Рай

Оксана Роскошная
С самого утра что-то тревожило её. Казалось, что ветер приносит запах гари, но почему-то другие этого не чувствовали. Ещё во сне он преследовал её, наполняя сон желанием убежать и спрятаться. Она не хотела вставать. Брат накричал на неё и только тогда, обидевшись, она спустила ноги с кровати. Но всё равно долго ещё сидела, а в голове бродили какие-то странные мысли о побеге, убежище. Захотелось помолиться. Сама удивляясь своему желанию, она медленно натягивала джинсы и рубашку. Тревога не проходила, а становилась всё отчетливее, как будто осязаемо натягивалась над ней плотным куполом.

Все услышали это одновременно. С севера надвигался странный гул. Он становился сильнее, с ним нарастал и ветер. Все смотрели вверх и когда над ними что-то пронеслось высоко, она схватилась за сестру. Порыв ветра нагнул ветви яблонь и они захрустели от такой свирепой атаки.
Через несколько секунд прозвучал взрыв. Это было неожиданно, но она почувствовала, что после этого её тревога ушла, как-будто лопнула по швам. Небо на юге стало похожим на огромный красный шар, который разгорался всё ярче и расползался всё дальше. Багряные тучи неслись на них, и было ощущение, что они всё сметают на своем пути. Они были плотными и постоянно меняли форму, будто кто-то перемешивал их огромной рекой. Кошка жутко орала и пыталась рыть землю. От шара надвигалась красная пелена, жар. Слышался треск, ветер принес гарь и пепел.

Всё, чего она хотела – жить. В отчаянии не знала, что делать. Упала на колени посреди двора и начала молиться. Молитва была сначала тихой, потом она начала кричать. Брат и сестра в ужасом бежали куда-то. Волна жара подкатывалась сзади и становилась нестерпимо горячей. Небо стало просто одной раскаленной волной страха. Вокруг занялись пожары, были слышны крики соседей. Она видела как кошка пытается забиться под гараж, а котенок съежился и как серый комочек припал к земле. В какой-то момент кошка схватила его и куда-то понесла. Руки дрожали, в горле пересохло от страха и боли. Сзади горел гараж и шифер трескался и оглушительно стрелял. Она видела, как горят руки, чувствовала, как с адской болью обгорает её лицо и спина. Ей так хотелось, чтоб это прекратилось, чтобы она перестали страдать, чтоб кто-то защитил, спас. Всё вокруг кричало. Она чувствовала  боль и страх. Может, надо было спрятаться в подвал? Было поздно думать о любом спасении. А потом вдруг не стало ничего, только белая тишина.

Молоко. Всё как белое молоко. Теплое, но почему-то с пахнет как будто подгорело. Я такая легкая! Мне так легко! Мои руки как крылья и я сейчас точно полечу!
Тело становится тяжелее. Странно. Молочная пелена расступается. Почему я ничего не чувствую?
Медленно выплывая из небытия, я начинаю вспоминать. Тело сотрясается от слёз. Это был сон? Нет, не сон, я чувствую, как пропиталась запахом гари и страха. Рыдания сотрясают моё тело, но от них только хуже. Я не хочу открывать глаза, я боюсь их открыть. Что я увижу? Обгорелые трупы родных? Я не хочу это видеть, не хочу!!! Мне страшно. Я совсем одна. Это просто невыносимо. Хочу умереть. Я стараюсь не смотреть по сторонам. Пытаюсь открыть глаза. Вдруг я ослепла и мне никогда не придется видеть по-настоящему то, что произошло. Тогда я смогу представлять, что они живы, просто молча находятся рядом. Эта тишина вокруг. От неё стынут остатки крови в моих венах. Мне хочется съежиться и уползти куда-то. Убежище. Наверное, оно больше никому не нужно. Даже мне. Из горла рвется какое-то сдавленное клокотание. Медленно открываю глаза. Я вижу.
Холодно. Я чувствую, что лежу на земле, и она холодит спину. Открываю глаза и смотрю вверх. Прямо надо мной маленький кусочек темного ночного неба. В нём несколько звезд. Лежу и плачу. Слёзы сами находят дорогу по лицу. Темно. Такой темноты я не видела никогда. Будто мне выкололи глаза. Если бы не звёзды там, вверху, я бы так и подумала. Пытаюсь пошевелить руками. Получается и я чувствую облегчение, такое, будто с меня свалился шкаф. Ноги. Я их чувствую? Да. Могу даже подняться. Сердце бьётся. Это хорошо. Я слышу его стук так отчетливо, будто бьют барабаны. У меня и на самом деле барабаны в ушах, ха. Стою. Смотрю в небо. Вдыхаю холодный воздух, и плачу. Сколько времени может проплакать человек? Не знаю. Наверное до самой смерти. Моя где-то рядом. Это ощущение, что кроме тебя вокруг никого нет, оно ужасно. Нет живых. Нет даже собак. Никого. Мертвая тишина. Молочная парная тишина, из которой я никак не могу выбраться. Вокруг никого нет. Нет тел, нет звуков, нет гари.. Я одна. О, Господи, как такое возможно?


