Про любовь Стихи разных лет

Екатерина Омецинская
****
В оправданье сказать мне уж нечего.
Позабыв о девической чести,
В Александровском садике вечером
С нелюбимым стояла я вместе.

Нет на свете любви настоящей,
И закон одиночества вечен:
Он рукою, от страсти дрожащей,
Обнимал мои хрупкие плечи.
1982
      
****
Нас любят те, кого не любим мы.
Мы любим тех, кто нас не удостоит взглядом.
Так отчего молчишь, природа ты,
Когда чужак со мной шагает рядом?
1982

****
В женщине каждой есть слабость одна:
Нежность и жалость - вот наша струна,
Что, поддаваясь, поет в унисон
С тем, кто любим, но не влюблен.
1982

****
Как передать то состояние души,
Когда все так легко и просто удается,
Внутри котенок счастья бьется,
И каждый солнца луч смешит?
1983

****
Жгучим пламенем свечи опалила руки,
Но, кричи - не кричи, не избавлюсь от муки.
От ожога не боль, это - лишь ощущенье,
Завершила я роль, дальше - тьма отчужденья.
Знаю, вирши грубы, но иначе не скажешь:
Дрогнут ласково губы, лаской волю мне свяжешь.
Снова стихнет мятеж, что в душе так лютует...
Где ты, милый, где так же рьяно целуешь другую?
осень 1983
       
****
Костер любви своей в лампаду
Я обратила для тебя.
А ты же говоришь, шутя,
Что в жизни слишком много чаду.

Лампады участь незавидна.
Ее порой совсем не видно.
Но нет ее и бога нет.
Она ему дарует свет.
И оживают души в бликах,
И жизнь рождается на ликах,
Давно забытых и чужих...

Как часто видим мы святых
В тех, что порой нас недостойны,
Нечестны, лживы и... спокойны
За то, что вечно любим их!
12.05.84.
      
****
Задрожи, мой голос, огоньком в ночи,
Отголоском страсти, имя, прозвучи.
Но как оплакать прошлое, как заголосить?
Как смогу без прошлого я на свете жить?

Голос мой тобою жив, милый мой обманщик.
Отголоском лета стал пушистый одуванчик...
За печалью в гости голосом усталым
Помани меня назад - я нуждаюсь в малом.

На излете прошлого все подчас яснится:
Голосочек мой тебе будет только сниться.
декабрь 1988
       
****
Муть. Пелена. Осталась одна.
Боль. Сладость. Печальная радость.
Это не суть. Продолжаю путь.
1991
       
****
Я все рассчитала - слова, повороты...
Ну, как же без этого? Старые счеты
Меня повели на своем поводу,
За ними безвольно, словно по льду.

Ну, как же, достигла, урвала, поймала
Того, кого страстно когда-то желала,
Того, кому мысли свои посвящая,
Забыла, как номер случайный трамвая.

А Невский затих в ожидании чуда.
Я ждать это чудо не в силах, не буду.
Встаю, одеваю вчерашний наряд...
Спи, славный мой. Кончился бал-маскарад.
апрель 1991
         
****
Я короткими ночами добираю дней длину,
Я забытыми речами заполняю тишину,
Пью сладчайший яд желаний, и пока еще жива,
Но зазябшими плечами выдаю, что я одна…

…Кавалеру-малолетке мудрость женщин не понять
И блаженство нищих духом в возрасте в любовь играть.
Попирая все законы, юность в гости я зову,
С наслажденьем погружаюсь в неземную страсти тьму.

Замиранием сердечка время мне угрозы шлет
И нашептывает в душу: “С ложью счастье не придет…”.
Я обманываю возраст блеском глаз и статью лани…
Как жестоко это время: что оно творит над нами!
август 2003