Воровка

Сергей Вшивцев
Рисунок автора......... 2011 год





Дороги лжи, ведущие к ненависти и вражде, которые мы выбираем сами

(второй вариант)




Дороги извилистые или прямые, убегающие в манящую даль, разрезая пространство черными бритвами трасс обрекают путника на поступки. Куда они ведут? На этот вопрос древние римляне отвечали однозначно: в Рим! Но московские пути не все ведут в далекие страны.

Каждое утро я выхожу из дома и сажусь в свой автомобиль. Модный кроссовер мчит меня по московским улочкам и проспектам по адресам, которые прежде «вбиваю» в навигатор. Приходится ездить в областные города и села, где надо побывать по служебной надобности. Цифровая карта помогает находить верные маршруты. Но иногда, электронный друг водителя путает меня неверными подсказками и показывает на своем мониторе дороги, которых нет в реальности, приводя в тупиковые ситуации. Он научил меня не доверять на все сто процентов словам и картинкам, которые, такое бывает, обманывают ожидания. Не всегда встреченное нами правдиво. Иногда они бывают эфемерными, своей мнимостью ранят или даже убивают.

Приборчик лжет не со зла. У него нет умысла. Это ошибка программиста. Навигатор создан человеком, который его изобрел и произвел на белый свет устройство, помогающее определить местонахождение владельца. Мерцание монитора, привлекает взгляд человека, подобно свече, зовущей мотылька на испепеляющий, смертоносный огонь.  Обманывают люди, ошибаются часто, очень часто. Сначала они лгут себе. Потом вранье  распространяют вокруг.

Если человек говорит правду, то это некоторых даже вводит в страх, в подозрение...

Обманывают люди других для того чтобы что-то скрыть. За разными масками и благими речами прячут корысть и действительные намерения. Для того чтобы не заметили фальши. Желая выгоды, люди вводят в заблуждения других, совершая неблаговидные и опрометчивые поступки, и творя несправедливость. Что порождает ненависть и вражду. Очень хочется, чтобы этих негативных последствий лжи было меньше. Понимание всего этого не что иное, как первый шаг к уменьшению влияния темного и мрачного, что поглощает человека целиком, заставляя совершать ошибки.



ВОРОВКА


Днем и ночью в мире что-то такое происходит, что меняет нас и наши мысли, потом и поведение. Своими действиями мы тоже способны изменить происходящее. Только вот в лучшую сторону или в худшую это судить не нам. Сложно сделать правильный выбор между "двумя огнями". Но может ли человек судить? Если он возьмется за это неблагодарное занятие, то беда будет не только лично ему, но и другим, кого коснется мечь не правого судилища, может следующим будет кто-то из нас?


Течение моих рассуждений прервал вид молодой женщины с бледным лицом, в синих джинсах. Она голосовала, стоя на остановке какого-то поселка на Щелковском шоссе. На краткий миг что-то знакомое показалось в ней. Но что? Или кого напомнила она, сразу не мог припомнить. Времени на это уже не было. Время мелькает крыльями мотылька однодневки так стремительно, что не остаётся ни одного мгновения на созерцание собственной памяти.

Показал правый поворот и подрулил к ней, остановившись рядом. В нерешительности она шагнула к машине и открыла дверь.

- Вы подвезете до «Медвежьих Озер»? Это по прямой. Я скажу, когда надо будет остановить.

- Хорошо. Садитесь. Подвезу, конечно. Еду дальше.

Она села на переднее сидение, закрыв за собой дверь. Я попросил ее пристегнуть ремень безопасности. Обычно я везу посторонних людей за деньги. Хватает на бензин и обед в столовой на работе. Но иной раз, делаю исключение и довожу бесплатно. Сам оказывался в ситуациях, когда надо было добраться до пункта назначения, находящегося за десятки километров, а транспорта не было. Попутные машины редко довозили. Помня это, старался помочь незнакомым людям.

- Какое радио вы слушаете, - спросила женщина с бледным лицом. Сейчас я обратил внимание, что она была чем-то озабочена. При этом ее  руки суетливо перебирали светлую сумку, из которой она, то доставала пакет со сладкими кукурузными палочками, то опять прятала его.

- Обычно слушаю «Авто-радио» или «Ретро ФМ», ответил я, следя за дорогой и за чуть насторожившей нервозностью дамы.

