Ужасная жара или не верблюды мы!

Лариса Дмитриева
Акварель автора.


Не сожалей о желтизне аллей, алеющих листов  и красок мокрых, они всего лишь только мига окрик, лишь магия его и магнетизм…

С благодарностью Юрию Горбачёву, написавшем несколько миниатюр к моим акварелям.
http://www.proza.ru/avtor/urigor&book=23#23

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель.

Всё как всегда, то сидишь без заказов, изнывая от тоски и страха, что их уже не будет никогда, а то они наваливаютcя один за другим, и именно летом, в самую жару, когда о работе даже думать не хочется.
Весной начинаются ремонты, стройки, перестройки, выясняется, как всегда вдруг, что срочно необходим архитектор, притом уже вчера. А попробуй откажись, один раз откажешься, потом всю жизнь без работы сидеть будешь. Вот и приходится аврально трудится в разгар лета.

Так, эскизы в папочку... ну и наплодила я целую кипу бумаг, шутка ли, все интерьеры огромного двухэтажного дома, с подвалом и мансардой, тут и планы, и развёртки стен, зарисовки, вчера допоздна сидела, но успела. Адрес записан на бумажке, пора ехать эти самые эскизы согласовывать. Похоже день будет жаркий, в августе часто бывают такие безветренные жаркие дни, небо приобретает белесый оттенок,  земля раскаляется, зелень высыхает и нет спасения от пыли.

Надо ещё найти этот дом, была там только один раз вместе с конструктором, ехали на машине, привезли меня, увезли, разве запомнишь? Ничего, язык до Киева доведёт. Только бы денёк хороший выдался, не слишком жаркий...

Сейчас земля в посёлке у моря дорогая, один за другим на месте старых развалюх вырастают дворцы, находящиеся в странной дисгармонии с просёлочными дорогами и запустением. Часто задаю себе вопрос, почему человек, строящий себе хоромы, следовательно не бедный, не хочет благоустроить хотя бы небольшой участок вокруг себя, не внутри забора, а за его пределами. Как он терпит мусорную свалку неподалёку от своих роскошных ворот, или яму, красующуюся возле выезда? Жарковато, однако! Надо было сарафан надеть, а не это полузакрытое платье. Поздно...

Как мне объясняли... шесть остановок на автобусе, на седьмой выходить. Духота здесь, народу набилось, дачники с корзинами, неудивительно, ведь за город едем. Да и пить захотелось, зря я этого солёного сырку за завтраком поела. Ничего, сейчас в будке придорожной водички куплю. Кажется, пора выходить, моя остановка. Солнышко уже высоко, припекает изрядно. Где же эти будки с водой? Ни одной! Пить хочется!

И куда же теперь идти? Одна дорога асфальтированная,  другая просёлочная,  извилистая, спросить не у кого. Пойду извилистым путём, нормальные герои всегда идут в обход. Ну и пылища, а я в новых босоножках. Зачем я их надела, мало того, что ноги натирают, да и кто после такого похода увидит, что они новые? Ноги уже в грязные, водичкой бы их облить, нет лучше попить. А правильно ли я иду? Спросить не у кого, машины проносятся мимо, еле успеваю от них уворачиваться, иду по обочине, справа канава, не прыгать же мне туда. В канаве водичка. Не пей из лужицы, козлёночком станешь!

Почему я воды с собой не взяла? А кто знал, что еду в такую глушь? Здесь даже будочки простой нет! Спросить бы дорогу, сколько можно ползти неведомо куда по солнцепёку! Может у того мужика на углу? Ой, нет, от такого подальше, да побыстрей, буду лучше брести под палящим солнцем и искать сама. Где адрес? Вспомнить как мне объясняли, сначала прямо, третий поворот направо, потом до зелёной будки, а там уже недалеко. Зелёная будка на горизонте. Ура, иду в правильном направлении! Ну наконец, вот эта улица, вот этот дом. Кажется пытке жарой и жаждой конец. Сейчас зайду в дом, там, наверное, прохладнее, чем на улице, мне предложат кофе-чай, нальют водички... Вспомнила как  я  к Анечке, предыдущей заказчице приходила, кофейку выпьем, тортика поедим, журналы посмотрим, поболтаем... Муж её деловой примчится на секунду и с порога – «Ты Ларису угощала»?...

