Сильберт. Глава Сон

Ермилова Нонна
И последней жизненной опорой, столь же малореальной, как и все вышеперечисленные —  только поддержка и забота мамы были среди них единственно настоящими! —   не смейтесь —  были  книги и сны. Книги я выбирала только те, в которых говорилось о разумном,  хорошем и  добром, большей частью уже неоднократно прочитанные. Как приносила мне их в детстве из библиотеки  мама, так и я приносила их теперь в наш эфир для детей с бабушками, и для всех, кто еще любит хорошую литературу. Я думала, что это единственное  хорошее дело, которое я по-настоящему делаю в жизни. Хотя, как я уже говорила, и это приходилось делать не так как хотелось бы и как надо было бы, а наспех, вроде черновика. 
А во  сне забывались все  проблемы, хотя порой приходили сны, еще более смутные и запутанные, чем сама жизнь.    
Я вынула из глубин шкафа, перешедшего мне в наследство от бабушки, пакет с постельным бельем. Бабушка собирала его мне в приданное, отмахиваясь от родительских возражений о том, что сейчас все купить можно! Оно было белое, плотное, как густые  сливки, в кружевных  прошивках. Я берегла его, но, получилось, зря.
Что ж, буду спать сейчас.    

И как всегда,  я  стала выбирать книгу, чтобы почитать перед сном. Сколько себя помню,  на большую часть кровати я складываю книги. Я выцарапала из книжного шкафа  сначала  Голсуорси и Джейн Остин, потом беззаботный и веселый "Замок Блендингз"  Вудхауза. Книги дышали цветущей весной Англии, душистый аромат чая поднимался над фарфоровыми чашками, их мир был утончен и душевно чист,  даже печаль была  в нем возвышенна и чиста… Пока я размышляла, что же все-таки  окончательно выбрать, с полки, где  образовалась брешь, и книги накренились в разные стороны,  прямо мне в руки упал огромный том  Шарля де Костера с иллюстрациями. Когда-то  в детстве я знала наизусть «Легенду об Уленшпигеле», хотя  своей книги у меня не было.
Тогда книги мне приносила мама из Центральной  городской детской библиотеки. Не знаю, как она находила время заходить в библиотеку после работы. Конечно, как и все дети, я  искала в маминых сумках что-то вкусное. Но действительно  ликовала, когда мама приносила новые книжки.
Потом,  когда  в  работе для нашей литературной рубрики «Домашние чтения», я использовала почти все любимые в детстве книжки,  я не уставала повторять маме: вот видишь, все, что ты сделала для меня —  теперь оно существует  не только для нас, но и  для других  людей тоже! Разумеется, люди и без литературных передач читают книги, но как знать, вдруг этого-то они почему-то не заметили, зато теперь узнают и полюбят, и быть может, именно этот рассказ или повесть, или даже сказка помогут им в жизни!   
Мне очень хотелось, чтобы мама тоже ощутила в своей жизни смысл, больший,  чем воспитание меня. 
Как  в детстве я мечтала иметь все эти книги в своей домашней библиотеке! И конечно, книги Шарля де Костера тоже! А купив несколько лет назад, бегло просмотрела  красивые картинки  и  надолго задвинула книгу на полку. В конце, я помнила, были  «Фламандский легенды» —  их я  вообще еще не читала.
«Фламандские легенды», как я  знала еще со школы, были написаны в середине 19 века, большинство из них основывалось на народных фламандских песнях и преданиях. Наверное, следовало было их все же прочесть, может быть мне тоже удастся использовать их в работе…

