Вера. Надежда. Любовь

Аня Иванова
               




              Жестокий ноябрь.  Вера.

                Холодный осенний дождь, наверное, последний в  этом году, беспощадно бил по лицу крупными ледяными каплями. Ветер, холодный, колючий, пронизывающий забирался  под  куртку. Я стояла на перроне вокзала , размазывая  черные от туши  слёзы,  по щекам. Тогда я  ещё и не знала, что здесь  и сейчас оборвались все отношения с матерью, которая со своим  любимым  уехала на электричке  на новое место жительства, в какую-то  захолустную деревню  Панино, Шарьинского  района.   
               Для меня это был не просто каприз. Это был протест против той жизни, которую  вела  мать  в последнее время. Эдик, так звали её нового сожителя,- хоть и молодой, но спившийся мужик,  к тому же, - хам и нахал, совершенно не представлялся мне в качестве нового отца. В свои  13 лет я уже немного научилась разбираться в людях и прекрасно понимала, что только благодаря ему,   мать перестала работать, стала пить, пропадать из дома и попросту плевала на мою жизнь.
                Я  верила и ждала, что она вернётся. Но никакие мои уговоры и слёзы в телефонную трубку  не действовали. Мать устраивала свою жизнь.  Так прошли три долгих  дня.  На съёмной квартире, где мы жили с мамой, оставаться я больше одна не могла, поэтому двоюродная сестра на некоторое время согласилась меня приютить, чтобы я могла поесть и привести себя в порядок. Да и на душе было совсем  не радостно.  Мамин сотовый стал недоступен,  и  общим решением через неделю я оказалась в приюте.


                Новый дом. Надежда.

                На целый год  приют стал домом, в котором тепло, чисто  и уютно, но в котором  рядом нет той, что ещё вчера была рядом, и,  как  снег по весне,  с каждым месяцем тают   надежды  на  то, что она придёт.  Первые дни, когда  оказываешься в таком месте, живёшь и считаешь часы, превращающиеся в вечность, потому что всё это время ты просто ждёшь. Ждёшь звонка, письма, любого известия от родных тебе людей. Ждала и я. Ждала  и боялась, что-что-то пойдёт не так, но не переставала надеяться, что мама вернётся. Мама действительно приехала , но не торопилась меня забирать. Там, вдали от  меня она жила уже своей жизнью, хотя  иногда в редких звонках обещала, что мы снова будем вместе. Надежда, хоть и маленькая, но теплилась в моём сердце.


                Сны.
             Мне лет 5 или 6.     Мы с мамой  одни  в эту морозную  Новогоднюю ночь. Потрескивают в печи дрова, по дому разносится запах Нового года: салата « Оливье», конфет, мандаринов и тушёной картошки из печки. Я, в розовом платье, расшитом блестящей, но колючей мишурой, в новых туфлях, сижу рядом, положив голову ей на плечо и, с нетерпением,  жду  боя курантов, но,  так и не дождавшись заветных  чудесных минут, засыпаю…

             …Деревня , где  живёт бабушка…  Вот мы с сестрой Юлей сидим на  крыше дровенника  и  делимся своими девчоночными секретами.  Она рассказывает, как  втихаря они  дурачили своими любовными записками   одноклассника очкарика  и зануду Лёшку Тихомирова и  как ему проболталась об этом Ленка – противная девчонка , с которой из-за её  «длинного языка» никто в классе не хочет дружить. Я смеюсь над Юлькиным рассказом и…сваливаюсь с крыши. Вздрагиваю, просыпаюсь, снова проваливаюсь в сон и вижу маму…

                Они  вместе со своим  Эдиком сидят на кухне. Мать спит, положив  голову   на  руки прямо за  столом. У него в руках недопитая стопка, в которой плещется самогон. Он орёт  мне своим грубым, пьяным голосом: Верка, подь сюда. Кому сказал, сюда иди! Я нехотя  подхожу, боясь ослушаться, потому что знаю, - это вызовет в нём бешенство и за моим непослушанием может последовать всё , что угодно. Я чувствую, как ненавижу  и презираю его.
 -«  Ты  такая большая и красивая стала»… И  тянет ко мне свои грязные большие ручищи, стараясь прижать меня к себе. Я ощущаю противный  запах его потного  разгорячённого тела, разящего перегара от его дыхания,   начинаю вырываться, кричать …  и просыпаюсь от того, что  ночной воспитатель будит меня, прерывая мой кошмар. 

                Встать, суд идёт…

               Наверное, только маленький ребёнок не понимает  значения этих страшных слов, потому что за каждыми из них стоит чьё-нибудь горе, и  всегда  в любом деле есть потерпевший. Этот суд был вторым за то время, что я провела в приюте. 
              Ночь перед судом я не спала совсем. Я представляла, что там встречу маму. Я тысячу раз прокручивала наш с ней разговор, как подойду, как, наверное, расплачусь, как она обнимет меня. Я даже представляла себе, что  сделаю обиженный вид, чтобы она меня пожалела, раскаялась, что так всё произошло. Мысли  крутились в голове, глаза слипались, но предстоящая встреча  совершенно  не  давала  надежды, которой,  скорее всего уже и не было. Я понимала, что решение суда будет однозначно не в пользу  мамы. Ведь за  это время она так и не предприняла шагов для того, чтобы  мы были вместе.

