Сказка о девочке с голубыми глазами

Джоанна Ферриус
Жила-была девочка с огромными бездонными голубыми глазами. Она любила жизнь, солнце, деревья, птиц и небо. И когда она смотрела в небо, а небо заглядывало в ее глаза, оно завидовало ей, потому, что не могло сравниться в своей синеве и глубине с ее глазами. Ее душа была подобна цветку, качающему венчиком на ветру, подобна порхающей бабочке, подобна птице, взмывающей ввысь.
Девочка росла и стала прекрасной девушкой. Она полюбила молодого человека. Но он сказал ей: «Ты слишком беззаботна, безрассудна, у тебя такая наивная детская душа, я не могу любить тебя ТАКОЙ. И тебе будет сложно жить с такой душой».
Девушка не знала, что ей делать, она пошла за советом к Мудрой Женщине. Та, выслушав девушку, сказала: «Отдай мне свою душу. Я запру ее в ларец и отдам тебе ключик. Когда ты устанешь быть взрослой и разлюбишь своего молодого человека, а это непременно случится, приходи ко мне с ключиком и я отдам тебе душу обратно».
Девушка отдала свою душу, Женщина заперла ее в ларец и дала Девушке маленький, простенький ключик. Девушка стала взрослой, разумной, логичной, холодной, серьезной… И только те, кто знал ее раньше, всё спрашивали, куда же подевались ее бездонные глаза, а она не понимала о чем они говорят. И небо больше не завидовало ей, потому, что глаза ее поблекли.
А молодой человек полюбил ее. Они были вместе, потом расстались, она встретила другого, и, так и было дальше…
Но однажды, разбирая свои старые вещи, она нашла ключик. Маленький, простенький заржавелый ключик. Повертела его в руках и выбросила, так и не вспомнив, откуда он.