Правда,  перед сном мне обычно редко удается прочитать что-то по-настоящему. Обычно я пробегаю глазами  несколько строчек, откладываю книгу, и засыпаю, ощущая счастливую близость любимых страниц. На этот раз я легкомысленно открыла текст посередине, он был мне незнаком, и сразу моему внутреннему взору предстала ожившая картинка.
Дама в летах (в книге ее звали «Дама Гонда»), одетая в богатое платье тонкого сукна, украшенное золотым шитьем, с меховой оторочкой, молилась   в маленькой домашней часовне. За окном шел снег, наполняя собою и праздничной тишиной спокойного зимнего утра  все пространство, от неба до земли. Вдруг она обернулась к дверям, всплеснула руками, и  грелка в форме золотого яблока выпала, половинки ее раскрылись  и горячие угли рассыпались по полу…   
Это была очень красивая картинка, и все в ней было красиво, и дама Гонда, и  замок, и снег за окном, и золотая грелка в виде яблока…
Я  случайно перевернула  несколько страниц и передо мной возникла стена пушистого мягкого снега из фразы « И снег накрыл их как плащом…» 
Я не заметила, как  заснула, не успев узнать, чему так удивилась дама Гонда.

Во сне я шла по супермаркету,  и был  как раз тот самый  момент, когда небо за стеклами начинало блекнуть, и пора было домой, но я не могла оторвать глаз от елочных украшений и каких-то еще хорошеньких штучек, хотя корзина  у меня  уже была полна разных замечательных вещей. Меня заинтересовало что-то яркое и переливающееся  огоньками в конце зала, я устремилась туда и вдруг, сама не знаю как,  оказалась в узком  техническом коридоре, освещенном синеватым светом.
Я повернула назад, но дверей оказалось так много, что я к своему удивлению, никак не могла понять, из какой же двери я вышла! Я подергала сначала  одну, потом другую —  они оказались закрыты! Я, было, испугалась, но третья дверь легко  распахнулась и вместе с тележкой я очутилась в другом коридоре,  полутемном, со скрипучим деревянным  полом, коридор показался мне  смутно знакомым, и тележка потащила меня по нему, подпрыгивая на кривых половицах, видимо, он  слегка шел под уклон. Так иногда бывает в старых зданиях.

Я с трудом затормозила  на  лестничной площадке, украшенной бетонными коробками с пыльным керамзитом, такие площадки и повороты вполне  могли быть в нашей Башне. На площадке была одна единственная дверь. Я распахнула ее  и вдруг оказалась в кабинете Марфы!
Марфа сидела за компьютером и просматривала какие-то документы.
—   Марфа! —  закричала я, —  как хорошо, что ты нашлась! Помоги мне, пожалуйста, скорее выйти отсюда!
Марфа кивнула, не отрывая глаз  от папки с бумагами, подняла трубку зазвонившего телефона и строго сказала: Смета по строительству завышена, пожалуйста, распорядитесь пересчитать.
— Какое строительство, Марфа! Помоги мне выбраться!
—  Да, да, сейчас, подождите, — ответила Марфа, и так и не взглянув на меня, начала щелкать по клавишам.
Какое-то время я смотрела на Марфу в ожидании, но ничего не произошло. Марфа говорила по телефону, работала с компьютером и перебирала бумаги.
Я поняла, что ничего так и не дождусь, и попятилась из кабинета. Тележка потащила меня по ступенькам вниз, точно это были широкие деревянные ступеньки на одной из внутренних лестниц Башни!
На  следующую площадку выходило  две  двери, слева и справа. Я рванулась в правую и  сразу  увидела Алису. Алиса сидела за столиком с хорошенькими разноцветными папочками и компьютером  и глядела в зеркальце, подкрашивая губки. В комнате было еще несколько сотрудниц   за точно такими же столами. Откуда-то слышалась веселенькая, но немного странноватая музыка.
— Что это играет? —  почему-то спросила я.
— А это радио, у нас тут живая музыка,  — охотно пояснила Алиса.
— Алиса, милая, пожалуйста, покажи мне, как отсюда выйти!
— Зачем тебе уходить отсюда? —  Она снова украдкой взглянула в зеркальце. —  Здесь замечательно. Видишь, какая хорошая у меня работа! Я руковожу поставками  второго строительного объекта. Это кое-что да значит!
Я не нашлась, что сказать  и  вырулила  свою телегу.

