Студент

Гр-Гр
- Стройся! Студенты, мать вашу! Достались на мою голову. Стройся, я сказал!
 
Вот ведь раскричался. Строимся уже. Черт, грязный весь, как свинья. Да и остальные не чище. Хотя лучше уж в грязи, чем с дыркой в голове. Никогда бы не подумал, что так быстро запрыгну в эту канаву. А как пули по дороге гремели - казалось, вот-вот... Да, налет - это страшно. Интересно, ребята тоже боятся? Сашка весь белый, даже сквозь грязь видно. Зубы стучат. На меня смотрит, будто не узнает. Хорошо, что мы все вместе, всем курсом здесь - с чужими было бы еще страшнее. Ничего, вот отгоним немцев от Ленинграда и вернемся.

- Стройся! - опять орет лейтенант, а у самого, кажется, лицо такое же испуганное, как и наши лица.
Я занимаю свое место в строю. Мне девятнадцать. Я только что перешел на второй курс мехмата...

Нет, конечно, это не я. Потому что я гораздо старше. И еще потому, что я жив. А он погиб в первом же бою. Вместе со своими однокурсниками. Наступающие немцы раздавили их, почти не заметив.