Морозная ночь

Вадим Усланов
МОРОЗНАЯ НОЧЬ
(Из цикла «ПУСТЯКИ»)

   Два окна моей небольшой двухкомнатной квартиры выходят на самую ухоженную улицу города. У нее редкое имя, которое ей очень идет, -  Весенняя. Она красива во все времена года, но особенно в мае, когда распускаются нежной зеленью почки моложавых лип и кудрявых рябин, а заботливыми руками работников горзеленстроя «сотканы ковры» из саженцев разных цветов. Днем здесь любят гулять горожане – молодые мамы с детьми в колясках, степенные старушки.  А вечерами ее заполняет молодежь, студенты.
   Но на дворе зима. Самая суровая из всех, пережитых мной за многие годы. Морозы за 30 градусов как начались в середине декабря, так только и закончились в первой декаде марта. Такого еще никогда здесь не было. А были дни, были ночи, когда температура опускалась ниже сорока. Улица обезлюдила.
   В одну из таких морозных ночей не спалось. В таких случаях я обычно не валяюсь на кровати и не жду, когда сон пожалует: либо зажигаю ночник и читаю что-то, либо подхожу к окну и смотрю на безлюдную улицу. Она живая и ночью. Где-то горят окна такого же полуночника, как я. Промчится одинокая легковушка с зажженными фарами. Проедет эскорт очистительных машин, сдвигая снег на середину проезжей части. Я встал, подошел к окну, облокотился на подоконник, посмотрел на деревья и не узнал их. Они будто распустились. В тусклом свете оставленных на ночь зажженными фонарей, сквозь морозную дымку  едва просматривались предметы, похожие на крупные листья. Не сразу даже понял, что это такое.
   Вдруг один «лист» зашевелился, робко махнул крылами и жалобно изрек: «Кар…р». Ворона. Присмотрелся. Бог мой, столько ворон в одном месте я никогда не видел! Они сидели на ветках близко друг к другу, можно сказать, тесно прижавшись. Все деревья, какие были видны из моего окна, были облеплены продрогшими птицами. Откуда их столько здесь взялось. Не иначе, как слетелись со всей области.
   Почему они здесь оказались? Как договорились собраться именно здесь именно в эту ночь? И зачем? Загадка.