Вертолет сан-авиации набрал высоту.
- Состояние стабилизировалось, но она не приходит в сознание. Нужна срочная операция. Возможно, пересадка кожи. Если пройдет успешно, скорее всего, будет жить. Кроме ожогов травм нет. Но обожжено около 50% кожных покровов.


Постепенно я успокаиваюсь, слезы высыхают.
Поднялся ветер. Я уже не вижу неба, но, наверное, те тучи, что были рядом, уже надо мной. Упала первая капля дождя. Возможен ли в этом обрывке мира дождь? Что он мне принесет? Добьёт до конца?
Перед взрывом было лето, дождь должен быть теплым.  Я не знаю. Капель всё больше, но почему-то они не оставляют следов на земле. Тяну к ним руку и не могу их поймать. Смотрю вокруг и понимаю, что что-то не так. Всё не правильно. Моё тело не чувствует боли, одежда цела и я сама абсолютно невредима. Это невозможно! А ещё всё вокруг какое-то нереальное, нечёткое. Подхожу к дому, прикасаюсь к нему, но не чувствую шероховатых стен, а вместо них пустота. Мои руки свободно проходят через эту мнимую преграду. Это жутко! Я чувствую ужас, не могу ничего понять. Выбегаю из двора. Вокруг меня дома, покрытые дымкой. Деревья без листьев, как будто в один момент наступила осень, и один порыв ветра уничтожил всю листву. И вокруг тишина. Неощутимый ветер колышет призрачные деревья. Беззвучно они клонят свои ветви. Беззвучно ползут по асфальту облетевшие листья. Даже моих шагов не слышно. Их просто нет!
Я иду куда-то, но пейзаж не меняется, как будто я и не двигаюсь никуда. Мне страшно и одиноко. Куда я попала? Лучше бы просто умерла!
Всё что я могу ощущать – это моё тело. Оно легкое, подвижное, без признаков боли или усталости. Почти невесомое. Может, я смогу подпрыгнуть и улететь из этого кошмара? Подпрыгиваю. Тело поднимается легко и высоко, но потом медленно, паря, опускается на землю. Не улететь.
В полном безмыслии сажусь на землю. Слава Богу, хоть она не проваливается, не исчезает. Значит, среди этой иллюзии есть реальные вещи.
Время проходит мимо. Я не чувствую никаких изменений в призрачном мире вокруг меня. Только тени снуют вокруг. Тени мира, что когда-то был мне знаком. Их разносит призрачный ветер отчаяния, правитель этого края.
Тишина. Она сгущается рядом со мной и становится реже в отдалении. Обволакивает моё тело, мою душу, память. Я перестаю понимать, кто я и что здесь происходит. Ещё мгновенье и я тоже стану только тенью, сольюсь с иллюзией, стану незначительным фрагментом.
Ветер стал упругим, я почувствовала его! И вместе с этим ощущением пришел чей-то голос. Он зовет меня, называя не по имени, а каким-то внутренне ясным звуком, будто обращаясь к самому тайному уголку моей души! И я хочу слышать его и дальше, этот голос. Он такой близкий, хотя и совсем невесомый, прозрачный, беззвучный.
Я подымаюсь и иду на зов.


- Да, её в отделение для тяжелых…
- Хотите отдельную палату? Заплатите в кассу…
- пересадка прошла успешно, но она по прежнему в коме…
- нет, в себя не приходит, но состояние стабильное…
- второй месяц….


