Ноктюрн номер 20

Погодинъ
Смогу ли я это описать?
Смогу ли опубликовать?..
Очень уж тонкая сфера….
А кроме того - важны многие составляющие этого явления.
Получится это коротко, или необычно для меня растянуто?..
Пишу на одном дыхании, а уж что из этого выйдет?..
Это явление – именно явление..
До того дня я, пожалуй, не сталкивался с такой силой воздействия на меня музыки.

Важна предыстория – вот она:
….1986 год – осень, конец сентября.
Пасмурно, немного дождливо – ни холодно, ни жарко;
много червивых яблок и все ими угощают;
в это время, люди в моей местности, становятся особенно щедрыми…
Местность моя – Питер, а тогда - Ленинград.
События, предшествующие озарению начались в пригороде, а завершились в «Автово» (станция метро и название части города).
И так – по порядку ( хотя к порядку всё это не имеет никакого отношения);
 - юношеская попойка на даче у одного из одноклассников. Долго ехали на электричке;
- а где это было..?
– Знаю только приблизительное направление
– от Витебского вокзала..
В попойке участвовало, кажется, четверо моих одноклассников (не считая меня ) и одна девушка – эдакая фронтовая подруга;
она как-то вошла в нашу жизнь и стала неотъемлемой частью нашей компании.
 Я был в неё влюблен очень сильно, но уже разочарован – это важная подробность.
Разочарование было связано с ощущениями, возникшими ещё до тех осенних событий.
Я всё яснее понимаю, что ощущения эти имели под собой вполне прозаическую основу. Попробую рассказать  -  это так или  иначе связано с темой...

 Её звали Лена, она появилась в моей жизни и была для меня светом в окне..
Она училась в музыкальном училище на преподавателя музыки в детских садах и начальных классах. Она сама пришла в мою жизнь и в нашу компанию.
Я даже от любви к ней стихи написал, вот они:

"А завтра всё начнем сначала,
И двигаясь к самим себе,
Мы в тишине дождей печальных
Услышим тайну о тебе;
Твой силуэт нам будет сниться,
Твой голос нас заставит ждать,
Того, что мы зовем случайность,
О чём нам смертным не узнать.
И в благодарность за надежду,
Скрестим мы руки в темноте,
Споем о том, что с сотворенья
Храним в надорванной душе,
И пусть всё отгорит бесцельно,
Пусть канет всё в небытиё,
Нас небо одарило сердцем,
Так будем праздновать его..."

 Мы, практически, ежедневно по вечерам собирались на территории детского сада, в одном из дворов «Купчино». («Купчино» – это местность в моём городе, где я прожил с 1979 по 2010 год.)
И однажды вечером мы сидели и курили (тогда я курил) и вдруг – она  с собачкой идет к нам и спрашивает:
– "нельзя ли мне посидеть с вами, а то мои друзья, почему-то не появились сегодня...?"
Так она вошла в нашу жизнь..
 Мы, конечно, были не против этого, и естественно она присоединилась к нашему курению, и к нашим разговорам..
Так, вечер за вечером, я стал подпадать под зависимость от наших встреч, ну а как могло быть иначе, ведь мне не было и 17 лет, а она недосягаемо привлекательна и нежна, к тому же продвинута в музыкальной сфере...
 Она была всем нам знакома, но только внешне – мы все были из одной школы, а она - на один класс младше...
 Не возможно описать всех подробностей  того, как я попал под её обаяние, но попал - основательно.
Так что же стало причиной разочарования?..
 Началось лето, и она уехала в пионерлагерь, (как тогда это называлось).
Там она в качестве «пионерважатой» провела три месяца, но когда она вернулась, я понял, что это уже совершенно другой человек.
Я мучился, в непонимании того, что же случилось, но чувствовал, что её уже нет, хотя она и есть...
  Через какое-то время, мне стало ясно, с чем были связаны такие метаморфозы...
Понял я это потому, что эти же метаморфозы произошли с моими дружками – одноклассниками по мере того,  как каждый из них терял девственность, (в то время, как я её, (так как-то выходило) хранил)).
 Утверждаю – видны эти метаморфозы, могут быть только со стороны и стороны девственной..
Человек, теряющий невинность хаотичным образом, (то есть, не вступая в брак по любви) как правило, уже опьянён и не способен давать какую бы то ни было оценку своему состоянию – примерно как пьяный, севший за руль, а сейчас почти все такие...

 Прошу прощение за это отступление, вернёмся к попойке -на ней я был окончательно раздавлен тем, какой человек из неё вышел или какой не вышел - пропал...
 Я вовсе не хочу сказать, что-то типа – «все бабы б…, и т., д.,…»
Нет..
 Теперь – спустя уже более двадцати лет, мне просто всех нас жалко..
«Овцы без пастыря» - лучше не скажешь...
 Убравшись с этой несчастной дачи, а на ней мы были с пятницы на субботу, я вплыл в своё чёрное воскресенье с больной головой и окончательно раздавленным идеалом...
 В середине дня раздаётся телефонный звонок – звонит другой член нашей шайки, который с нами на даче не был – его мама с бабушкой не отпустили с ночёвкой, но он тоже – ещё тот гусь был..
...Говорит мне: 
- "звонят девчонки, с которыми мы где-то на дне рождения познакомились, говорят - приезжай, и возьми ещё кого-нибудь - предки только в понедельник приедут".. (их было две и они, кстати, тоже учились в музыкальном училище, но не были связаны с той)…
Не могу сказать, что-бы я долго отказывался..
И вот, мы в «Автово» – на квартире одной из подруг...
 Обстановка  была, не очень непринуждённая, скорее напряжённая, видимо потому, что цель этой встречи была вполне ясна, но темна по своей сути.
 Что бы как-то разрядить обстановку я попросил одну из подруг, кажется она была причастна к этой оставленной родителями квартире, сыграть что-нибудь.
 Она не ломалась, так как и сама не знала чем заполнить вакуум, поэтому привычно села за пианино и стала играть..
 Я чувствуя мигрень прилёг на диван и в это время, из-под её пальцев раздались звуки, которые так же воздействуют на меня и теперь - как нашатырь для теряющего сознание.
Это был голос свыше - нежное, божественное просветление..
 "Голос" шёл в полный диссонанс со всей той пустотой от которой страдал (я почти уверен) не только я, но и они и мой приятель Валера, да и сколько ещё было таких страдальцев и сейчас может быть есть..
      Этой музыкой был ноктюрн Шопена №20…
 Все замерли пока он звучал, а играла она очень не плохо..
 Потом я спросил её:
- "Что это было"?
А она, кажется, сама была поражена произведенным с помощью её пальцев эффекту..
- "Ноктюрн Шопена"..
- Сказала она…
 Была долгая пауза, а потом меня пробило на монолог о том, КАК мы живём, КАК всё бессмысленно.. Говорил что-то типа – «так жить нельзя»…
 Сейчас, кажется, что как, та девочка-пианистка не ожидала такого воздействия этой музыки, так и я не ожидал того, что выйдет из моих уст...
 Через пятнадцать минут мы разошлись - ещё девочками и мальчиками..
И - слава Богу..!
 Отдельное спасибо Фредерику Шопену…
Это была игра в любовь…

А музыка звучит всё так же…
  http://www.youtube.com/watch?v=uuRRomgclY8