Уснули они там что ли, так долго не открывают, а вдруг дома никого нет, но мы же договаривались! Нет, идёт хозяйка, надо  приветливо улыбнуться. Сейчас попью...

Вот они два дома, один строящийся красавец, другой старый, жилой, скоро его снесут, а может оставят для бедных родственников и гостей, чего красоту новую портить. Жаль не я новый дом проектировала,  сколько в нём несуразностей,  да ведь не скажешь, коллегиальную честь поддерживать надо. К чему, например, эта дурацкая парадная лестница, шириной тринадцать метров, выходящая прямо в огород и прихожая длиной в тридцать метров? Хотя, архитектор, может, не виноват, что ему заказали, то он и спроектировал. Участок у них неухоженный, всё высохло, это понятно, жара, стройка...

Ведёт меня куда-то в сторону от дома, похоже в саду принимать будет. Ну да, вот он, столик со скамеечками в винограднике. Как же тут расположиться, тени почти нет, а ветерок хоть слабенький, но листы сдувает? А мы их камушком прикрепим. Хоть села, уже легче. Голову, правда, припекает. А почти над головой виноградная гроздь. Вроде уже созрел виноград, сочный наверное...

Так, теперь говорить, говорить и говорить. Мало ведь сделать работу, надо же всё объяснить, обосновать, почему так, а не иначе. Чертежи, даже простые, ведь не каждый понимает, приходится дорисовывать или руками в пространстве показывать. Можно было ещё перспективу построить, но за эти деньги, которые они мне должны уплатить... Легко сказать, говорить, а как, если в горле пересохло. Но  говорить, похоже, придётся много, женщина из парикмахеров в олигархи попала, жила раньше в какой-то глуши, попробуй ей втолкуй о гармонии цвета и композиции. Ничего, язык мы адаптируем!

Уселась напротив, внимает. Говорят, она у хозяина вторая жена, муж старше на двадцать пять лет, увидел красоту такую неземную, семью свою оставил, вот для молодой жены дом строит, всё по её вкусу, она руководит. Что он в ней нашёл, подбородок вперёд, глазки маленькие, близко посаженые? Тоже мне красавица!

Я вот красавица, а лет десять назад... Слышала об этом неоднократно и от мужчин, и от женщин. Привыкла воспринимать это как данность. Но никаких домов и привилегий от красоты своей не получала. Если не считать всевозможных комплиментов. А ещё парикмахер московский вспомнился, который из моих блестящих волос сделал тусклую паклю, но настойчиво предлагал остаться в столице, убеждая, что с моей красотой нечего делать в провинции. Интересно,  к какой работе он хотел меня пристроить? И что, Одесса - это провинция!? Да, вспомнить есть что... зато сейчас сижу как прислуга на кухне, умираю от жажды и втолковываю этой тупице элементарные вещи. Спасибо, хоть она делает вид, что понимает, а может это я так хорошо объясняю...

Неужели я завидую?! Нет, отбросить скорее эти мысли, это всё жажда. На её место не хочу. У меня всё прекрасно и в работе и вообще. Мне бы только попить...

Одно радует, работа движется, заказчица соглашается, такими темпами скоро и домой, а дома вода... Поспешила, сломала карандаш, сейчас принесёт свой. Сорву ка я пока её нет виноградинку, ещё одну... Фу, кислятина! Зато полегчало. Кажется, незаметно, что слегка обглодала. Интересно, где это такие народы водятся, которые гостю даже стакан воды не предложат?  Но я же не гость, очевидно, в её глазах я просто обслуга. Ну и пусть, теперь ни за что не попрошу!
Интересно, сколько человек может выдержать без воды. Не помню, знаю, что недолго. И сколько же мне ещё осталось?

Смотрим последний листик. Неужели скоро домой? Надо же улыбнуться на прощание и поблагодарить. Интересно было бы взглянуть на своё лицо, получилась улыбка или нет. Эх, лицемерная я особа, улыбаюсь, а знала бы она, что я сейчас думаю! Скорее из этого дома, чувствую, открылось второе дыхание, дорога не кажется такой длинной, люди навстречу приветливые и ветерок посвежел.  Дома попью...