- Сколько вам лет?

- Тридцать шесть.

- Понятно, почему слушаете такую музыку. Мне тридцать пять. А дети есть?

Разговаривая со мной, она переложила сумку в левую сторону, толкая меня в правую руку, которой переключал передачи.

- Да, конечно, есть. У меня их трое.

- Ого! Да. Уже заметила детское кресло сзади. А у меня девочка, ей восемь лет. Профессионально занимается фигурным катанием. Ее уже несколько раз показывали по телевизору. Даже центральный канал.

- Профессионально? Она этим уже зарабатывает?

Мои вопросы оказались неожиданными для женщины. Недолгая пауза повисла после такого оборота. Но она продолжала рассказывать про дочку, которая занимается серьезно спортом. Говорила не переставая, жестикулируя правой рукой.

- Мы возим ее в Ледовый Дворец. Там ей очень нравится. Когда она получила травму, то думали, что больше не пойдет заниматься. Ей лезвием конька переехали руку. Кровищи было - море! Но она, - здесь она восторженно просияла улыбкой, - на следующий день спросила у меня: "Мама, а мы пойдем еще на тренировку?" Представляете?

- Такую картину нет желания представлять, так как у самого дети и они часто получают синяки и ссадины в игре. А Ледовый Дворец - это в ЦСКА?

Женщина немного задумалась, но через пару секунд нашлась:

- Да. Там.

Странно. Подумал я. В ЦСКА нет никакого Ледового Дворца. Здесь поблизости есть "Вымпел". Но такого названия она не упоминала. И про тренера не говорит. Если ребенок занимается серьезно спортом, то почему про тренера забыла сказать? Врет! Но зачем? Желает показаться лучше случайному знакомому, которого уже через пять минут забудет. Странное поведение. Но все люди разные. Она выйдет в своем поселке, и больше никогда не встретимся в дальнейшем. Пусть рассказывает, что хочет. Тем временем она продолжала разговор:

- А ваши дети спортом занимаются?

- Нет. Старший сын от первого брака болен ДЦП. А младшие, которые живут со мной еще очень маленькие: сыну три года, а дочери год.

- Почему такая болезнь у вашего сына?

- Врачебная ошибка. В роддоме бывшей жене не оказывали медицинской помощи. Хотели денег за свои услуги. А я не оплатил им требуемых шестьсот или восемьсот долларов. Не ждали на седьмом месяце ребенка. Думали, что будет все в срок.

- Как так можно? Это же врачи!

- Вот так! Алчность и невежество людей в белых халатах.

- Какие они гады!

- Не то слово! На тот момент располагал средствами и мог оплатить медицинскую помощь, но никто не предупредил меня об этом вовремя. В тот день был далеко от Москвы. Работал в школе учителем. Приехал поздно. В этот день было десять уроков. Дома меня мама поставила перед фактом, что жена в реанимации. Ей позвонила «родительница», работавшая там санитаркой.

- Ужас! Мне рассказывали, как у одной женщины принимали роды при помощи щипцов. Маленькому что-то пережали в голове и сломали позвоночник когда доставали насильно.

- ДЦП возможен в девяносто пяти случаях, когда у ребенка возникает длительное кислородное голодание, вследствие обезвоживания среды.

- Хочу задать такой вопрос, как мужчине, - прервала мою речь попутчица, - я настаивала на том чтобы муж присутствовал во время родов. Но он отказался. Это говорит об импотенции?

- При чем здесь импотенция? По моему мнению, отказ мужчины можно объяснить его стереотипами и комплексами. Потенция или импотенция не играют роли. Кто-то боится вида крови, кто-то стесняется. Причин может быть масса.

Искренне удивил вопрос и перемена темы разговора. Хотя, к не логичности людей я уже привык. Не на экзамене же. Беседа возникла произвольно. Точно также она может перетечь в иное русло или вовсе прекратиться.

- Здесь на автобусной остановке можно тормознуть. Я выйду.

Посмотрев в зеркала, убедился в том, что мой маневр не создаст помехи другим автомобилям, взял правее и остановился на обочине напротив светофора. Женщина с бледным лицом смотрела на меня немигающим взглядом своих карих глаз и как –будто не желала выходить. Продолжая говорить. Я смотрел на нее и ждал, когда она закончит свое повествование.

