Иллюзия зеркала

Александра Таан 1
                «Иллюзия зеркала».

Весенний ветер выманил меня из дома. В такой космический вечер мне было скучно сидеть перед телевизором. Я знаю, как почувствую себя: я буду частицей огромного мира, я стану ощущать в крови пульсацию далёких звезд и вспомню себя на тридцать лет моложе. Хотя я уже разменял шестой десяток, в такие моменты вселенского проникновения, когда душа моя связана с манящими, полузакрытыми мирами потоком сапфировой* энергии, ко мне приходят легкие, светлые воспоминания тех лет. Они проскальзывают легко, словно кинолента или ночные мотыльки в синие, чернильные океаны космоса. Сначала передо мной появляются из призрачного далека ее глаза. Сложно передать выражение этих глаз. В них и бездонность и глубина и мысль. Они внимательно смотрят сквозь меня, прожигают душу своими лучами и зовут в то место, где я снова почувствую тепло их любви. Я шагаю вдоль освящённых местами витрин универмагов, погружаясь, то в свет, то в тень. Манекены за стеклом гаснут и вновь загораются бледным отсветом…. Мёртвенные, застывшие девушки с протянутыми руками…. У одной из них, обращённой в профиль, такое отчаянье на лице! Между мраком и фонарём…. Я быстро прохожу мимо…. Сердце колотиться, как бешенное, на лице – холодный пот…. Я боюсь оглянуться…. Запутаться в отражениях кривых зеркал…. Мне кажется, я сердцем чувствую крик позади себя, немой отчаянный призыв, но спешу, лечу вперёд, охваченный ужасом…. Наверное, я схожу с ума…. "Нет, это, конечно же, не моя любимая, а только больная фантазия", – успокаиваю я себя, – " просто фантазия и всё!" А душа продолжает шептать другое…. Она была для меня Эвредикой, а я? Не стану ли я…. Разве правильно бояться зова любви, исходящего от манекена? Может быть, родная душа на миг гостит в нём на нашей Земле? И не знает, в чём воплотиться, чтобы окликнуть меня? Я механически иду вперёд…. Завтра ко мне, как обычно, в пять придёт психиатр…. Даст успокаивающее…. За мои же деньги проникновенным, нежным и мягким голосом, станет убеждать в реальности моей жизни…. В которой Ёе, как он утверждает, со мной рядом нет….
Мимо проплывают темные силуэты прохожих. Хотя память бережно хранит все до мельчайших подробностей нашей любви, первой случайной встречи и печального конца, я уже забываю ее лицо, и она предстает лишь легким воздушным силуэтом. Вот только глаза и ее нежная, ласковая улыбка с ямочками на щеках, также ярко, словно тридцать лет назад появляются и исчезают где-то высоко, выше этого черного безответного вакуума. Я так и остался один после ее смерти, ведь больше не было на земле второй такой души. Она явилась сквозь лето в легком цветастом сарафанчике, со светлыми вьющимися длинными волосами, которые так любил трепать и развивать за ее спиной игривый ветерок. В ней было что-то уловимо неповторимое. Любимая словно светилась изнутри…. Её обожали кошки и собаки, дети тянули к ней свои руки и улыбались…. Один раз я подсматривал, как она разговаривает с цветами…. Я не слышал слов, речь лилась, словно струнные ноты золотой арфы или хрустальный ручей…. В ней звучала тайна, как мерцающие золотые блики сквозь листву или прозрачная стайка мыльных пузырей. Почему же именно они мне вспомнились? Но, как она любила, веселясь, словно ребенок, пускать их на какой-нибудь лесной полянке... И стояла среди них, само олицетворение лета, звонко смеялась, когда они лопались, вновь шаловливо выдувала их из палочки с кругляшком на конце и протыкала пальцем. Я нёс её легкие коричневые сандалии, следуя за ней через поле с высокой травой и душистыми цветами…. Она, босая, шла передо мною по тропинке, которая поднималась в гору, а затем вела вниз к извилистой, змеистой речушке с холодной прозрачной водой. Мне казалось, она не идёт, а скользит по земле, чуть касаясь её прекрасными маленькими ступнями…. Солнце, запутавшись в венке из одуванчиков, венчавших ее голову, било прямо мне в глаза своей слепящей стрелой. Поэтому ли моя душа полна ядовито-сладкого нектара?