Он сидит под вишнёвым деревом. Я так долго шла. Если бы в какой-то момент его голос бы пропал, мне кажется, что тогда и я бы пропала. Испарилась. Но он не пропал. Он продолжал звать меня, будто кроме этого ему просто ничего больше не оставалось. И чем ближе я подходила, тем сильнее становилось моё желание быть с ним рядом. Все силы держались лишь на его голосе.
Вот он. И я. Стою перед ним и понимаю, что всё, больше не зовёт. Молчит. Смотрит и на его лице такое удивление и радость. Он ждал. Я пришла.
- Ты всё таки пришла. Я так ждал.
И улыбается. Его улыбка как маяк, освещающий мой ненормальный мир.
- Я знал, что когда-то ты должна прийти. И поэтому звал. Я уже даже не знаю, как долго тебя жду.
- Я пришла. Мне было трудно без тебя.
- И мне. Я думал, что вот-вот исчезну. Но я верил, что ты где-то есть. И что ты должна прийти.
- Кто ты?
- Я? Так давно меня никто не спрашивал об этом. Меня зовут…
Его имя было простым сочетанием звуков. Я восприняла их и забыла о них, просто приняв его имя, впитав его в себя.
- А ты? Твоё имя?
- Я …. Но ты звал меня ….
- Да, я помню. Мне почему-то казалось, что именно так тебя и должны звать, родная.
- Родная? Да, наверное мы сейчас роднее всех в этом мире.
- Да, этот мир пуст и мы сейчас в нём единственные души.
- Души?
- Да. Мы не умерли, но и не живём. Мы скитальцы между жизнью и адом. Я думаю, что это рай.
- Но разве может рай быть пустым?
-А почему нет? Кто сказал, что в раю много людей? Может, у каждого свой, личный рай.
- Но почему же мой рай так призрачен и пуст?
Он улыбнулся.
- Ты просто не успела наполнить его. Если останешься надолго, то поймёшь, что его наполняют твои чувства, твоя память.
- Но мне казалось, что наоборот, память покидает меня и я растворяюсь в этой иллюзии!
- Ты была на пути к аду.
- Ад. Он страшен?
- Нет, он пуст. Там одиночество и пустота, тени, неприкаянные души. От туда нет пути назад. Почти.
- Почти?
- Я был там. Но меня вернули. Всего мгновение там, но я смог ощутить всю безысходность и горечь своего существования, которое и существованием не назовёшь.
- Кто тебя вернул?
- Мой друг. Но это не начало истории. Хочешь, я расскажу сначала?
- Да.
- Когда-то я встретил его, мы были дружны. Он был открытым, весёлым. Но был неизлечимо болен. Вернее врачи говорили, что есть лекарства. Он пил их горстями, но ему не становилось ощутимо лучше. И он очень боялся умереть. Этот страх накатывал на него во время припадков. Он бледнел, хватался за меня и просил не оставлять его одного. Сначала мне бывало страшно рядом, но потом я понял, как важен для него в этот момент. И я принял его страх. Я ведь и сам боялся смерти. А вернее, боялся умереть в одиночестве. Мне всегда говорили, что я абсолютно здоров, но постепенно я понял, что нет. Что во мне живёт смерь. И я стал бояться её. Стал бояться умереть. Боялся остаться один. И тогда появился он. Мы были такими разными, но сошлись. Сейчас я понимаю, что мы просто оба были дефектны: я психически, а он – физически. Но ведь и такие мы имели право на жизнь, ведь так? А однажды наш страх стал невыносим. И мы решили, что больше нет сил бороться. Что лучше уже смерть. Мы пытались убить себя. И, по-видимому, получилось – его улыбка стала печальной. – мы оба оказались здесь. Но меня по-прежнему мучил страх, а он почувствовал, что его тело свободно от болезни. Он ликовал. А я был объят страхом. И постепенно я стал впадать в забытьё. Моя память покидала меня. Я стал исчезать. В один момент я просто попал в ад. И тогда я ощутил всю радость той жизни, которую так бездумно потерял. Выбросил своими руками. Мгновение и я больше ничего не помнил о себе, своей жизни. Пустота поглощала меня. И тогда я услышал его! Он звал, произнося не имя, но звук, который проникал сквозь мою пустоту и пробуждал во мне что-то. И я вновь захотел жить. Я вырывался из плена, стремился к тому голосу, что звал, но голос становился слабее. И в тот момент, когда я оказался снова здесь, голос исчез. Он простился со мной. И ушёл. Наверное, он ушёл в свой собственный рай. А я остался здесь. А потом в один момент я понял, что позвав меня, он вернул мою душу из тьмы. И ведь я тоже так должен поступить, чтоб твоя душа не исчезла  в пустоте. Мне ведь всегда хотелось встретиться с тобой, но, наверное, пока был жив, не набрался смелости найти тебя.
- И я тоже не искала, а просто ждала, что однажды ты появишься.
- Странно, но мы смогли встретиться только здесь.
И мы молчали. Потом говорили. Потом снова молчали.
- Знаешь, когда я была маленькая, я очень любила море. Мы иногда всей семьёй выезжали к нему. Мне нравилось ощущение лёгкости моего тела, когда я была в воде. Нравилось даже просто смотреть на воду. Как на ней разбегаются блики солнца. Как волны перекатываются. Мне нравилась мелкая рябь от лёгкого ветра перед закатом. А когда-то мы были у моря ночью. И луна начертила лунную дорожку. Я была влюблена в море.
- А я был влюблён в одноклассницу. А она была влюблена в моего друга. Я даже не мог ей ничего рассказать. Но однажды мне показалось, что она всё поняла. У неё был такой пронзительный взгляд. Потом они расстались, она уехала учиться. Я был огорчен, вел себя глупо – выпивал с дружками, иногда дрался. А однажды она приехала к родителям и мы встретились в кафе. Я был пьян. Смотрел на неё и не мог сообразить, как она здесь очутилась. Думал, что это галлюцинация. А она поздоровалась со мной, улыбалась. Спрашивала, чем занимаюсь, как живу. А мне даже нечего было ей ответить. С того вечера я не пил. Уехал. Больше её не видел и понял, что не хочу видеть. Вместо любви осталась только горечь, неясная обида. Хотя за что на неё обижаться? За то, что любила не меня? Да что я вообще знаю о её любви. Может, никого и не любила она. Просто была с ним. А я зря молчал. Если б признался, всё могло бы быть иначе. Теперь уже вообще это не важно.
- Нет, важно. Ты ведь до сих пор помнишь о ней. Значит, она ещё живёт в твоей душе. Это одно из воспоминаний, что держат тебя здесь.
И снова молчим. Ветер колышет ветви над нашими головами. Листья шепчут вместе с нами, тоже что-то вспоминают.
- А я никогда не влюблялась. Мне всегда хотелось почувствовать это, но никогда не получалось. Хотя мне и нравились мальчики. Один даже очень. Он был старше, и каждый раз при встрече с ним у меня поднималось настроение.
- Глупая, это и была влюблённость!
- Правда? Это хорошо. Трудно всегда считать, что ты холодное существо, которому чужды такие чувства.
- Ты так считала?
- Да, и мучилась от этого. Ждала, когда же я смогу почувствовать эту самую любовь, о которой столько читала. И в то же время я понимала, что все люди не идеальны, и никто не будет любить меня так, как в книгах. Но очень хотелось.