- Еще хочу рассказать, про свою беду. Наверное, это будет не совсем интересно. Но у меня умер первенец полтора года назад. Мне сейчас тридцать четыре года. В тридцать два решилась родить ребенка.

Это известие меня обескуражило. Первенец полтора года назад? У нее же дочка восьмилетняя. Как такое может быть? Потом. Сначала говорит, что ей тридцать пять лет. Затем, год теряет. Хотя, для женщины это простительно. Но она опередила мои мысли, оборвав новую легенду.

- Мне пора бежать. Пожелаю вам и вашим детям всего хорошего и удачи! И еще, - она сделала паузу и посмотрела мне прямо в глаза, улыбнулась и продолжила, - можно, я вас поцелую?

Меня это удивило, но мало ли что на уме и на сердце этой женщины. И я кивнул головой, невольно поведя плечом. С этим поцелуем она открыла дверь и вышла из машины. И пошла в противоположном направлении движения. Так как я подъезжал к месту назначения, то мне надо было позвонить человеку и уточнить о времени и месте встречи. Но моего мобильного телефона нигде не было. Он был всегда под рукой. Несколько мгновений. Неужели это она?

Я выскочил из автомобиля, вытащив ключи из замка зажигания. Закрыл двери одним нажатием кнопки и пообжал за удаляющейся попутчицей.

- Девушка! У вас мой телефон! Отдайте его обратно, - нагоняя женщину, произнес я, - мне он очень нужен, а вы, видимо, взяли его с собой.

- Нет у меня никакого телефона!

- Где он, тогда? Кроме вас, никто его взять не мог.

- Поищи в машине. Сам потерял, а ко мне претензии предъявляете. Мне это не нужно.

- Его там нет. Уже искал.

- Мне то что? Я пошла. Мне некогда.

- Телефон, девушка, отдайте и идите куда надо!

- Да, пошел ты!

Она резко развернулась и быстрым шагом пошла прочь по направлению к дорожке, ведущей в сторону от трассы. Я в неуверенности, побежал к автомобилю. Открыл дверцу и осмотрел все внутри еще раз. Там ничего не было. Захлопнул дверь и побежал обратно. Но ее уже не было нигде. Метрах в ста были сельские, маленькие продуктовые магазинчики и кафе. Но туда она так быстро не спряталась бы. Значит убегала. Если нет вины, то бегать нет нужды. Значит, телефон взяла она. В голове быстро просчитывал варианты куда она могла спрятаться.

Мой обеспокоенный вид привлек внимание молодого парня на автобусной остановке. Он мне кивнул вопросительно.

- Извините! Девушку убегающую не видели? Она в синих джинсах и с большой светлой сумкой.

- Вон, туда побежала, - незнакомый молодой человек показал рукой в проулок между забором и кустами.

Я широкими шагами быстро припустил в том направлении. Тропинка вдоль ограждения вела через огороды к деревенскому деревянному дому. За молодой яблонькой заметил движение. Воровка присела в кустах и что-то делала. Наверняка рассматривала добычу. Еще пару секунд и я стоял перед ней. Она испугалась.

- Где телефон? Давай его сюда!

Бледное лицо женщины, с немигающими глазами, будто заморозилось на какой-то миг.

- Нет у меня никакого телефона! У меня его нет! Можешь посмотреть сам, - с этими словами она открыла сумочку и продемонстрировала отсутствие искомого предмета.

- Больше некуда ему деться, как только не в ваши руки. Девушка! Отдайте мою вещь.

- У меня нет, - страх прошел, беспокойства не было уже, она спокойно смотрела прямо мне в глаза, даже как-то равнодушно, как бы ожидая, что скоро все это прекратиться. Но я не собирался ее отпускать так просто.

- Тогда пойдем в милицию. На ближайший пост ДПС.

- Никуда я не пойду. Говорю же - некогда мне.

- Надо будет, то и на себе донесу. Понятно?

После этих слов я взял ее крепко за руку и повел к шоссе, где могли появиться сотрудники милиции. Ее попытки освободиться из моего захвата были бесполезны. Она выкручивалась, как змея, выговаривая, словно шипя ругательства и оскорбления.

- Отпусти! Я сама пойду.

- Телефон отдай!

