Право на счастье

Аня Иванова
               

                Я сижу в подвенечном платье на маленьком диванчике в комнате своей сестры  Риты, уткнувшись носом в голову  когда-то белоснежного  медведя с розовым бантом на шее. Мой Люк стал последним маминым подарком и последним, что так или иначе, как ниточкой все эти годы связывало с ней. Как в замедленной съёмке старого кино проплывают  события моей  небольшой жизни. Я  не могу не думать о них сейчас, поэтому я здесь – одна, чтобы никто не мешал.
               
                Люк.
             В тот день меня разбудил  такой родной и ласковый мамин голос.
 « Кто-то в гости к нам пришёл и очень ждёт твоего пробуждения».  Мама  держала в руках то, о чём я только мечтала, заглядывая в стеклянную витрину игрушечного магазина. Это был большой, нет, просто огромный  по тем временам, белый плюшевый медведь, которому на шею мама привязала атласный розовый бант. Я скакала от радости на кровати, счастливая, понимая, что сегодня,- мой день и мой праздник. Это был мой пятый день рождения. Отец- очень суровый, редко баловавший нас с сестрой  даже добрым словом,  в этот день ушёл в очередной запой. Всего  пять дней  отделяли тогда меня от событий, которые  неисправимо изменили всю нашу жизнь.
                Мама
             Ровно через неделю мы хоронили маму. Плакали все, а вместе с ними и я. До конца не понимая, что же произошло, я , как казалось мне, всеми брошенная, ночевала  в те дни у разных людей. «Ножевые ранения, не совместимые с жизнью», «Потеряла  очень много крови»- слова до сих пор эхом раздающиеся в моей голове, тогда не значили для меня ничего. Я только догадывалась, что случилось что-то страшное. Куда-то исчез отец, а вместо родных мамы и папы рядом оказались бабушка и дедушка - мамины родители. Бабушка  крепко сжимала  своей мягкой, но сильной рукой мою маленькую ладошку.  Рита тоже стояла рядом с ней, пока чужие незнакомые и злые люди  делали из земли новый холмик, в котором навсегда «спрятали» мою маму. Со мной  остался  только Люк, которого ещё недавно мама  прижимала к себе, как я сейчас.
            О том, что произошло в тот злополучный  вечер, я узнала только через много лет. Отец в очередной раз был пьян  и  во время ссоры  взял в руки нож. Всё банально просто. Десять лет тюрьмы и после освобождения запрет со стороны бабушки с дедом на общение с нами. Он навсегда вычеркнут из нашей жизни, потому что места ему в ней нет.
                Рита
            Вот я  иду в первый класс, а моя Рита уже такая взрослая, без году - выпускница. Она  всегда рядом: и когда я  с разодранными  коленками, плача от боли, и страха, что бабушка их намажет зелёнкой,  бреду домой, и когда  пролит  из кружки компот,  и когда  я лечу ввысь на огромной качели.  Вот и сегодня я такая красивая, в новом школьном костюме, с букетом цветов иду  на свой первый урок. Каждый новый школьный день мы вместе. У неё в руках  школьная сумка  и мой красный ранец. А я вприпрыжку бегу рядом с ней, успевая перескакивать через   тротуарные  плитки  и собирать  осенние  листья. А дома бабушка, накрывает на стол  и ждёт любимых девчонок. Балует, любит и бережёт.
                Бабушка и дед

