Эхо Амстердама

Аннетта Сокольникова
Максу

Хорошо гулять по осеннему Амстердаму. Туристов уже не так много, каналы ещё хранят летнее тепло, хотя ветер, прилетевший с Северного моря, пронизывает временами до костей. Но шарм осени сильнее - всё равно хочется идти и идти, сворачивать на узкие улочки старого города, хранящего столько удивительных тайн и легенд.

Мы бы могли идти, держась за руки, останавливаясь полюбоваться тем или иным домом, лодкой, плавучим жильём... Курить, выдыхая дым в прозрачный воздух Амстердама, заходить в старые таверны, согревая руки о бокалы с подогретым вином или элем... Сколько людей - до нас с тобой, милый, сидели здесь - кто вдвоём, кто в одиночестве? Да разве это так важно? Тёмные потолки хранят вековые тайны. И если бы мы оказались здесь — вдвоём, эхо наших с тобой разговоров присоединилось бы к своим собратьям. И однажды кто-то, пришедший сюда после нас, смог бы уловить это эхо... Услышать то, что мы могли бы  говорить друг другу...

Я просто вижу этот момент. Скорее всего, в таверну войдет мужчина. На улице будет дождь, и он захочет согреться, немного обсушиться, сидя в уютном уголке, у окна... Закажет подогретое вино с пряностями, сделает глоток, поднимет глаза к потолку, изучая резьбу... И вдруг... В совершенно пустом зале услышит лёгкий смех... Негромкий, но вполне отчётливый. Мой смех. И твой. О чем мы могли бы  говорить? Возможно, о футболе. Как же, Голландия — родина Ван Бастена... Утрехт, кстати, совсем рядом, можем и съездить туда. Похоже, именно это моё предложение и вызовет такое веселье. Именно этот смех и услышит одинокий посетитель таверны. Он будет с удивлением прислушиваться к странным голосам — не важно, на каком языке мы станем говорить... Эхо не имеет языковых барьеров. И поэтому доступно для понимания каждого, кто хочет услышать его. 

Мы перестанем смеяться сейчас. И тому, кто нас слышит, точнее, слышит эхо нашей беседы, понадобится напрячь свой слух. Потому что мы будем говорить тихо... Не о любви, нет! О ней говорить уже не нужно — она есть. Я спрошу тебя — почему? И мне не нужно будет объяснять, о чём именно я говорю. Ты ведь знаешь... Максим, почему всё так нелепо произошло? Мы могли бы быть очень счастливыми. И ты это знаешь. Хотя и сложно сейчас в это поверить. Скаты крыш Амстердама — это самое малое, что мы могли бы с тобой увидеть. Я не знаю, как мне говорить с тобой — в этом сентябре... Мои слова падают в пустоту, которую ты сам создал. Но знаешь... Я не верю в эту пустоту. Возможно, я сумасшедшая. Но я НЕ верю. Я скучаю без тебя — каждую минуту. Я мечтаю только о том, чтобы увидеть тебя, услышать твой голос. Мне нелегко говорить об этом. Я не знаю, сколько ещё смогу — вот так... И дело не в том, что мне надоест биться о запертую тобой дверь, что мне осточертеет твоё молчание, или я начну злиться на тебя. Нет... Просто у меня почти нет сил и времени — ждать...

Вот именно поэтому в таверне Амстердама я и спросила у тебя — почему? Почему всё было так нелепо?! Что это было с твоей стороны? Ненависть, равнодушие, жестокость, месть, пофигизм, или..? Самое интересное, что я не жду ответа как такового. Мне это не важно. Главное не в ответах, а в том, что стало итогом. Это было нелегко, любимый, правда? Но мы и с этим справились... Могли бы справиться, если бы ты захотел! Если бы ты услышал меня, понял бы, насколько далеко всё зашло, и насколько серьёзно то, что я испытываю к тебе...

И если бы ты понял... Тогда тот, кто сидит здесь, отдыхая от дождя, наверняка услышал бы немало горьких слов, сказанных нами друг другу — глаза в глаза. Но при этом пальцы наших рук были бы крепко сплетены между собой, и ничего не стояло бы больше между нами. Горечь пройдет. Останется только любовь, нежность, понимание... О них мы тоже поговорим, и эхо унесёт наши слова высоко, к потолку. Там они будут ждать того часа, когда Амстердам окажется во власти дождя. Нас уже не будет там... Дверь старой таверны откроется... Войдёт, стряхивая капли дождя с зонта, тот самый человек, которому суждено услышать наше с тобой эхо. Допивая подогретое вино, он будет с удивлением смотреть на потолок, слушая то, что мы сказали здесь друг другу — однажды...
Заплатив по счёту, он снова уйдет под дождь. И оставит этим стенам и потолку - своё эхо. Эхо одной-единственной фразы, сказанной им: «Они по-настоящему любят друг друга...» И он будет прав, Максим. И уже другие, а может, даже и мы — когда-нибудь, войдя в эту таверну, услышим это эхо и улыбнёмся. Так оно и есть...

Осенний Амстердам... В нём есть свой шарм, есть ни с чем не сравнимое очарование. Листья падают в каналы, воздух прозрачен и сладок, им хочется дышать — ещё и ещё, делая глубокий вдох... На узких улицах кипит жизнь. Но как же пусто там без тебя, Максим... Я никогда раньше не замечала этого. Но полюбив тебя, я ощущаю постоянную пустоту — где бы я не была. Ты так нужен мне... Без тебя всё не имеет ни смысла, ни красок, ни прелести... Я не знаю, почему так случилось. Но это — факт... Видимо потому, что я люблю тебя, и мне так нужен ты — я просто не замечаю ничего вокруг. Я счастлива, что это так, милый. Знаешь, почему? Потому что я поняла — ничто, никакие красоты и города, не способны заменить мне — тебя. А значит, я люблю тебя по-настоящему. Серьёзно. Искренне. Осознанно. И это навсегда... Когда меня не станет, останется эхо моей любви. Оно будет летать по улицам Амстердама, заглядывая в глаза встречным, в поисках тебя. Потому что я не могу без тебя, любимый...