У нас на радио действительно  все время идет анонс про живую музыку в эфире, в истинность  которого я никогда, признаюсь, не верила. Какая живая музыка, если у нас нет даже синтезатора — сплошные диски!

Я  так сильно  распахнула вторую  дверь, что  ручка отвалилась, оставшись у меня в ладони. Я  буквально ввалилась  в очередную  комнату  и неожиданно увидела эту самую живую музыку —  на дудочках, шотландских волынках, тарелках и барабанах разной величины  наигрывал целый оркестр Босховских уродцев.
Но нет, только с первого взгляда они могли показаться Босховскими, нет, это были забавные, а не страшные и даже по-своему симпатичные существа,  вроде розового слоника в «Пятом элементе» или зверюшек в «Алисе».
Музыка свернулась и затихла на  какой-то жалкой ноте,  существа побросали музыкальные инструменты и разбежались в разные стороны.
Какая-то черепаха замешкалась, и прежде чем провалиться в щелку в полу —  как ни удивительно, это оказалось возможным!   посмотрела  на меня  большим карим глазом с великой  укоризной!
И как это ни забавно, я почувствовала себя виноватой!
Тележка потащила меня еще ниже, я уже не успевала за ней и с трудом удерживала. Я бежала по ступенькам, а тележка все набирала скорость. Я притянула ее к себе и вдруг поняла, что она доверху набита кусками пенопласта и какими-то болванками из серой  пластмассы. А я-то думала, что там что-то хорошее! От неожиданности я выпустила из рук тележку, и она погрохотала вниз.
Я стояла на внутренней галерее, а подо мной  был огромный зал, или цех в котором велось строительство. Девушки в синих рабочих комбинезонах и серебристых касках управляли какими-то механизмами, мешали раствор, подвозили на машинах кирпичи. Все работали слаженно и  даже как-то весело. Я  узнала среди них мою одноклассницу Таню. —   Таня! —  закричала я, пытаясь перекричать шум, —  Таня!!! Где здесь выход!!!
Девушка в синем комбинезоне  подняла голову и помахала мне рукой в широченной перчатке.
—  Таня! Пожалуйста! Подойди ко мне! —  заорала я, что было сил.
Таня подошла под самую галерею и, запрокинув  голову, спросила: Ты к нам работать?
Я растерялась: Работать? А что вы здесь делаете?
Так ведь  это, —  Таня обвела рукой стройплощадку,  —  строим. Я кирпичи подвожу.
—  А выход, выход где?
—  Да зачем тебе? Давай с нами! —   Таня рассмеялась. —  Смотри,  у меня карта в «Серебряный  ларец»  15 процентов. Вообще здесь все неплохо.  А у тебя какая скидка в «Ларце »?
—  Кажется, 4 процента, —  неуверенно произнесла я и вытащила свою карту в супермаркет.
—   Чувствуешь разницу! —  засмеялась Таня и побежала к  прибывшей вагонетке, доверху нагруженной   с камнями.
На моей пластиковой карте было написано маленькими серебряными буковками  «Приобретая у нас продукты, вы вносите свой вклад в  поддержку деятельности радиостанции «Серебряный голос». Как это я раньше не заметила этой надписи!
— Таня! —  закричала я, сообразив, что она меня, видимо, не узнала, —   помоги мне найти выход!!! Это я, Маша, Матильда из десятого «а»!
И тут вдруг все строительство разом остановилось, как по мановению волшебной палочки, все механизмы лязгнули  и замолкли, и   все замерли, уставившись на меня.
Почувствовав, что сейчас случится что-то страшное, я опрометью бросилась бежать.   

