Спасибо, мамочка!

Van
- Что с тобой? Ты сегодня какая-то не такая...
- Да ничего, мамочка, спасибо. Просто устала.
- Уроков было много?
- Ага. Шесть. А потом еще классный час.
- Ну, идем, ужинать будем.
- А что, готово уже?
- Пока нет, но скоро будет. Ты поможешь?
- Мамуль, я лучше пойду чего-нибудь из уроков поделаю. Не хочу снова до полуночи сидеть. Ладно?
- Ну хорошо, дочка, иди.
- Ты не обиделась?
- Ну что ты дочка! Нисколечки! Я сама все сделаю! А может, полежишь лучше? Отдохнешь немного?
- Нет! Ляжешь, потом вставать не захочется. Я лучше все сделаю, а потом и отдохну, - решительно отозвалась дочка, потом подошла к маме, обняла ее, - Мамочка, я тебя очень сильно люблю! Ты у меня самая лучшая!
Дочка ушла в комнату. Мама посмотрела ей вслед с любовью и гордостью.
- Выросла, - подумала она, - Совсем большая! И - красавица!
Открыла холодильник, задумалась.
- Что бы такое приготовить?
Ей хотелось сделать для своей дочушки что-нибудь особенное. Что-нибудь, что вызовет у нее радость, заставит улыбнуться... Решено - сделаем пампушки с сюрпризом. Достала картошку, почистила, нарезала кубиками. Затем взяла кастрюлю, налила воды, высыпала туда картошку и поставила на огонь. Быстро достала приготовленные заранее тесто и начинки, раскатала тесто на столе, стопкой вырезала кружочки. Ловко и споро ложкой в центр кружочка положила начинку. Начинки были разные - и мясная, и овощная, и из картошки, и из риса... Всего семь видов. Скоро на столе рядами выстроились горки начинок. Дальше она достала сюрприз - монетки. В этот раз достоинством 10 рублей. Их всего было три штуки, а пампушек получилось около тридцати. Наугад воткнула три монетки в три горки. Затем стала ловко склеивать пальцами края теста. Очень быстро вместо горок на столе лежали готовые к варке пампушки. Взяла доску, высыпала на нее муку, обваляла каждую пампушку в муке, затем аккуратно высыпала в кипящую воду. Убавила огонь, добавила соли. Нарезала лук, морковь, добавила немного макарон-трубочек - все бросила в ту же кастрюлю. Добавила бульонный кубик Маги. Помешала. Попробовала. Взяла чайник, налила воды, поставила на огонь. Достала хлеб, нарезала. Положила ложки. Вынула из холодильника сметану, майонез, горчицу, кетчуп. Достала тарелки, взяла половник, еще раз попробовала и довольно хмыкнула.
- Дочка! Идем кушать! Я наливаю! - позвала она.
Налила в две тарелки, закрыла кастрюлю крышкой, половник быстро помыла и повесила сушиться.
- Дочка! - еще раз позвала она, - ну где ты там?
Подождала немного.
- Заснула там она что ли? - подумала женщина и решительно пошла к ней в комнату.
Вошла и обомлела. Ее дочка сидела за столом, уронив голову на руки и ... плакала. Женщина подошла, села рядом на кровать, положила дочке руку на плечо:
- Что с тобой? Что случилось? Доченька?
Девушка вскочила, подбежала к маме, села рядом, уткнулась в нее и опять затряслась в рыданиях.
- Доченька, ну что такое? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Скажи маме...
- Мамочка, - сквозь слезы выдавила дочь, - я так тебя люблю! Ты самая лучшая! Но мне очень плохо...
- Плохо? - не поняла мама.
- Мне очень плохо... - повторила дочь, - без папы...
Женщина замерла. Эти слова прозвучали как удар в самое сердце, в самую душу. Нет у нее мужа. Нет. И она видит - дочь страдает. Но что она может сделать Что? Бросил ее муж. Ушел к другой. Бросил с ребенком. Как не просила, как не умоляла, ничего не помогло. Вот так получилось. Боже мой, как ей было трудно! И как ей трудно сейчас глядеть на страдания дочери. Она обняла свою дочушку, прижала к себе и тоже заплакала.
- Мамочка, - тихо спросила дочь, - а почему ты не вышла замуж?
- Я вышла... - эхом отозвалась мама.
- Второй раз? - уточнила дочь, - Почему?
- Я люблю твоего папу, - немного подумав, как-то отрешенно сказала женщина, - Очень сильно люблю. И мне не нужно другого мужчины. Понимаешь, не нужно...
- А меня ты любишь? - спросила девушка, в упор посмотрев на маму.
На ресницах дочки блестели слезинки, губы были плотно сжаты, брови нахмурены. Она ждала ответа.
- Конечно, конечно люблю! Больше жизни! Ты у меня самая родная, самая близкая, самая любимая! Я и живу-то только для тебя!
- Тогда почему ты не выходишь замуж? За дядю Витю? Он так тебя любит! И меня тоже. И он будет обо мне заботиться, разговаривать, гулять... как папа.
Женщина встала, затеребила кофточку пальцами. Упоминание о Викторе вызывало у нее сладостную дрожь. Он действительно ее любил. И ей он тоже нравился, очень нравился. Он уже не раз говорил ей:
- Выходи за меня замуж.
Но она каждый раз отвечала:
- Нет, я уже один раз вышла замуж, хватит. Не хочу больше. Пусть уж будет так, как есть. Неужели тебе так важен этот штампик в паспорте?
И каждый раз он соглашался, но она видела - ему горько от этого. Но она ничего не могла с собой сделать. И каждый вечер Виктор уходил к себе, поцеловав ее на прощание.
- Пошли кушать, - устало позвала она, - Пампушки сегодня. С сюрпризом. Остыли, наверное.
Поужинали в полной тишине. Пампушки действительно остыли. Сюрприз достался дочке, но улыбки он не вызвал. Выпив чай, она встала:
- Спасибо, мамочка. Пойду уроки делать.
У дверей она остановилась на несколько секунд и посмотрела на маму. В глазах дочки застыл немой укор.
Женщина стояла у раковины и мыла посуду, а из глаз ее непрестанно капали слезы.

На следующий день веселая дочка бежала домой. От вчерашней печали не осталось и следа. Только легкая грусть в сердце. Но она к ней привыкла. Быстро поднялась на третий этаж, вошла в квартиру:
- Мамочка! - крикнула она бодрым голосом, - Я дома! Мамуля!
Она заглянула в комнату к маме, потом в свою - мамы не было. Пожала плечами и побежала на кухню. Влетела и замерла. За столом сидели мама с дядей Виктором. Оба улыбались довольной и таинственной улыбкой. А на столе стояла бутылка шампанского и торт. А еще стояла раскрытая тоненькая книжечка. Дочка недоверчиво посмотрела на все это, сделала несколько шагов и неуверенно спросила:
- Папа?
Оба утвердительно покачали головой. Дочка сделал еще пару шагов, потом упала в объятия мамы.
- Спасибо, мамочка, - тихим счастливым голосом произнесла она.

ВАН © 20.09.2010