Счастливое безвозвратное прошлое. Но, несмотря на мои годы, я ощущаю всё это так, словно было вчера, и в моем сердце живет надежда, что былое счастье повториться со мной где-нибудь, пусть не в этом, так в другом времени, не в этой, так в другой жизни. Небо чернеет, и на нем ярче сияют далекие звезды…. Вон малая медведица. Интересно, куда ушла ее душа и где бродит она? Может быть где-то там, очень-очень далеко отсюда? Мне не страшны расстояния, если любовь светит мне яркой звездой и помогает жить дальше, как помогала все эти тридцать лет после того, как любимой не стало. Она хотела, чтоб я жил. Как–то я спросил ее: "как ты представляешь любовь?" Я не услышал ответа, но в тот же вечер она нарисовала его – летящий в космосе цветок. Только сейчас, спустя годы, когда моя жизнь подходит к своему финалу, я понимаю всю правоту этого образа. Эта загадка отгадана правильно, и любимая летит ко мне, протянув навстречу руки, словно самый изумительный цветок вселенной. Я улыбаюсь дрожащими губами, а с края глаз предательски бежит слеза…. Не знаю, где найти мою желанную…. Я чувствую направление, но у меня нет крыльев и ключа к иному миру…. Мне часто сниться любимая…. И я не хочу просыпаться…. Я принимаю всё больше сонных таблеток…. Сны – это моя жизнь…. Каждый из них – новая встреча…. Сегодня я видел её…. Какой странный мир вокруг! Пространство переливалось нежным перламутрово–лимонным цветом, со всполохами молочно–розового оттенка…. Вокруг летали чудесные лучезарные, радостные создания…. Они мелодично и тонко стрекотали – общались между собой…. Я видёл цветы, столь причудливые и пахнущие так ароматно, что трудно было поверить в реальность такого совершенства…. Я ошеломлённо озирался кругом, она была где–то рядом…. В этом сладком, счастливом раю…. Но створки раковины закрылись…. Внезапно мне ограничили доступ…. Моё видение этого места стало будто из–вне…. Из бирюзово–аквамариновой с переливами загадочного малахита, глубины космоса…. Моя душа с надеждой и пронизывающей пространство грустью смотрела на столь заветные врата и пыталась задержаться…. Чувствуя, что какая–то сила увлекает, тянет, тащит обратно на Землю…. Но, сопротивляясь, я успел увидеть ЕЁ! Каждый электрон моей энергии, составляющей душу светился всё сильнее! ОНА приближалась! Я увидел  преображённую, волшебную, единственную, ненаглядную, МЕЧТУ МОЮ…. ОНА билась о зеркальную, переливающуюся слюду её мира…. Слюда преломляла видение, но я точно знал, как отчаянно ЛЮБИМАЯ стремиться ко мне…. Биение бабочки о стекло…. Я чувствовал её боль, (видимо тонкое, эфирное тело, всё–же, имело какую–то физическую оболочку). В упоении муки любви, я припал к слюде с другой стороны. Через неё, по разные стороны миров, МЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ…. МЫ БЕЗУМНО СТРАДАЛИ…. Наши души соединились вновь на миг…. Всего лишь…. Но…. Я ЖИЛ РАДИ ЭТОГО…. Плач наш растворился в нектарных далях, которые так и не стали моими…. Я цеплялся, цеплялся за густой, темный воздух вокруг этой вселенной…. Но меня уже потащило дальше…. Выкинуло, как ни пытался я ожесточённо сопротивляться…. ОНА кричала так отчаянно! Горечь, полынная горечь наполняла наши души…. Я проснулся, продолжая с кем–то бороться…. Весь вспотевший…. Одеяло валялось на полу…. В руках я сжимал смятые простыни…. А в голове бился её крик, я понимал его, это заполняло меня страданием до краёв…. "Останься! Не исчезай! Не уходи! Я не могу без тебя!"
И я не мог! Я тоже не мог жить без неё! В голове нарастал крик…. Переливался через края кружки…. Меня охватил страшный, безудержный гнев! Я крушил всё вокруг! Я рычал, как дикий зверь…. Я сошёл с ума! Ненависть едкая, тягучая, как смола, заполнила сердце, мутная пелена заволокла глаза, полные безмерной злобы на весь мир….  Я сломал ногой дверь в прихожую…. Там, на стене висело зеркало…. Оно, это оно виновато во всём! Проклятое зеркало! Я разбил его страшным ударом кулака…. Резкая боль и…. Отрезвление шока….Рубиновая кровь, капающая с моих пальцев…. Я в оцепенении смотрел, как ковёр поглощает меня по капле…. Ведь это тоже всего лишь иллюзия…. "Я не могу без тебя!"