               
                Предательство.

               Всё случилось так, как и должно было случиться. Мама на суд  даже не пришла. И вот сегодня, впервые я ощутила и поняла, что такое предательство. Это страшнее, чем когда тебя предаёт друг. Ты, конечно, найдёшь себе другого. Это в  твоих силах. Но когда предаёт мама - это не передать словами. Чем, ну чем виновата я?  В чем провинилась перед тобой, мамочка? Почему мир так жесток, а Бог не справедлив? Почему ?  Почему? Почему?... Нет ответа на мои вопросы. «Продать»  своего взрослого ребёнка,  за право быть свободной  и любимой мужчинами,  повинуясь  животным инстинктам, проводя праздно жизнь за рюмкой водки - вот  цена, которую она заплатила, чтобы иметь всё это. Как пережить эту боль, понимая, что тебя предала та, которая подарила жизнь, вынашивала под сердцем и произвела на свет, претерпевая все муки, пока крошечное существо не подарит этому миру свой первый громкий крик. 
            Я не в силах с этим смириться и  это понять, потому что оправдания и понимания этому нет. Как дальше жить и верить другим, если  предала мама?
            
             Теперь я точно знала, что скоро поеду в детский дом.

                Добрые люди. Любовь?


                -«Добрый день, Веруня. У меня к тебе разговор. Ты бы хотела жить в семье?» Эти слова воспитателя стали не только неожиданными, но и пугающими и волнующими,  и  какими-то  даже  магическими, потому что надежды услышать подобный вопрос не было никакой. Не зная, где, как и  в  какой семье, мне предстоит жить, я сразу ответила  «да».  Мне было всё равно, какие люди заменят мне маму и папу, с чем мне придётся столкнуться у  чужих людей. Я была готова бежать сразу, даже на край света, лишь бы обрести хоть каплю того маленького семейного  счастья которым живут  тысячи мальчишек и девчонок и не уехать в детский дом.
                Эта, уже немолодая  бездетная  семейная пара нашла информацию обо мне в банке данных детей-сирот и приехала на первую встречу со мной, оставив все дела, из  г. Мантурово. Там,  спустя месяц, который был дан для оформления документов,  мне предстояло начать новую жизнь. Там я должна была найти новых друзей, научиться  доверять взрослым и заново  научиться любить.   
               

               
                Вера.  Надежда. Любовь.

               В моей маленькой комнате светло и уютно. Об этом можно было только мечтать: мягкая удобная кровать, стол, компьютер, шкаф для одежды, большое зеркало. Как раз то, что нужно, чтобы здесь поселилась девочка- подросток. Каждый день  моя приёмная мама, Татьяна Павловна, старается быть чаще  рядом со мной. Я рассказываю ей историю своей жизни, говорю о маме, о том, как мне не хватает её, не смотря ни на что. Она с пониманием слушает, а потом  рассказывает,  как  трагически  оборвалась  почти 10 лет назад жизнь её  такой же  14 летней дочери, которую сбил  на иномарке пьяный водитель . Мы  вместе плачем  и  утешаем друг друга. У нас есть одно общее - мы теряли близких людей. Именно поэтому они с мужем решили взять на воспитание ребёнка моего возраста. Она рассказывает о своей студенческой жизни, о первой любви, о том, как познакомилась со своим мужем Игорем Станиславовичем, как  они с маленькой Оленькой обколесили  полстраны, пока он служил в армии, переезжая из одной воинской части в другую, из одного военного гарнизона в другой.  Нам есть о чём поговорить, о чём поспорить и, конечно,   над чем посмеяться.
              Она  ежеминутно  вселяет  в  меня  веру  в  завтрашнем дне, дарит  свою нерастраченную материнскую  любовь и надежду на то, что всё будет хорошо. И я ей верю.

               
                Послесловие.

Август. У нас  большая дача, где я с удовольствием выращиваю цветы. Этим  интересным делом меня заразила  моя  приёмная мама. Каких только цветов  нет  у нас с ней? Лилии, гладиолусы, анемоны, рябчики, фиалки, розы, настурция…Не перечислишь.
                Я всё больше понимаю и чувствую, что  не зря нам в жизни встречаются  самые разные люди, которые становятся частью нашей судьбы, а  Бог порой посылает тяжкие испытания. Это нужно, чтобы  научиться  по-настоящему  ценить и любить   тех, кто рядом с тобой. Ведь одни из главных, неоспоримых  свойств любви - исцелять самые глубокие душевные раны  и  дарить счастье.