Вот так бывает

Аня Иванова
                Знойным  июльским   днём  в  Одинцово  появилась  бригада строителей. За месяц нужно было построить новое здание телятника и отремонтировать ферму.  Мужики вместе с бригадиром поселились в одном из совхозных домов. Загорелые, весёлые и временно свободные,  они  мгновенно  стали  новой местной достопримечательностью и предметом обсуждений  представительниц слабого пола.  Благо в деревне незамужних, разведенных, одним словом одиноких  баб,   было достаточно. 
               
                Ленка.
             
                Ленка – старая дева, в возрасте сорока, была одной из них. Невысокого роста с прямыми, как солома тёмно-русыми волосами, забранными  черной резинкой в хвост, маленькими серыми глазками под густыми, доставшимися, видимо, от отца бровями  и  тонкой линией расплывающихся в улыбке губ, она казалась серой, невзрачной мышкой.  Ленка и не старалась выглядеть иначе. Линии стройного тела  она прятала под несуразными, почти до самого пола  юбками и  широкими рубахами. Мечты о женихах и  желание родить ребёнка с каждым днём  становились призрачнее. От отчаяния Ленка стала потихонечку пить, перестала следить за собой. Да и зачем? Из деревенской глуши ей  всё равно никуда  не выбраться. А здесь она никому не нужна. Есть девки и помоложе, и повидней, а всё одно,- все по-своему несчастны и одиноки.

        Появление в деревне колоритных ребят с  Чувашской земли не осталось без Ленкиного внимания. Этот факт она расценила как последний  шанс, который выпадает в жизни только раз.    И упустить его она не  могла, - возраст. Поэтому вместе с другими девчатами она стала гостьей в их доме. На удивление подруг, в  новой компании    Ленка  почти не выпивала,  поменяла, как сейчас говорят, имидж, сменив свои балахоны на короткую юбку и белую шёлковую блузу, распустила свои густые  длинные волосы. Точёная фигурка, сохранившаяся  по сей день, стройные  ножки, аккуратная и красивая грудь  придавали Ленке  уверенности в  осуществлении   своего нехитрого,  быстро построенного плана.
 
                Договор без права на...
         Ленка решила заключить устный договор. Договор на  услугу без   права  разглашения, без права на что- либо кроме того, что должно случиться. Ей был нужен не просто любовник. Ей был нужен ребёнок,  которого она будет растить, воспитывать и ради которого будет жить. Она так хотела. Родить  от  мужчины, который  ничем не будет  обязан, который вскоре уедет и больше никогда не появится в её жизни, - вот то, к чему она готовилась, вынашивая в голове свою идею, обдумывая и подбирая нужные слова, которые скажет.
              Тайрук, так звали того, кто подходил ей по всем параметрам, -  примерно её возраста, женатый. Он уж точно  не станет претендовать на её ребёнка, потому что есть свой.  Весёлый, разговорчивый, лёгкий в общении симпатичный мужчина,  и, главное, - доступный. Он легко проводил вечера то с одной, то с другой.  Только  планов на рождение от него детей кроме Ленки никто не строил.  Её предложение он воспринял с  определённой иронией, как-то и не задумываясь особо о последствиях. Кроме того, Ленка ему ещё и   нравилась.
              К исполнению задуманного она подошла очень  серьёзно.  Ею был спланирован срок, когда всё должно было случиться, поэтому она растягивала удовольствие от общения с мужчиной, не торопила, стараясь сама привыкнуть к новым чувствам и ощущениям. Быть желанной, заставить его хоть немножечко  побороться за то, что  он  привык получать без особого труда. Тайруку  нравилась эта игра, и он  даже не без удовольствия  исполнял свою роль. Это лето стало для Ленки одним из самых прекрасных. Так долго спавшие, запрятанные в самые дальние уголки души  любовные чувства  и эротические фантазии стали реальностью и подарили  новые, ни с чем несравнимые  впечатления. Настроение  было прекрасным, потому что уже через месяц Ленка знала, что запланированное ею случилось.

                Оказалось, что на «отлично»  Тайрук справился и  с главной  ролью, о чём Ленка узнала, когда беременность  подтвердилась результатами УЗИ. На  тот  момент   он  уже   уехал  домой, поэтому   своей радостью она  поделилась только с подругой. Да и ни к чему ему знать, - успокаивала она себя.

                Ленкино счастье.
             Лёшка рос смышленым, добрым мальчуганом. Карие глаза, вьющиеся каштановые  волосы, прямой нос и мамина улыбка- плод
не великой любви,  не страстного курортного  романа, а спланированное счастье  одинокой  женщины. Ленка дала сыну  свою фамилию и отчество настоящего отца. Тысячи километров, и ни шанса на встречу. Она так решила, ничего не боясь, а для Лёшки придумала  ещё одну историю,- историю о любви её и Лёшкиного папы.

             Работала  Лена на ферме, старалась быть хорошей матерью. Вместе с Лёхой они сажали огород, пекли  по праздникам пироги, ездили в район. Так бы и было, если бы не развалился  совхоз, и Ленка не осталась  без работы.  Одна с ребёнком, которого нужно собирать в первый класс, а средств нет  не только на новую одежду, но и на хлеб.  Ленка снова стала пить. Ведь известно, что на «горькую» деньги найдутся всегда. А нет денег - дадут в долг, нальют самогоночки стаканчик, другой. В стакане Ленка стала топить свое нищенское существование, свою
« неудавшуюся никчёмную» жизнь и своё маленькое материнское счастье.  Когда Лёшка  заканчивал первый класс, их семью поставили на учёт как неблагополучную. На лето горе-мамаша стала отправлять его в лагеря, сама продолжая тем временем пить. За неполные пару лет Ленка сильно сдала, и даже постарела.

