Стихи

Александра Таан 1
"ГРУСТЬ"

Вечер. Медленно плачут деревья,
Ветер треплет их вновь за окном.
Желтой ватой лежит на аллеях –
Листьев грязный, свалявшийся ком.

Осень. Дождик играет на крышах,               
Открывая прохожих зонты.
То, что мы в свой блокнот не запишем,
С любопытством  рассмотришь, вдруг, ты.

Вечер. Солнце за чёрною тучей
Скрылось вместе с последним теплом.
Осень. Дождик слепой и горючий,
Режет сердце разбитым стеклом.
1997 г.
     "Грусть".
Плачь анданте  на сонных деревьях
Грустный ветер однажды играл
Листьев души на черных аллеях–
Вспоминали  минувшего бал.


Дождь слепой барабанил по–крышам,
Открывая прохожих зонты.
"То, что мы в свой блокнот не запишем,
С любопытством рассмотришь, вдруг, ты"…

Вечер таял под чёрною тучей,
Расставаясь с последним  теплом             
Боль осенней слезою  горючей
Сердце ранила, словно стеклом
« КАК УДЕРЖАТЬ СЧАСТЬЕ?»

Разливалось фаготное море
Белоснежной фатою прилива
Неужели уеду я вскоре?
Я в глазах твоих синих красива?
Южным ветром умчало сомненье,
Я поверила в чувства и рада –
Ощущенье бездонного счастья
Мне открылось в шампанском заката.

"ТИХИЙ АРАБСКИЙ ПОСЕЛОК"

Тихий арабский посёлок.
Домики плотно стоят.
Дальше, у Синего Нила,
Пальмы – кокосовый ряд.

Свежею, дует прохладой,
Длинный папирус шумит,
И раскалённое солнце               
За горизонт побежит.

Станет прохладней, темнее,
Ветер погонит пески,
В ночь побредут караваны –
Чёрных пустынь миражи.

Время здесь – словно застыло,
Тысячу лет прозевав,
Всё это, всё уже было
На раскалённых песках.
– 1998 г.
"УВЕЗИ МЕНЯ, КОРАБЛЬ, ВДАЛЬ"

Увези меня, корабль, вдаль,
Захвати с коралловой мечтою,
Я услышу нежный шум прибоя,
В океане растворив печаль.

Я хочу умчаться ветром вдаль,
Чтоб исчезнуть в солнечном тумане,
Пеной быть твоей морской,
В бирюзовом  сердце-океане.

Увези меня, корабль, вдаль...
1998 г.
"НЕ НАДО… "

То ни канон, ни символ и ни смысл,
А просто – тропики и ливень проливной
Теперь, любимый, вместе мы с тобой,
Вне всех времён и самых точных чисел!

Не плачь душа – свети ему звездой!
Не смей искать в заклятии отраду:
Пусть вечный зной, пусть ад, теперь ты мой –
Родной, желанный, муж мой дорогой!
– 1999 г.
"ВОСТОК КАК ПОЛИП"

Ты  как полип в душе моей, Восток,
Зовешь меня, давно-диковинный цветок,
Шипы мне в сердце тоненько вонзая,
Его ветвями и корнями оплетая;               
Ты – как полип в душе моей, Восток –
Как двери не распахнутого рая:
Теперь я точно так же одинок,
И, как и прежде – ты со мной, Восток.
1998 г
"ПОСВЯЩЕНИЕ К N"

Весною в розовом раю,
запели птицы громогласно
И вдалеке, в мерцанье, ясно
звезду увидел ты свою.

Пленили, вдруг, Семирамиды –
Востока чудные сады;
Коты персидские – громилы,
Как наши псы сторожевые;
Мир узких улиц  светотьмы.

Сидел высоко на курганах,
Не видя скифов грозных, ты.
Тебя другие звали дали,
Тебе другие снились сны.

Ты восхищался сфинксом древним,
Пустыней старых пирамид...
Ты уважал одну легенду,
А сам же позже был забыт.

Невидим край теперь твой милый,
Не помним в сумерках судьбы.
Тебя другие звали дали...
Тебе другие снились сны...
26.12.1999 г.
"БИМ-БОМ"

Ты где-то там, где я не существую:
Закрыта для тебя моя страна.
Но я пою о том, что не ревнуя,
Не выдыхаю имя без тебя.

Ничья отныне, бывшая твоею.
Без паспорта бесхозная  душа.
В промокшем дне, на ливневой аллее,
Фонарный столб – горит моя звезда.

Гори, гори, фонарь, не угасая:
Дорогу мне прямую освети.
К тебе по лужам я пойду босая,
Часы остановив на «без пяти».

Ты где-то там, где я не существую,
Но я иду куда-то за тобой.
Я так устала – выжаты все соки,
А в голове, как маятник: «Бим-бом…»
8.03.2000 г.
"ЛЮБЯ"

Иного не хочу просить я,
А лишь – твоей улыбки нежный свет,
И в темноте планет мерцанье,
И много-много долгих лет.

С тобою – я и сущность, и награда,
А без тебя – холодная пурга.
И мне чего-то пошлого не надо,
Я лишь любви хочу твоей, любя.
08.03.2000 г.
"ЕГО ЗАВТРА"

памяти А. С. Пушкина
Звон лета в сумерках ветвей
И в летнем парке пары
Тебе напомнили о ней,
Что здесь любовию прозвали.

И по аллее ты идёшь
И смотришь вдаль непокорённо,
Ты – Пушкин, и тебе видней:
Где тут любовь,
а что – влюблённость,

А впереди тебя – она,
Ещё незримая тобою,
Ждёт сердце долгая весна,
И омут с мартовской грозою,

И сумрак дней, и свет пера,
И вдохновения приливы…
Но кончен бал, и нет тебя,
Ты оплатил свои порывы.
июнь 2000 г.
"ПАМЯТЬ"

Быстрокрылая память
Уносит меня
В те края и долины,
Где счастливым был я,

Где дурман там и пчёлы,
И кашка сладка.
Погадай мне, ромашка –
На земле я пока,

Жив пока на планете,
Лепестки оборву
Снежно-белые эти,
Не растратив слезу.

Пусть и любит, не любит,
И к сердцу прижмёт.
Плюнет пусть, поцелует,
Да и на фиг пошлёт.

Огненно раскалилась
Рана в сердце моём,
Заживи, исцелися
И омойся дождём.
– 06.04.2002 г.