Лирика и политика Девяткино

Андрей Александровв
Девяткино, как много в этом слове…
Станция метро  раньше, если кто забыл, называлась Комсомольской, но её все тогда  уже называли Девяткино. Потом название узаконили.
Уникально: из суеты города в такое же суетное метро, темнота тоннеля. И вдруг электричка останавливается, за стеклянной стеной зала, поле. несколько деревянных домиков, и группа многоэтажек на отдалении.  Несколько шагов от электрички метро до пригородной электрички.. И….
 Холмы, сосны, дамба через озеро, бурлящий порог, скалы..
Рай для туристов, ориентировщиков, райферов, грибников, рыбаков, скалолазов.. зимой лыжников.
Как приятно уставшим и замёрзшим выпить чашечку кофе! Вопрос о том, что здесь нужно кафе встал давно, это как-то в середине восьмидесятых по радио обсуждалось. Но неразворотливое государство так и не смогло решить такой простой вопрос.
 Зато сразу как появился частный(тогда кооперативный) бизнес, кафе здесь возникло одним из первых. Маленькое, очень уютное.
А вот теперь в его помещении пункт милиции. Как-то оно не выгодно стало.  Есть кафе на площади рядом.. но совсем неуютное, дороговатое, рассчитанное похоже на торговцев с ближайших комплексов, на водителей такси и маршруток.
И как-то не так вообще стало.
Некоторое время был туалет на платформе(бесплатный), теперь нет.В результате полоса за платформой уссана.
Некоторое время там стол прикольный магазинчик в вагончике.К платформе дощатая пристройка(в сторону от города),на ней вагон-бытовка. Очень символично: вот платформа-цивилизация, вот один шаг и что-то уже деревенско-дачное. В компанию по борьбе с ларьками закрыли(хотя он вроде на территории области, компания -то в городе шла.
Вида на поле с платформы метро закрыл сперва торговый комплекс. потом был разрушен. строится  высотный жилой дом. Конечное классно в нём будет жить, и метро и лес рядом.Только вот плохо что можно сказать целый новый город имеет связь с Питером по извилистой по одной полосе в каждую сторону дороге.
 К чему все эти мысли.
К политике и экономике. К тому что политика нашего государства как испорченная телега шатается из стороны в сторону. Дали шанс на свободное предпринимательство, а потом стали его душить. Опять компанейщина, как в советские времена.  "Долой ларьки" -ясно что в интересах властей, а не людей.    Что  в обществе где всё определяет прибыль, действительно удобные для многих людей вещи  уничтожаются за невыгодностью. И ради блага людей надо находить всё же  правильную  пропорцию регулирования и инициативы.
 Может все мои выводы здесь надуманы, не знаю я ведь как здесь всё складывалось.. кто и почему принимал решения об открытиях-закрытиях.
 Может вообще к тому, что всё меняется, что-то к лучшему, что-то к худшему. Прошли годы  застоя, серо будничные, но зато спокойные. Промчались лихие девяностые, с разноцветием торговых точек. И что кого-то винить, что мечтать о каком-то будущем. Радоваться жизни сейчас.
Электрички теперь совсем редко.  Платформа перегорожена забором, турникетная система и на ж.д..Один из двух удобных пешеходных тоннелей соединяющих платфоры метро,ж.д. и вход в посёлок перекрыли, что бы лишние турникеты на входе в него не ставить. Изврат турникетная система на ж.д. когда электрички разв час. в кассу очередь где пенсионеры с многочисленными справками разбираются, чуть опоздал и час жди. 
Иду к Т-эшке.