- Сейчас отдам. Он там.

- Где?

- Сейчас покажу.

- Ну, пойдем.

Я ее отпустил и стал пропускать вперед. Она же остановилась.

- Иди вперед. Не хочу? чтобы мне по голове сзади дали.

- За воровство бьют в лицо, а не сзади.

- А ты думаешь, что я воровка?

- Да. Именно так я и думаю.

- Я ничего не брала. У меня нет телефона.

- Уже успела скинуть? Где? Покажи!

- Пошли, - она вышла на дорогу и пошла в направлении сельских магазинов неуверенным шагом. Заметив это, спросил:

- Туда разве ходила? С трассы свернула сразу в проулок. Там не может быть телефона. Где он?

- У меня нет ничего. Купи мне коктейль. И покажу где он.

Я согласился пойти на сделку, предполагая, что этой "бледной поганке" будет достаточно, купленного "пойла" и она отдаст мне телефон добровольно. Зашли в магазин. Там подойдя к прилавку, спросил у нее:

- Какой будешь?

- Вон тот, красненький с чертиком.

- Сама покажи и возьми.

Расплачиваясь с продавцом, я не выпускал ее из виду. Мысли летели одна за другой. Все мое внимание было занято каждым движением ее тела, наблюдал за ее поведением и окружающими нас людьми, их реакцией. Но люди не  желали вмешиваться в посторонние проблемы. Возможно, кто-то ее знает здесь. Могли появиться ее подельники. Все возможно. Это сейчас работаю в банке. А до этого был оперуполномоченным по особо важным делам отряда быстрого реагирования. Служба в правоохранительных органах наложила свой отпечаток на характер и поведение. Внешне создавал впечатление физически сильного и крепкого мужчины. Спортсмен. У многих срабатывал стереотип "тупой", с "отбитой головой". В свой адрес слышал это не раз. Но после общения, интеллигентность и образованность перечеркивали первое впечатление от наружности.

В этой ситуации воровка, пообщавшись, решила, что интеллигентный и вежливый, значит слабый. Сложившийся ошибочный стереотип ввел ее в заблуждение. Опытный и умный жулик, сделав ошибку, не стал бы играть и менять маски одна за другой, но эта воровка решила взять свой "выигрыш" во что бы то ни стало. У меня был опыт общения с этим типом людей. Их удавалось переигрывать. Сначала сообщил открыто кто я и что могу. Но она одела маску наглой, надменной и "тертой" жизнью стервы, плюющей на все с "высокой колокольни". Взяв банку с коктейлем, открыла его и стала пить. Сам бы глотнул чего-то жидкого. Во рту все пересохло. Нервы.

- Теперь, отдавай телефон!

- Какой? О чем ты? Не понимаю, - женщина с усмешкой повернулась и пошла по дороге, небрежно делая глотки из жестяной банки.

- Ты обещала отдать телефон. Как попросила - купил тебе коктейль. Где телефон?

- Ты о чем? Мне некогда! У меня дела!

- Так. Пошли в милицию!

- Никуда я не пойду, - она дошла до остановки и села на скамейку, положив ногу на ногу, озорно и с нескрываемой уверенностью, что ее позиция сильнее смотрела мне в глаза.

- Еще раз говорю. Отдай телефон, - не отставал я, повторяя одну и ту же фразу, думал про себя, как же можно говорить о таких святых вещах для любого человека - о детях, жизни и смерти, при том, воруя вещи. Решил "надавить" на совесть этой женщины. Если она мать, то может и откликнется ее сердце, - у тебя же у самой есть дочь, а ты слушаешь про трех моих детей и идешь на преступление. Желаешь здоровья и удачи мне и детям. Тебе что? Паспорт показать, что я не врал?

- У меня нет детей. Я этих ублюдков абортами убивала.

- И тебе не стыдно такое делать и говорить?

- А че?

После этого она спокойно глотнула с наслаждением коктейль.

- Сигаретку бы, - посетовала мечтательно она.