Я бежала, что есть сил  какими-то переходами, спотыкалась и один раз чуть не упала, а в другой разбила коленку о выступ, взбиралась по каким-то лестницам. Они то сплетались, то заканчивались так, что пройти было невозможно, пока, я, наконец, не очутилась опять в скрипучем коридоре.
Все происходило в полутьме,  перспектива просматривалась очень смутно, но зато я явственно слышала, как впереди шелестят половицы. Словно кто-то идет мне навстречу, или даже вернее, ползет. Что- то тяжелое и страшное,  будто  гигантская змея или крокодил. В  сумраке вдруг неожиданно вспыхнули и повисли, осыпавшись искрами в воздухе, белые и красные огни…   
Я в страхе  свернула в первую же дверь и очутилась   в небольшом зале, похожем на маленькую готическую  часовню. Все стены  здесь были увешены дипломами в рамочках разной величины. 
Подобное я видела в храме одного из итальянских монастырей. На его стене висели в рамочках истории людей, чудесным образом спасшихся или  еще что-то чудесным образом обретшие. 
И самое потрясающее —  на  этой  стене, среди многих прочих в золоченой  рамочке висел самого  обычного казенного вида диплом, но я отчего-то увидела  именно  его, и сразу разглядела на нем  имя и фамилию, хотя это практически было невозможно.  И этот диплом предназначался  мне, как почетному покупателю сети  магазинов  «Серебряный ларец», поддерживающему своими взносами деятельность радиостанции «Серебряный голос», а значит и Сильберта.  Первое что пришло мне в голову  —   сорвать со стены диплом и разбить, но вдруг оказалось, что он висит высоко, и мне не достать, как я ни тянусь, как ни встаю на цыпочки. Я прыгала и прыгала,  в бессилии стуча кулаками по стене, дипломы на стене раскачивались и дребезжали, но не падали,  и вдруг я  взмыла в воздух, словно пробив головою  толщу облаков и, наконец, откинув одеяло, проснулась в собственной кровати! 

Как хорошо, что это был всего лишь сон!


Утром по дороге на работу  я почти  забыла о ночном кошмаре.
Утро было солнечное и яркое, утром все  плохие  мысли забываются, и жизнь кажется лучше.
Но еще задолго до того, как подойти к башне, я попала в ее густую холодную тень. Невольно я подняла голову, и мне показалось, что   башня стала выше!    

Внутри  рабочие как всегда что-то ремонтировали. Весь пол  первого этажа был  разобран. На  табличке значилось « Работы по реконструкции ведутся  строительной компанией АОО «Братство камня»   Ямы были оцепленные стойками с бело-красными  ленточками, а посреди развороченного холла были проложены  мостки.   
Как ни аккуратно старалась я перескакивать по проложенным по полу мосткам, но все же  попала  каблуком  в щелку. Пока я вытаскивала сапог, в котловане, обнажившем фундамент, успела заметить здоровенный  камень, замурованный в  основание здания. Правда, он был весь в цементе, но  на нем  явно было что-то написано. Я не поленилась вытащить блокнот  и буквально зарисовала надпись, высеченную готическим шрифтом на непонятном мне языке. Должно быть, это была  историческая находка! Буду потом  хвастаться, что стала очевидцем удивительного  события!

Я едва-едва  добралась до вершины башни, на этот раз, очевидно по случаю ремонта, лифт не работал. Я  взбиралась и взбиралась по лестницам,  лестницы были то с мраморными ступеньками, покрытыми потертым красным  ковром, то скрипучие деревянные, с деревянными полированными перилами, то чугунные с ажурными решетками, к счастью, мне редко приходится подниматься вверх пешком,  и я позабыла, какое их здесь  многообразие. На одной из бесконечных  площадок я наткнулась на бетонные тумбы с керамзитом и пыльными кактусами, которые выглядели совсем  так же, как и в моем сне. 
—   Ну и где же здесь кабинеты Марфы и Алисы? —  иронически спросила я себя и шагнула в тускло освещенный коридор. Хотя в него действительно выходила какая-то дверь, к моему разочарованию, она оказалась заперта. С другой стороны, чтобы я делала, действительно обнаружив за ней Марфу? Наверное, вообразила бы, что у меня поехала  крыша.   
Решив больше не экспериментировать, я вернулась к своему первоначальному маршруту, проще говоря, пошла прямиком к студии, больше никуда не сворачивая.