Двусмысленное предложение матери

Вадим Довнар
Поставив перед Лесей Гонгадзе «квартирный вопрос», регионалы пиарятся на ее беде

Нам, может, и хотелось бы иногда сказать хоть что-нибудь хорошее о власти регионалов. Ведь, возможно, что в ней, как говаривал, рассуждая о роли Гитлера в истории Лукашенко, «есть и положительное». Но вот с соответствующими поводами как-то негусто.
Впрочем, основанием для добрых слов о «донецких» могла бы послужить информация о готовности депутата от ПР Рината Ахметова купить квартиру Лесе Гонгадзе, матери убитого журналиста.

Благородство «попахивает»

Напомним, в эфире программы «Шустер Live» заместитель главы Администрации Президента Анна Герман сообщила: узнав, что мать погибшего основателя «Украинской правды» живет «в коммунальной квартире, где есть общий туалет и три пьяницы живут», олигарх решил помочь несчастной. При этом Ринат Леонидович якобы сказал Анне Николаевне: «Поедьте к госпоже Лесе Гонгадзе, пусть она выберет себе самую лучшую квартиру во Львове, и я готов сегодня ее купить». (Заметим, что позже пресс-секретарь Ахметова Алена Довженко подтвердила слова Герман).
Не будем останавливаться на том, что поиск, оплата и оформление недвижимости обычно занимает больше времени, чем «сегодня». Заметим только, что самый богатый человек страны почему-то ведет речь исключительно о Львове. Нет бы продемонстрировать глубину сострадания, сказав о квартире «в любом городе Украины». Можно ведь даже не «самой лучшей», а просто «приличной». А так, эти «географическая ограниченность» и «финансовое ограничение» невольно оставляют на душе осадок.
Но что самое неприятное, так это драматичное «совпадение» гуманитарных порывов главного спонсора ПР со временем окончания следствия по делу о насильственной смерти Георгия. Почему-то предыдущие десять лет, в том числе годы премьерства, и месяцы президентства Виктора Януковича, г-н Ахметов не искал возможности узнать об условиях жизни этой женщины. Но стоило ГПУ заявить: имел место «заказ» со стороны покойного министра МВД Кравченко. Отечественной и зарубежной общественности выдохнуть: «Не верим». Родным покойного приступить к ознакомлению с материалами дела. Прессе напомнить о содержании разговоров на пленках Мельниченко. И вот у Рината Леонидовича якобы «открылись глаза».

А был ли «мальчик»?

Однако не мог же Ахметов не понимать всей «топорности» такого поведения? Тем более что аналогичные инициативы поступали Лесе Гонгадзе и прежде. И на каждое из них она отвечала отказом. «Вопрос квартиры, материальная помощь или другие ценные подарки для меня в настоящее время не актуальны. Приоритетом для меня является дело по расследованию убийства моего сына, а не то, где я живу и какой у меня туалет», - сказала в этот раз мать погибшего журналиста. При этом она отметила: лично Ахметов к ней не обращался.
Как бы то ни было, но эта якобы имевшая место попытка покупки молчания заинтересованных лиц похожа на банальную «подставу». «Подставу» со стороны г-жи Герман, которой приписывают принадлежность к группе Дмитрия Фирташа. Заметим, Анна Николаевна известна среди прочего многими заявлениями, сталкивающими между собой разные группы влияния в ПР. И вот теперь, озвучив спорную «инициативу Ахметова», она, вероятно, поставила в глупое положение последнего: «Добрый» олигарх предложил. Его предложение «с душком». К тому же еще и отвергнуто «бедной, но гордой» матерью. Тогда, может, пресс-службе Ахметова опровергнуть, сказать, что не предлагал?  Так ведь могут подумать, что жадничает олигарх или передумал.
Как ни крути, но придется настаивать, чтобы мать журналиста подарок все же приняла. «Я думаю, что даже без ее воли, мы сделаем это», - утверждает Герман.
То есть, даже не смотря на выход «героя» из «игры», шоу должно продолжаться!

Всем сестрам по серьгам

Таким образом, пока все остались при своем. А некоторые уже даже с дивидендами.
Так Ринат Леонидович «засветился» как «человек неравнодушный». (Вне зависимости от того, в чем именно был (если был) интерес олигарха).
В свою очередь Анна Николаевна пропиарила перед местными выборами, представляемую ею власть и одновременно подтвердила преданность «своей» группе в партии.
Тем временем, отказавшись от дорогого подарка, Леся Гонгадзе доказала регионалам, что не все покупается – продается и подтвердила стойкость в деле отстаивания правды о смерти сына.
Между тем в квартире, с которой началась эта история, как и прежде, один туалет и два пьяницы…