- Так! Все! Хватит! Пошли в милицию, - выхватил банку с "химическим пойлом", поставил на скамейку, левой рукой взял ее за кисть руки и выкрутил на болевой, закручивая ее руку за спину, правую положил на плечо и повел ее в сторону Щелковского шоссе. Этот прием я многие годы отрабатывал. Его не раз применял против задерживаемых лиц. Из этого самбисткого захвата здоровенные и сильные мужики не могли вырваться, в пору моей службы в СОБРе. Она тем более. Встречающиеся на пути люди созерцали эту картину безучастно. В их глазах читалось: "моя хата с краю". Куда ее везти не знал. Подошли к машине. С брелка открыл замок и посадил ее на то самое пассажирское сидение, где она ехала совсем недавно.

- Ждем милицию.

- Ну че. Жди.

- Отдавай мой телефон. Отдашь и можешь идти куда хочешь. Нет времени и желания таскаться по милицейским кабинетам.

Я осматривал по сторонам. Один прохожий, незнакомый мужчина, слышавший мои слова о краже мобильника, предложил телефон позвонить.

- Куда надо позвонить?

- В милицию!

- Может твой номер набрать? Услышишь.

- Ну да. Если не скинула где-то. Набирай, - я продиктовал свой номер. Он нажал на вызов.

- Не доступен. Сам послушай, - он поднес трубку своего мобильника к моему уху. Там говорил "робот" на английском.

- Понятно. Спасибо за помощь.

- Не отпускай эту падлу. Таких надо учить!

- Телефон где? Отдавай, - обратился уже к ней я.

- Ладно. Пойдем.

- Куда?

- Там где меня застукал.

- Там его спрятала?

- Да.

Дошли до того места. Это был чей-то двор. Думал, что если хозяева нас обоих здесь "застукают", то долго объяснять будем причину "свидания". Но об этом думать было некогда. Срочно нужно было вернуть мобильник.

- Где спрятала?

- Где-то здесь, в траве. Ищи. Я искать не буду, - женщина с бледным лицом села на корточки и безучастно рассматривала забор.

Походив по тому месту, поворошил траву ногами, но там ничего и приблизительно похожего на мобильный телефон не было. Рядом с тропинкой стоял пластиковый бак литров на пятьдесят. Заглянул в него. Показалось, что он в нем. Но там было пусто.

- Не вижу его здесь. Где же телефон?

- Где-то валяется. Не знаю.

- Где?

- Тебе он нужен. Сам и ищи.

- Слушай! Может уже хватит мне лапшу на уши вешать! Отдавай!

- У меня нет ничего!

- Конечно. Ты же его успела спрятать. Отдавай! Чего еще не понятно? Сразу это надо было сделать.

- Можно задать вопрос?

- Какой?

- Один вопрос.

- Говори!

- Тебе он очень дорог?

- Очень. Тебе не стану объяснять, что и как. Говори где он? Иначе придется отработать с тобой, как в Чечне с духами в девяносто шестом? Ты понимаешь, что не с тем связалась?

Она сидела на корточках передо мной. Я стоял во весь рост, возвышаясь над ней. Смотрел в ее бесстыжие глаза решительно и грозно. Такую страшную маску не "одевал" давно. Но знаю, что против такого типа людей именно это более действенная мера, чем что-то другое. Страх. Только это способно убедить любого оппонента. Хотя, говорят, что есть исключения.

- Он там, под баком.

Сделав несколько шагов, пнул пластиковый сосуд. Под ним действительно оказался мой телефон. Поднял его и пошел к машине. Меня ждали. Надо было ехать. Порядком уже задержался в этом месте.

В след мне донеслось:

- До свидания!

- Не до свиданий с такими, как ты, - ответил я на ходу чуть обернувшись. Она так же сидела на корточках.

- Нет. До свидания. Мы еще увидимся! Номер твоей машины я запомнила!

- Угрозы бесполезны! Прощай!

Садясь за руль автомобиля я вспомнил на кого эта  "бледная"  была похожа. По работе ездил в СИЗО. Там знакомил с материалами уголовных дел обвиняемую по уголовной статье. Находясь в одной комнате, общались о жизни в заключение и на воле. Манера говорить и маска добропорядочности была один в один, как у этой воровки на доверии, которая пыталась "закрыть глаза" мне своими выдумками о якобы происходящем с ней, о ребенке, разжалобить историями. И та и другая хотели вызвать жалость, чтобы потом взять от "жертвы", то что надо было на данный момет. Стараясь востановить справедливость собственного положения, к которому привели собственные ошибки, а не чья-то злая воля.