Собака

Дина Мильнер
Хозяева собаки уехали в Европу на неделю, уехали все. Зверя оставили с нами – муж ее знает уже 8 лет, хозяева собаки – его пациенты, плавно перешедшие в статус знакомых. Её зовут Тина, уже старушка- 13 лет.

-Может не стоит? – неуверенно сказала я, когда муж сообщил о поступившем предложении пожить с собакой неделю. – Я ее совсем не знаю.
-Я знаю, - ответил он, - буду с ней гулять - будет повод раньше вставать.
На это  я, потупив глаза, промолчала – чего там говорить, я прекрасно знала, что всю следующую неделю он будет страшно занят, и гулять с собаченцией придётся мне.
- Хорошо, давай. Только мне обязательно надо будет съездить и познакомиться с ней.

В дверях нас встречал чёрный ротвейлер, изо всех сил виляя попой без хвоста. Я, конечно, хотела верить, что радость адресована мне, но естественно нет - мужу…
На 3 листках формата A4 подробная инструкция – чем кормить, когда гулять, чем лечить если то и это. Надеюсь, последнее не пригодится.
- Давайте я порепетирую прогулку, - попросила я.
Надела ошейник с поводком, пошли на улицу, вернулись – вытерла ей лапы – обязательный ритуал.
«Ладно, справлюсь»,  - подумала я.

На следующий день приезжаю в квартиру с собакой. Одна. Собака смотрит на меня подозрительным взглядом, словно говоря «Ты кто такая и что тут делаешь?»
Бодрым голосом говорю ей «Тина, гулять!», смело надеваю ошейник. Далее по списку – лапы, еда, вода… и сушки на десерт, обычные маленькие сушки – любит  их очень.
«Сушки можно давать в неограниченном количестве», – было написано в хозяйской инструкции. Такое средство от стресса. Только бы не скучала сильно! 
Ближе к вечеру начала чуть-чуть поскуливать. Успокоила сушками, говорю, подожди скоро Сережа придет. Он ведь практически хозяин, в отсутствие настоящего.
Поздно вечером пришел муж. Сколько было радости – собака вскочила, поскакала галопом к двери, выскочила на площадку, начала тыкаться мордой в ноги и отчаянно вилять попой.
«Спасены», - подумала я.

Каждый вечер неслась домой, к собаке. Все расписание – под неё.
- Марина вернулась из отпуска. Пойдем в кафе посидим, сто лет не виделись, - говорит подруга.
-Не могу, - отвечаю, - у меня собака, мне ее гулять надо.
-Я заскочу к тебе сегодня на чай? - спрашивает сестра.
-Давай на следующей неделе, на этой мы с собакой живем, ты, наверное, не поедешь на другой конец города.

Собака…  Очень породистого щенка подарили крупному чиновнику, а он ему не нужен был совсем, настолько не нужен, что решил он его утопить. Его настоящая хозяйка, узнав об этом, решила спасти щенка от такой участи.
«А, забирай ее просто так», - сказал чинуша.
В итоге собака была куплена за символический доллар.

Смотрю на нее – лежит на своем коврике в коридоре, положила морду на лапы и сопит-дремлет.
Во время ужина, тихо заходит на кухню и смотрит пронзительным взглядом то на меня, то на мужа – сушки просит.
«Тина, ты морду почти на обеденный стол положила, нельзя! Иди на место!»
Уходит. Потом возвращается с новой стратегией – к миске с водой. Будто бы пришла водички попить. Пьет воду. Стоит, ждет,  что  мы закончим есть и дадим ей сушку. Мы не реагируем. Опять пьет воду и стоит, ждет сушку.
«Тина, если ты будешь пить такими темпами в ожидании сушки, то не дотерпишь до утреннего туалета»,  - говорит муж.
В итоге находим компромисс:
«Тина, иди на место  - дадим сушку». Уходит.  Даем ей её драгоценную сушку.

На пятую ночь заворочалась, заскулила, сначала потихоньку, потом громко. Подхожу к ней, глажу, успокаиваю, говорю, приедут скоро все, подожди еще чуть-чуть. Долго ещё ворочалась, оставила свой любимый коврик, легла рядом с нашей кроватью. Наконец уснула, похрапывая.

Наступил последний день, на кухне оставляю отчет «о проделанной работе» на листке формата A4.
«Тина, пока! Ты хорошая собака. Увидимся еще, если не в этой, то в следующей жизни».
Смотрю на эту умную и немножко грустную морду, лежащую на лапах. Закрываю дверь.