не вру. - обиделся Женька, - Мама всегда хотела, чтобы я был умным и серьезным. Она обрадуется, что так и получилось.
   - А тебе здесь не надоедает? - Анютка осмотрелась по сторонам.
   - Не-а. Понимаешь, здесь как бы жизнь. Время тянется и тянется, а мы не замечаем. Мы все просто ждем. А потом когда мама меня заберет, мы пойдем с ней домой и будем ожидать остальных. Те, кто хочет снова народиться, сюда не попадают. Они в каком-то распределителе оказываются.
   
   - Ребята, идем обедать, - черноволосая девушка заглянула в игровую комнату.
   - Это Леночка, - пояснил Женя, - она нянечкой работает. Но она тоже ждет.
   - Кого ждет? - поинтересовалась Анюта.
   - Маму свою. Она сама умерла, а теперь жалеет.
   - А как это, сама умерла? - не поняла девочка.
   - Она любила одного парня, а он ее бросил. Вот она и выпала из окна. Мама у нее одна осталась.
   - А я думала, большие сюда не попадают.
   - Ну, она не очень большая. Ей пятнадцать лет всего.
   Обед был разнообразным. Серьезный Женя сразу пододвинул к себе тарелку с пельменями и пояснил:
   - Не люблю суп, хорошо, что здесь можно есть то, что хочешь.
   Анютка вылавливала хрустящие шарики из молока и произнесла:
   - А я не помню, как умерла.
   - Как это? - удивился сидевший рядом Славик, - Не может так быть. Я вот на пожаре сгорел. Мама у меня по сменам работала, оставила меня одного ночью. А папка нас давно бросил, подался в город, да там и остался. А проводка старая, а дом деревянный, мы в деревне жили, вот и полыхнуло. Мамка потом долго горевала, каждый день на могилку ходила, а папка даже на похороны не приехал.
   - Я не помню, - повторила Аня, - я только помню, как меня незнакомый дядька звал посмотреть, не моя ли кукла в кустах валяется.
   - И ты пошла? С ума, что ли, сошла? - спросил подошедший Сережа. - С чужими даже разговаривать нельзя.
   - Так ведь кукла же, - грустно протянула Анютка.
   - Эта та самая кукла? - поинтересовалась одна из девочек, указав на красавицу с фарфором личиком и крупными локонами.
   - Да, я ее сразу себе представила. Мне родители обещали такую же на день рождения подарить.
   Дети примолкли.
   - Ничего, - сказал Славик, - нам ведь нетрудно их подождать. Им без нас намного хуже.
   
  Игровая комната была расписана под хохлому. Веселые деревянные лошадки, трубящие слоны, румяные матрешки улыбались со стен. Девочки играли в парикмахерскую.
   - А здесь дождь или снег бывает? - спросила Анютка у рыжеволосой девочки, ту звали Марусенцией.
   "Это меня так родители звали, - всегда важно поясняла смешная кареглазая девчонка. Про свою смерть она рассказывала неохотно. - У меня температура сорок была, а меня в больницу все не клали и не клали, а температура не спадала, а потом я сознание потеряла и умерла".
   - Не-а, здесь всегда так. Хочешь, на улицу побежали? В бассейне плюхаться будем.
   - Давай потом. Я спросить хотела: а что такое распределитель?
   - А это место такое, для тех, кто никого ждать не хочет, а сразу народиться хочет. У нас тут девочка маленькая была, ее мамка пьяная на морозе забыла. Она сначала хотела маму свою дождаться, а потом решила, что лучше у других рождаться будет. У хороших.
   - А моя мама самая хорошая, а ту я бы тоже дожидаться не стала.
   - Говорят, когда ребенку надо родиться, с неба падает звезда и попадает к маме в животик. Там она растет, и получается ребенок. Ты веришь?
   - Ага, красиво придумано.
   Дети рассматривали новые игрушки. С утра Леночка принесла целую коробку новинок. Славик сразу схватил приставку к компьютеру в виде руля с педалями и пару игр и уже гонял на воображаемой машине, Сережка облачился в костюм Бэтмена, а Маруська собирала кукольный домик в виде замка с остроконечными башенками. Дверь распахнулась и в комнату вошла взволнованная Ирина Олеговна:
   - Женечка, за тобой пришли.
   Мальчик соскочил с подоконника и подошел к воспитательнице. За ее спиной стояла молодая женщина, с такими же синими, как у сына глазами.
   - Мамочка, - срывающимся голосом произнес Женька и уткнулся в мамин живот.
   Женщина подхватила малыша на руки и, крепко прижав к себе, вышла.
   - Счастливые, дождались. Домой пойдут, - произнесла Леночка.
   
   Небо, бесконечное, глубокое, неизменное. И ослепительное солнце.