Сборник

Эдем Абдувалиев
              (Стихотворение из рассказа «Цена жизни»)

   В тот миг, когда погаснут звёзды,
И все планеты остановят ход,
Когда последние завянут розы,
И вдруг исчезнет небосвод;

Когда от чувств высоких останутся лишь только грёзы,
Лишь тихий стон средь желчи нечестивых вод,
Когда та птица синяя, нигде не обретя свободы,
С собой в могилу надежду унесёт;

Когда бессмысленными станут слёзы,
Когда душа без веры догниёт,
Когда обманчивого счастья снова принимая дозу,
Она в безвестность пропадёт;

Когда Творец, не видя в людях больше пользы,
Прервёт часов бессмертный хоровод,
Когда устав в свой адрес слышать лишь угрозы,
Сей жизни Он забвенье предпочтёт, –

Тогда среди космических просторов бесконечных
Заметен только будет лучик золотой,
Не властный времени, напоминать он будет вечно
О нежной той любви к Тебе одной.

             ***

      Ночная трель

Ночь, темно, ни зги не видно,
И не светит мне луна,
Но – вот дивно – я услышал
Где-то трели соловья.

Заливаясь звонким пеньем,
Он в столь поздний час не спит, –
Как романтик, с вдохновеньем
О любви слагает стих.

Верно, он влюблён – друг милый,
Сердце, видимо, томится.
Оттого поёт, счастливый,
Не дождавшися  зарницы.

Я стою, обворожённый,
В жилах веселится кровь,
И, как будто заражённый,
Чую я в себе любовь.

Ах, как хочется воскликнуть:
«Пой, голубчик! Не спеши, –
Ты единственный мой лучик
В этой сумрачной глуши».

Ночь, темно, лишь в небе звёзды,
Но вместе с трелью соловья,
Расцветая, точно роза,
Ввысь летит душа моя!

         ***


          Вот и лето прошло,
          Очень тёплое лето.
          Всё в нём пело, цвело,
          Всё в нём было ответным.
              - - - - - - -
То ли просто взаимность, а, быть может, любовь,
Повстречал в эти яркие дни,
Но ещё никогда не вскипала так кровь,
Никогда ещё так не любил.

Много света увидел – мне два солнца сияли!
Много радостных было минут.
И беспечность с блаженством меня посещали,
И в объятьях любимой тонул.

Вот и лето прошло – очень тёплое лето,
Но возможно когда-нибудь вновь
Буду сказочным счастьем таким же согрет я,
Не остынет и эта любовь.

Милой девушки образ хранить буду в сердце,
Эти чувства сквозь жизнь пронесу.
Пусть зима вдруг придёт, но в душе будет лето
От того что Любовью зовут.

                ***      

               Моей милой
 
Где-то радуга на небе засверкала,
Где-то солнце средь туч проглянуло –
Это милая моя засияла!
Это милая моя улыбнулась!

Где-то звучный, приятный, негромкий,
Певчих птиц перелив вдруг раздался –
Это милой моей голос звонкий
Нежным эхом по миру промчался.

Где-то море и край небосвода
Цветом синим вдали перелило –
Это милой моей так природа
Взгляд бездонных очей отразила.

И где-то если во тьме беспроглядной
Сквозь толпу света луч вдруг скользит –
Это милая моя, ненаглядная
Мне навстречу, как ангел, летит!

             ***