Солдаты

Обеспокоенный Гражданин
Обычный майский день, птички поют, солнышко светит. Два солдата – Ванька и Власик. Первый был одет в оранжевый фрак, с шеи свисал серый галстук с красными полосками из полиэстера, красные лакированные кеды от Жана Поля Овсиенко, поверх которых были одеты бахилы из Детской Больницы для детей с нарушением моторики города Дубна, второй был одет поскромнее – бардовый пуховик, набитый павлиньими перьями, брюки-клеши сиреневого цвета, синие зимние сапоги, а над головой он держал прозрачный зонт от дождя.

Ванюшечка рыл яму. Зачем он это делал – история умалчивает, но что-то привлекало его в этом занятии, примерно как наркоманов – «хмурый» без примесей.  Он брался за лопату, как гитарист за нотный стан и копал с таким вдохновением, которому бы позавидовали лучшие поэты «серебряного века». Власюнчик методично, без остановки поднимал и опускал свободную руку. Мотивы, как обычно, не были известны даже их командиру. Но они были лучшими солдатами во всей части и иногда им разрешали делать эти странные для обычного человека, но полные какого-то неземного смысла для них самих действия.

Некоторые сослуживцы выяснили, что два друга ведут довольно закрытый образ жизни. Проще говоря, отношений с женщинами у них не было. В тот самый день они решили немного изменить ситуацию.

На третий час исполнения своего магического ритуала, ребята устали и решили передохнуть. Они сели на небольшой пенек и нараспев принялись в ускоренном темпе петь песни с альбома «Высшая точка ухищрения» группы «23». Альбом выполнен в незатейлевом стиле, сочитая в себе такие жанры как инди-рок, трэш-метал, драм-энд-бейс (особенно его направление Ликвид Фанк). Фанатами считается наиболее важным альбомом, так как он стал переходным между довольно консервативным «Правила дорожного движения на Криптоне» выполненном в стиле «караоке в Сочи» и ультрасовременным, обогнавшим время «Сторожевая собака Доктора Павлова», задавшего новые тренды во всей музыке вообще. Музыка стала одновременно мелодичнее и изломаннее с точки зрения структуры песен. Звуковая дорога будто бы разрывалась на множество частей и собиралась заново, но в очень причудливом порядке («Кризис идей»), лирика, по началу кажущаяся весьма посредственной, расцветала всеми цветами радуги («Красива»), маленькая история превращалась в эпическое повествование, захватывающее дух («Калькулятор в конце тоннеля»); также группа предоставила свой первый инструментал, композицию «Бджьолы», ставшую усладой для самых отъявленных меломанов и породившую новый музыкальный жанр – футурклассика. А заглавная песня так и вообще была названа «Гимном поколения» по версии известнейшего музыкального журналиста Романа Турчинского.

Власочка пел бархатистым баритоном, а Вантяй выдавал ноты на октаву выше. Они исполняли известные каждой домохозяйке хиты настолько душевно, настолько трепетно и тепло, что даже птицы на деревьях стали подпевать. И вот, когда на глазах у солдат уже появились первые слезы, из-за дерева вышла местная жительница – молодая девушка лет 16, весьма полная, с огромной косой до пояса, в нарядном нейлоновом сарафане, раскрас которой был заделан под гжель. Лицо было обильно покрыто косметикой – яркая, блестящая черная помада, серебристые румяна, зеленые тени и белая тушь. В руке у нее была авоська с надписью «Дикси».

- Привет, мальчишки. Как же здорово вы поете.
- М... м-м-м... М... Спасибо! – ответил Иванушка и угрюмо повесил нос.
- А что это вы пели?
- Это... Э... Двадцать три, короче – заикаясь ответил Власик, потом рассмеялся и стал качать головой, словно он соглашается с каким-то невидимым собеседником.
- М-м-м, понятно. – сказала девушка. А я из магазина иду, мама попросила муку купить и яйца. Меня, кстати, Аней зовут.
- Эээ... Я эээ... Ну, в общем, эээ... Меня Влас зовут?
- В каком смысле? – удивленно спросила Анюточка.
- Меня Влас зовут?
- Ну это лучше ты мне скажи, солдатик. – сказала Аня с интонацией сельской проститутки.
- Меня... зовут... Эээ... Влас. Вроде бы, не знаю.
- Ты странный.
- Я не странный, я – снайпер. Самый лучший в части. Хочешь в монету попаду с пятидесяти метров из рогатки?
- Ну давай.
- А монета у тебя есть?
- Да, вот, со сдачи остались.
- Нет.
- Что «нет»?
- Меньше надо.
- Ну вот тебе десять копеек.
- Стой здесь и вытяни руку с монетой, а я буду стрелять вооон от того дерева.
- И не промахнешься?
- Нет.
- Обещаешь? – лукаво спросила Анечка.
- Слово солдата.
- Ну хорошо! Только смотри, не промахнись. – сказала Анна Васильевна Копыткина, улыбнулась и вытянула руку с монетой.

Влас дошел до дерева, достал из кармана своего водолазного костюма рогатку, поднял с земли пивную крышку, приложил ее к резинке и оттянул. Прищурив правый глаз, Влас прицелился и выстрелил. Крышка весьма метко попала в глаз девушке.

Аннушка схватилась за глаз и со словами «Ай блин!» шлепнулась на весьма посредственную с точки зрения анатомии, обвисшую задницу. Внезапно из коматоза проснулся Ванюшечка, подбежал к ней, лег рядом с ней и стал причитать «Правосудие мертво. Мы его убили. Нас уже ничто не спасет». Власулик достал из кармана своей спортивной сумки гигиеническую помаду, снял с нее колпачок и провел по губам. В зимнюю стужу у него трескались губы и эта нехитрая процедура увлажняла кожу. Потом он, заметив, что скоро пойдет дождь, подошел к яме и достал оттуда сундук.

Анюля так и сидела на земле, но ей уже не было больно – она не понимала, что происходит вокруг нее. Рядом с ней в эпилептических припадках Вантелей в подробностях рассказывал, что именно он сделал, чтобы развалить современную систему правосудия в России, а Власеночек держал в руке весьма странное содержимое сундука – стеклянную банку, заполненную клейстером.

- А для чего тебе клейстер? – с подозрением спросила Аннорка.
- Буду обои клеить. – бесцветно рявкнул Власоржек и откусил кусок яблока.

И не было не одного человека, кто потом бы не посмотрел на Власа и Ивана с удивлением. А все-таки, иногда полезно дать волю чувствам, ведь постоянно хранить их в себе – это преступление.