Спасибо, Лю

Ирик Сайфутдинов
Жилище, такое, каким я себе его представлял, создано. Каждый раз, отпирая дверь и перешагивая через порог, ловлю себя на мысли, как здесь хорошо!
Только что приобретен автомобиль, мой формат, мой цвет, мой салон, и даже деревянный руль.
Всё хорошо, всё есть, и только нет мечты. После того как переплыл озеро, нет мечты. Тогда, воплотив её, ощутил легкость от того, что я исполнил давнюю, детскую мечту, неисполнение которой было укором мне, но также я почувствовал, какое-то опустошение внутри себя. Желание переплыть озеро жило во мне больше тридцати лет, и вот я это сделал. Всё…

Лето. Только что приехал из недельной поездки, в четыре тысячи версты, насытившись радостью управления желанной машиной. В пятницу забрал её из салона, а в субботу отправился в путешествие. Накатаааааался. Снова переступаю порог своего дома, он дарит мне радость уюта. И вот, в это умиротворение и упоение счастьем бытия, врезается вопрос, заданный той, которая меня неплохо знает: «А есть ли у тебя мечта?»

Есть ли у меня мечта? Нет! Но я не могу сказать об этом. Не смею произнести вслух, короткое, нет. Для меня, человек без мечты - пустой человек. Может я и пуст, но не хочу быть таким, не хочу выказывать своей пустоты. Мысли завертелись. Мечта, она не должна быть покупкой, приобретением чего либо, она должна быть недосягаемой, что бы воплотившись не опустошить тебя вновь. Когда-то, как каждый нормальный мальчик я мечтал стать Гагариным и понимал, что для начала надо стать лётчиком, но когда на приписной, к военкомату, медицинской комиссии, было обнаружено, что вместо единицы моё зрение лишь 0,9, мечта обрушилась. Прошло тридцать три года, а я как сейчас помню тот теплый весенний день, наш дом, пронизанный насквозь солнцем и что-то ужасно-грустное внутри меня.
Последние школьные летние каникулы, выпускной класс, здоровая детская психика переварили и это. Что ж, раз не быть мне Гагариным, хоть и родился я с ним в один день, буду я Туполевым, Илюшиным или Яковлевым. Поступил в Казанский Авиационный Институт. Защитился. Зарплата инженера-конструктора, отсутствие жилья у молодой семьи с доченькой, основные продукты питания по талонам, безвозвратно увели меня от авиации. Появилось жильё, хорошее жалование и достаток в магазинах закрытых городков. А самолёты лишь по телику и в журналах, и даже не мечта.

Озадаченный вопросом, размышляя, что же для меня мечта, достаю из своих глубин не досягаемое, не реальное, не воплотимое.
-Хочу научиться летать на маленьких самолётах.
Она, которая меня неплохо знает, лишь улыбнулась заоблачности моих мечтаний.

Прошла неделя, и я вспомнил, что месяц назад, присутствуя при разговоре моего брата с его другом Мишкой, тот рассказал о гибели товарища, во время обучения пилотированию двухместного самолёта. Выходит, где-то учат летать. Порылся в инете, нашёл, как доехать до этого места.
Аэродром Калачёво. Рекламный щит указывает, пора сворачивать с асфальта. Ещё пятьсот метров и охранник объясняет мне:
 - Четвёртого мая разбился самолёт, «Гольф», погибли инструктор и курсант, полёты запрещены. Вон, на другом конце лётного поля АэроКлуб РОСТО, может там летают.
Подъезжаю, уже другой охранник говорит:
- Приезжайте в выходные, может, кто из начальства и будет.

Суббота. Для того, что бы определиться нужно мне это, учиться летать на самолётах, или нет, предлагают прокатиться на Як-52. Прокатиться! Об этом можно было лишь мечтать. Хотя бы прокатиться!
Пятнадцати минутный полёт, с Виктором Михайловичем Илюхиным, мастером спорта по высшему пилотажу, показался мне долгим, я был на пределе своих вестибулярных возможностей, но на вопрос о моем самочувствии, где-то в середине полёта, я, сдерживая своё предблевотное состояние, выдавил:
-Всё хорошо.
 И он дальше продолжил вертеть меня и самолёт во всех плоскостях. Когда мы приземлились, мне захотелось потрогать его, не железный ли он? С его разрешения обхватил его руку, нет ни железный, из плоти.
Было мне хреновастенько, но виду подавать нельзя, я же собрался учиться летать. Из последних сил удерживая содержимое желудка, кое-как доехав до дома, не раздеваясь, плюхнулся на кровать. Трех часовой дневной сон вылечил меня.

Через неделю я снова был на аэродроме, и теперь каждые выходные у меня проходили в кабине Яка. Майская трагедия и в этом аэроклубе наложила запрет на полёты, но мне было чем заняться, я изучал Як-52. Через два месяца, мне уже не казалось, что в кабине ужасно много приборов, тумблеров и рычагов. И вот, в конце сентября, начались мои полёты в качестве курсанта, а 13 ноября я уже совершил свой первый самостоятельный полёт. К сожалению, организационные коллизии, делали учебный процесс неровным, с большими перерывами в полётах. Первая самостоятельная петля Нестерова была выполнена мной лишь через год в сентябре, через девяносто шесть лет после того, как её впервые выполнил сам Петр Николаевич, кстати, тоже в сентябре. А ещё через год, также в сентябре, я выиграл первые свои соревнования по самолётному спорту.
И это всего лишь первый рубеж, и при этом нет ощущения, что мечта осуществилась, нет опустошения, я многого ещё не умею, и мне многому предстоит научиться.

Моя мечта научиться летать на маленьких самолётах. Научиться летать лучше всех. 

Жизнь не перестаёт меня радовать и удивлять. В отношениях между людьми может быть многое, но случайно заданный вопрос может оказаться самым важным. Возможно, для этого и была дана мне Создателем она, которая меня неплохо знает.
Спасибо, Лю.