Цветничка

Рада1
Только что лил серый скучный дождь, и серое небо за окном нагоняло неодолимую дремоту. Даже кофе, принесенный Антону заботливой женой прямо к рабочему столу, помогал мало.
- Тоша! – радостный возглас жены внезапно вывел из ступора, - ты только посмотри, какая радуга! На все небо! Вот бы дотронуться до нее…
Светлана, опираясь на подоконник, даже подалась вверх, словно силясь взлететь. И Антону на мгновение показалось, что она и взлетела бы, если бы не мешало стекло.
- Я такую только в детстве видела - восхищенно произнесла Светлана.
Она и была сейчас маленькой восторженной девочкой, наивной нежной, и Антону так захотелось обнять жену. Светлана доверчиво прислонилась к нему, притихла, а радуга из далекого города детства разбудила воспоминания в их сердцах.
Каких только игрушек не было у маленького Антона! Родители и многочисленные родственники просто задаривали мальчика машинками, всевозможного вида оружием: от простого пистолетика до светящегося меча. На полках и ковре сидели и лежали мягкие плюшевые мишутки, обезьянки, тигрята, собаки и прочее зверье.
Но самой любимой игрушкой мальчика был детский компьютер. Он часами мог заниматься с ним, разучивая буквы, цифры, слова, песни и игры.
А какие любящие и ласковые были у него родители!
- Просыпайся, Антошик! – сквозь сон слышал мальчик по утрам ласковый голос мамы.
- Мама! Еще посплю! Мне сказки снятся, - бормотал счастливый ребенок и тянулся обратно в сон.
- В детский сад опоздаем, малыш! – это уже папа настойчиво будил сына.
- Ладно, уж, - Антон приоткрывал один глаз, - но я обязательно сам допишу эти сказки. Я буду писателем, когда вырасту.

- С Днем рождения, сынок! – однажды в руках отца он увидел удивительной красоты коробку всю в цветных переливающихся радугах.
- Что там? – у Антона даже дыхание перехватило, он моментально проснулся и потянулся к волшебной коробке, - там живет радуга?
В коробке была розовая костяная шкатулка. От нетерпения руки задрожали, а глаза загорелись миллионами любопытных лучиков. Шкатулка раскрылась, и оттуда выпорхнула необыкновенная птичка в радужном оперении. Птичка никуда не улетела, а села на веточку мимозы, которая находилась внутри шкатулки, и запела так обворожительно, что у Антона обмерло сердце.
- Ее зовут Цветничка! – радостно закричал он.
С этого момента мальчик не расставался с подарком. Он не мог жить без своей птички ни одного дня. Как только он вечером переступал порог дома, стремглав бежал к своей заветной шкатулке. Песни птахи навевали на него желание сочинять и сочинять.
- Мамочка запиши еще один стих, - просил он, - я не успеваю сам, так быстро все сочиняется!
Он все реже вспоминал о других игрушках и даже свой любимый компьютер почти не открывал.
- Птичка-Цветничка, расскажи о себе, я ведь ничего о тебе не знаю, хотя ты живешь у меня уже несколько месяцев. Почему ты так волшебно умеешь петь?
Но птичка ничего не ответила, только грустно посмотрела на Антошку и спела свою очередную песенку.
- Глупая, злая! – закричал мальчик, захлопывая шкатулку, - это из-за тебя я не играю в свои любимые игрушки! Это ты виновата! Ты!
Он упал на пол и в гневе долго сучил ногами и плакал.
Два дня он не подходил к шкатулке. Родители забеспокоились, что Антон стал отчего-то грустным и перестал сочинять стихи.
- Как поживает твоя Цветничка? - как-то спросила мама.
- Я больше не люблю ее, - ответил мальчик, - и совсем она не красивая, ее перья похожи на старый пыльный бабушкин абажур! Она только умеет петь глупые песни и ничего не рассказывает о себе.
- А ты внимательней слушай ее песни, - в раздумье сказала мама, а сама быстро убежала в кухню, где у нее в духовке подгорал пирог.
Шкатулка стояла, как обычно, на тумбочке у кровати и уже успела немного запылиться.
- Спой мне! - скомандовал Антон, открывая шкатулку и выпуская птичку на ветку мимозы.
Птичка послушно запела, но песня на этот раз была грустная и тревожная, словно предчувствие беды.
- Ах, ты так! - разозлился мальчик, - тогда я сам все узнаю!
Он начал сердито разбирать шкатулку, но та была прочной, не поддавалась детским рукам. Антон, что было мочи, швырнул ее на пол. Шкатулка ударилась, как-то жалобно звякнула, брякнула и раскололась на две части.
Сейчас! Сейчас он все о ней узнает! Антон с жадностью первооткрывателя начал разглядывать, что находится внутри сломанной игрушки. Но как не пытался разглядеть то самое волшебство, от которого оживала и пела для него Цветничка, увидел только гайки, шурупчики и пружинки.

В ту ночь Антон долго ворочался, сон не хотел приходить к нему. Под кроватью спряталась сломанная шкатулка, рядом с ней валялась безжизненная фигурка хрупкой птички.
- Цветничка! Спой мне, - наконец-то забывшись сном, попросил Антон.
Легкие цветные крылышки коснулись его сомкнутых ресниц, и он услышал удивительное волшебное пение.
А когда песня закончилась, Цветничка грустно помахала ему крылышком:
- Антон! – легким ветерком коснулось его ушей, - меня заколдовала злая ведьма, и я не могла рассказать тебе свою тайну. Но если бы ты еще немного потерпел и не сломал мой домик, я смогла бы ожить, и жила бы еще долго-долго, и мы с тобой сочинили бы еще много сказок, песен и стихов.
Цветничка начала расплываться в глазах, потом она обернулась в радугу и улетела на небо.

-Антон! Что с тобой? – Светлана взволнованно смотрела на мужа. Она впервые видела слезы в его глазах, - ты плачешь?
-Я боюсь разрушить эту волшебную красоту, - тихо ответил он и крепко прижал к себе любимую женщину.