            И снова, одним днём, только что новый, построенный вокруг меня мир, начинает рушиться. Бабушка так и не смогла  пережить смерть единственной дочери. У  неё отказали ноги,  и  буквально через пару месяцев мы потеряли ещё и её.
                Теперь нашим с Ритой опекуном стал дед. После  окончания  9 классов Рита уехала учиться на товароведа, где и перешла на полное государственное обеспечение. Она  приезжала к нам из города на выходные, а мы коротали  свои дни вдвоём с дедушкой. У меня не было красивых вещей, не было хорошей одежды, да и что мог мне купить дед, когда мы жили только на пособия. Зарплату   на заводе, где он работал токарем, не давали годами. Он тоже как-то постарел, чаще стал принимать  таблетки, и кроме того, стал  пить. В дом то и дело «посидеть за бутылочкой»   приходили незнакомые люди.  Деда не лишали опеки только по тому, что жалели меня. Так  прошли 7 долгих лет. Рита моя, не успев окончить училище, стала мамой очаровательного малыша. После академического отпуска она всё же получила профессию, но взять меня к себе не смогла. Маленький ребёнок, отсутствие жилья, неузаконенные отношения с гражданским мужем, учёба- всё было помехой.
                Дед так и не стал  мне близким и тем более не заменил бабушку или маму.  Он не понимал моих интересов, его раздражала моя музыка,  и с каждым годом  ему становилось   трудней  стирать и готовить, следить за домом. Это стало просто  ненужным. Все хлопоты по хозяйству  легли на мои плечи, и уже в 16 лет я точно знала, чего хочу от жизни и могла за себя постоять. В компании  уличных друзей я узнала  вкус табака  и   спиртного, что такое предательство и ложь, что такое любовь и ненависть. Рита  пыталась вытащить меня оттуда , но её слова были не убедительными , да и ей самой было  в то время  не сладко.

                Олег

                Встреча с Олегом, когда я ещё  была ученицей  9 класса, стала  переломным  моментом, который заставил увидеть другую жизнь, других людей и другой мир. Мы познакомились на дискотеке. На спор с подругами,  я  решила  «зацепить»  этого холёного, симпатичного  парня, который даже не танцевал, а просто приходил и смотрел на происходящее со стороны. Спор я выиграла  и   познакомилась  с человеком, ставшим частью моей судьбы. «С первой  улыбки, с первого взгляда, с первых слов...»- как поётся в песне мы стали близкими людьми. Он водил меня на выставки и в театр, катал  на санках  по скрипучему снегу, учил плавать  и  учил жить. Жить правильно, а не поддаваться минутным порывам, плывя по течению. Выросший в семье военного, он был приучен к порядку, четкому планированию всех дел, был воспитан  и  образован.
               
               Решение  уехать   от деда  было принято  нами  вместе. Так я, как ещё несовершеннолетняя, оказалась  в приюте, а вместе с тем могла получить долгожданную свободу после того, как  сдам выпускные экзамены. Всё произошло так, как мы  и планировали. Мой Олежка переехал в город, где я училась. Устроился на работу в фирму,- он программист. Все годы моей учёбы он был рядом. Помогал, поддерживал, опекал.  Благодаря ему  мы, как и прежде, стали снова близки  с сестрой.  И она словно все эти годы несла за меня ответственность, переживая сильнее, чем свои собственные, мои неудачи и провалы,  свою неспособность  что-либо изменить. Только жаль, что поняла я это  поздно. Мне так стыдно сейчас перед ней.

            
               Слёзы текут по щекам, мысли роятся в голове, не давая вернуться в реальность. Они  сменяются одна  другой то медленно, то проносятся одним мгновение. И ход их ускорялся, чем ближе они возвращают меня к предстоящим событиям. «Лика, Лика, ты где?»- голос Риты вернул меня   обратно из забытья.
              «Я буду счастлива, мамочка.»  - шепчу я в затылок Люку, -
 « Обещаю». Церемония бракосочетания, кольца, букеты,  подарки - вихрем пронеслись часы и  минуты, превращаясь в мгновения.
               
               «Горько! Горько! Горько!» - кричат гости. Чувства переполняют сердце, кружится голова.  «Вот оно счастье»- думаю я, находясь в крепких надёжных и сильных объятиях Олега. Он ещё не знает, что под сердцем  у меня  уже зародилась новая жизнь,- моя  маленькая  Люся, которая обязательно будет похожа на свою бабушку. Я- то уж это знаю наверняка.