Дождусь - Т. Ощепкова, Тема 5

Клуб Слава Фонда
Каждое утро, ровно в 7 часов утра, баба Клава мерно и настойчиво постукивала костылем  в окно своей однокомнатной квартирке. Она  в полузажатом состоянии подводила  пальцы ко рту, давая понять проходящим мимо людям,  что хочется кушать.   И слезы покапельно скатывались по её щекам.  Возгласами – помогите.. ням.. есть… она  приглашала в гости.   Её единственный сын, которого она не видела  более 25 лет, снился бабе Клаве каждый день.  Заходя к ней в  квартиру,  воздух прямым ходом наполнялся спертостью  мочи,  старушка не могла дойти до туалета и поэтому  мочилась под себя.  Квартира дышала одиночеством,  запустением и умиранием. Жизнь покидала это уютное жилище  медленно и болезненно. Аккуратно приподняв женщину, мне пришлось поменять всё вчерашнее  из постельного и замочить до вечера.  Но голодное нетерпение  старушки приостановило меня – я донесла  ее к столу, осторожно посадив на табуретку  и попыталась вложить в ее руку ложку.  Она,  отбросив в сторону лишнее начала руками сгребать  в рот содержимое тарелки. Грязные  ссохшиеся ручонки, в очередности всхлипывания и  шумного проглатывания скромной пищи -  отварной картошки, куриной ножки, и двух помидор, в прикуску с двумя ломтиками домашнего хлеба…Я смотрела на нее с дикой опустошенностью, мысленно представив себя на ее месте.   Не  дай Бог, дожить до такого.   Пока баба Клава  с тихими причитаниями пыталась приобнять меня, видя в моем лице  покойную  свою дочь.
 - вот Витенька приедет, заберет меня Танечка… обязательно заберет…
- конечно  - кивком поддакнула я….
- ты слышишь, приедет!!!! Ему передали, что я его жду – и она дернула   меня за рукав…
  -конечно! Конечно!!!
- доживу… дождусь, а там и помереть не страшно…
- конечно доживете!!! Вам еще жить да жить!
Старушка улыбнулась и хлебнув остывший чай,  ладошками держа пряник, как великую драгоценность, надкусывала по чуть-чуть, растягивая  удовольствие от сытости и сладости этого мига.
- Родненький.. сынку… дождусь…
И такие встречи проходили регулярно.  Старушка иногда  подсматривала на настенные часы, уточняя время. Даже не обращая внимания на то, что они уже больше месяца стояли.
На пятый месяц, третьего числа от начала,  рано утром у дома, в старый подъезд, зашел мужчина и постучал в дверь.  ….
- Господи Витяяяяяяяяяяяя.. дождалась… – крик был слышен сквозь окна, и нарушил утренний сон деревенского закоулка маленькой улицы.
Вещи собрали быстро, соседи помогали, чуть в сторонке, еле сдерживая слезы, тихо, стараясь быть незаметной стояла я.  Глаза старушки бегали в поиске.. Сама-то  душой осознавала, кого баба Клава ищет...…
- Танечка, ты где?
- да здесь – робко подойдя к ней, я   поцеловала и тихо на ушко шепнула – вот счастье-то!
- не зря жизнь прожила – как эхом пошло в ответ.
Понимала ли я тогда, что вижу старушку в последний  раз?    Моё сердце знало это – и поэтому душа плакала.
А  на следующий день мне сказали, что баба Клава умерла. Умерла в тот же день, как только переступила порог сына.