- Мы отключим её от системы жизнеобеспеченья. Готовьтесь. Завтра.


Время остановилось, исчезло. В нашем раю была тишина, но она не пугала, не давила, а успокаивала. Она была родной.
Среди бесконечного полумрака появилась тень. Она шла к нам, невесома, прозрачна. Такое родное лицо. Мама. Мама? Что ты …
- Проснись. Пожалуйста. Ты должна вернуться. Мы все ждём тебя. Времени не осталось…
Её печальный голос, склонённая голова, прозрачные слёзы.
- Скажи мне, я могу вернуться?
- Ты хочешь к ним?
- Да. Но я хочу, чтоб ты был со мной! Я не знаю.
- Всё будет хорошо. Не бойся. Возвращайся. Тогда и я вернусь.
Я шла за голосом моей матери, оборачивалась и видела его фигуру, прислоненную к стволу вишни. И чувствовала невыразимую тоску, как будто покидала самого родного человека. Навсегда.


Звуки проникали в сознание сквозь разноцветную пелену. Она слышала голоса, чувствовала прикосновения. Пробовала открыть глаза.
- Вот! Я же говорила! Она приходит в себя, доктор!
Палату заливал белый свет. Белый потолок. Люминесцентные лампы. Больница. Вокруг суетятся люди в белых халатах. Она вращает глазами, пытаясь кого-то увидеть, губы шевелятся, будто она кого-то зовёт. За окном, кружась в свете фонарей, идёт снег.