                Третьеклассник Лёша был одним из лучших учеников класса. Ему легко давалась учёба. Все знали в маленькой деревне, чья кровь течёт в его жилах, и кому он обязан своей башковитостью  и  добрым  весёлым нравом.
             
                Всё тайное становится явным.
                Беда постучалась в дом нежданно. В одночасье  ноябрьским  серым, холодным пасмурным утром  Лёшка  остался  один на один с тем горем, которое  случилось. Его мамы Лены не стало. Цирроз печени – причина, которая была прописана в справке  о смерти. Никого из близких или родных, ни-ко-го. Похороны и скромные поминки  организовали  одинцовцы. Но теперь нужно было куда-то устроить Лёшку, он должен с кем-то жить. 

             Его взяла к себе  тётя  Ира, соседка и мамина давняя подруга, с которой они правда последнее время  почти не общались.  Теперь, когда не стало Лёшиной мамы,   Ира просто не имела права молчать. Лёшка узнал правду о своём рождении и принял  решение  о том, что надо найти  папу  Тайрука.
  У  тёти Иры  был   его  адрес, и оставалось только  правильно написать письмо и надеяться на чудо.

… Село «Красные Четаи,  ул. Комсомольская, д.21, Тиханкину Тайруку,- выводила Ира  дрожащей рукой адрес на конверте. В нём последние их с Лёшкой надежды. Как воспримет известие о сыне, которого нагулял на стороне Тайрук, как скажет жене об этом? Что будет, то будет, подумала Ира и,  проведя языком по  блестящему краю конверта, поспешно заклеила его.

      Тиханкины  жили  вместе  уже более пятнадцати лет. Тайрук продолжал строить, став с годами отличным плотником. Его жена  Тоня  работала  воспитателем в детском саду, и вместе они воспитывали  сына Артёма. Антонина любила своего мужа, прощала его мимолётные романы на стороне, а  с годами научилась не обращать внимания на его «грешки», по тому,  что ценила в нём его доброту, заботу о них с Артёмкой, весёлый, покладистый  характер и, что не маловажно, трудолюбие. Всё  спорилось в его сильных умелых руках. Он сам выстроил  баню и дачу, всегда «тащил» в дом «копеечку», поэтому финансовых затруднений  в  семье не возникало.
Конверт, подписанный ровным  незнакомым почерком  от  Кругловой Ирины, жительницы д. Одинцово, из почтового ящика вынул Тайрук. Удивлённый появлением загадочного письма, он хотел подойти к жене, но что-то заставило его  остановиться, ведь письмо от незнакомки было адресовано ему. Строчки мелькали перед глазами с бешеной скоростью, сливаясь в одно целое, к горлу подступил ком, не давая дышать, мозг отказывался  верить тому, что написано в письме. За эти годы Тайрук  ни разу не вспомнил про  их уговор и тем более, не подумал, что где-то у него растёт ещё один сын. Тогда, по возвращению из Одинцово, он  был уверен, что ничего не произошло, потому что Ленка ни словом не обмолвилась о своём положении, да и восемь лет его никто не  просто  не беспокоил. Что делать? Как рассказать обо всё жене и Артёму?  В то же время он не мог  позволить, чтобы его  новый сын, такой же  родной, как его Артёмка попал в детский дом.

              В этот же день Тайрук всё рассказал жене. На семейном совете было принято решение забрать Алёшку к себе. В прошлом остался их с Ленкой уговор, слово она своё сдержала, но мальчик в сложившейся ситуации не должен страдать. К этому решению они пришли все вместе. Поэтому, как бы ни было трудно, но мальчика они не оставят. Чтобы не терять время, и ребёнок не попал в детский дом, Тайрук стал собирать документы  и собираться в дорогу. Они узнали, что необходимо, чтобы привезти мальчика и уже через неделю Тайрук, спустя почти  девять лет, снова оказался  в Одинцово. Ему предстояла  первая встреча с сыном, который его ждал.
             
                Вот так бывает…
                Они с Лёшкой оказались очень похожи. У них оказались одинаковые увлечения,- и тот и другой любили футбол, у обоих текли слюнки от пирогов с яблоками,  и у обоих на щеке появлялась ямочка, когда они улыбались. 
            Двое Тиханкиных, большой и маленький, отец и сын  через две недели покидали Одинцово. Перед отъездом они зашли к Лене на могилку, чтобы попрощаться. Прошло чуть больше сорока дней, как Лёшка потерял маму и ещё меньше, как обрёл отца. В тот декабрьский день в первый раз выпал снег. Выпал, чтобы уже не таять. Жизнь с чистого листа, чистого, как первый снег - новая, неизвестная, и,  наверное,  хорошая. Так думал Лёшка, шагая рядом с  отцом по запорошенной  липким снегом дороге…

           … «С Новым годом!  С новым счастьем!»- разносились  по дому голоса. Все верили в новое счастье, которое обязательно будет, поднимая  вверх золотистые от шампанского бокалы. Под бой курантов затаив дыхание, все  загадали желание « Чтобы всё у нас было хорошо…»  - одно простое, но важное  желание для   четверых.