Звездные журавли

Владимир Николаев 2
Не приходилось ли вам встретиться случайно
С ночным пролетом звездных журавлей?
Услышать в клекоте призыв необычайный
И мчаться мыслями за ними вслед, скорей?

Случилось если вдруг подобное однажды,
И человек мечты за ними устремил;
Уже он выделен из общей массы граждан –
К поэзии он душу этим приложил.

Уже он никогда пролет тот не забудет,
И долго будет вдохновлять его пролет.
То состояние возвышенные мысли будит,
На добрые дела оно людей зовет…

Ах, я любил их слушать, наблюдать за ними…
Их силуэты прятал звездный небосвод.
И мыслями я мчался в мир необозримый,
И мир я чувствовал, как и они, с высот!

Бывало, слушаешь с небес призыв щемящий,
Ночное небо раскрывает даль;
И порывается душа скорей, скорей к летящим,
Охватывает сердце радость и печаль…

Я устремленья те, как будто бы, исполнил,
Не хуже журавлей уж, «полетал» в стране.
На старости мы разных приключений полны,
А души тянет уж к родимой стороне…

Да..., много лет, как край я свой покинул,
Мечты последние я устремлял к нему…
И клекот журавлей был – не последний стимул,
Услышу – горечь я с души своей сниму.

Я вновь услышал их…, скажу спасибо Богу,
Наполнили вновь сердце Радость и Печаль…
С вершины долгих лет поймем мы лишь в итоге –
Нам не заменит край свой никакая даль.