Иссушающий доктор

Алексей Мальцев 2
- О тех жутких временах лучше не вспоминать, - отмахивается Юлия Владимировна, мама шестилетнего Валерика. – Ночь ждешь, словно в каком-то фильме ужасов: случится, не случится, грянет гром, не грянет…  Сейчас, слава богу, все кошмары позади. Как здорово, что есть такие доктора, как Василий Игоревич.
Счастливая мама уводит смущенного ребенка в раздевалку, а я ловлю себя на мысли, что, к сожалению, семьи, где растет ребенок, страдающий ночным недержанием мочи (энурезом), похожи одна на другую. Их объединяет натянутость отношений, беспокойный сон, бесконечные стирки… Как, впрочем, похожи семьи, имеющие алкоголиков, наркоманов, заядлых курильщиков…
Мы беседуем в центре «Гармония», что находится в одном из зданий по улице Куйбышева, с врачом-психотерапевтом Василием Игоревичем Теплых, на счету которого – десятки тысяч вылеченных маленьких пациентов, к которому приходят письма с благодарностями даже из ближнего зарубежья.
- Не все родители, к сожалению, с должным вниманием относятся к своему больному ребенку, - сетует доктор. – Подумаешь, писается! И ладно. Доходит до смешного: обращаются за помощью лишь в возрасте двадцати лет, когда предстоит женитьба или замужество. До этого проблем не возникало, представляете? А в преддверии новой семейной жизни… абсурд!
Надо отметить, что застать Василия Игоревича на месте не просто: он постоянно в разъездах. География его деятельности весьма обширна: Екатеринбург, Челябинск, Киров, Нижний Тагил, Ижевск, Тюмень. Не говоря уже о городах Пермского края.
Энурез – основное заболевание, на котором «специализируется» доктор Теплых, но далеко не единственное. Его методике прекрасно поддаются заикание, нейродермиты, тики… Наркоманию и алкоголизм он не лечит принципиально. После его 12-ти сеансов выздоравливает в среднем 60% пациентов, а после повторного курса – еще 20%, таким образом, каждым восьми из десятка обратившихся за помощью Василий Игоревич в состоянии радикально помочь.
- Эффект лечения виден сразу же, - поясняет доктор. – Ребенок самостоятельно просыпается ночью и идет в туалет, а простынь утром остается сухой. Мамочки в таких случаях обычно не могут сдержать слез, и их можно понять.
Конечно, авторитет зарабатывался годами, далеко не все поначалу у Василия Игоревича шло гладко. Окончив в 1984 году мединститут, молодой врач получил специальность педиатра, начал работать по распределению. Но, еще будучи студентом, как это часто случается, он подрабатывал медбратом в областной психобольнице. Именно тогда будущий доктор почувствовал, что может с помощью гипноза помогать больным людям.
Своим учителем Теплых считает кандидата медицинских наук, в ту пору заведующего одним из отделений областной психобольницы, Смышляева Эммануила Борисовича. Именно он посоветовал Василию Теплых всерьез заняться данным видом лечения.
- Можно сказать, что мне помог и Анатолий Кашпировский, - продолжает Василий Игоревич. – Тем, что благополучно обезболил в свое время пациентку, не переносившую анестезию… Все помнят операцию, за ходом которой, благодаря телевидению, с замиранием сердца следил весь бывший Советский Союз. Но не все знают, что в Перми была проведена операция по удалению фаланги пальца с моим обезболиванием.
Доктор Теплых и теперь продолжает во время операций обезболивать гипнозом пациентов с аллергией на анестезию, успешно сотрудничая с одной из стоматологических клиник города.
- Здесь главное, чтобы в тебя верил не только пациент, - признается Василий Игоревич, - но, что более важно, и оперирующий хирург. Тогда успех операции обеспечен.
Юные пациенты с энурезом верят доктору безоговорочно. Их родители, надо признать, настроены иногда перед сеансами лечения скептически. Но это ситуация нормальная. Их скепсис обычно рассеивается на следующий день…
- Хочется сказать всем мамам и папам, чьи дети страдают ночным недержанием мочи, чтобы они не затягивали, - горячо говорит доктор. – Самый оптимальный возраст для проведения лечения – 4 – 6 лет. У больного ребенка формируется комплекс, он становится неуверенным в себе, раздражительным. Возникают проблемы с пионерским лагерем, с поездками на отдых, за границу, с турпоходами. При общении со сверстниками такой ребенок скован, испытывает дискомфорт… Он опасается, что они узнают о его секрете. К тому же подсчитано, что семья, в которой больной ребенок, тратит только на один стиральный порошок порядка 1500 рублей в год дополнительно.
Нужны ли какие-то еще аргументы?