Вот так номер!

Вера Петрянкина
Шёл концерт художественной самодеятельности в небольшом зале при общежитии студентов педагогичeского института. Места для зрителей располагались амфитеатром, так что всё и отовсюду было хорошо видно, да и народу собралось немного: почти все студенты уже разъехались по домам, успешно или не очень сдав летнюю сессию, а городской публики было мало, потому что сидеть на концерте среди бела дня в июне не каждому по силам.

Я попала в этот зал случайно, просто решила скоротать время до поезда. Все дела в любимом мною  городе юности я уже переделала, с подругами повстречалась, памятные места посетила  и теперь отдыхала, особенно не надеясь увидеть на этой маленькой сцене что-то необычное.
Самодеятельные артисты старались - читали стихи, пели песни, исполняли акробатические номера, но всё это было каким-то доморощенным. Народ откровенно скучал...

Я думала о своём, удивляясь не серости номеров, а размеру сцены - она была очень маленькая, с необычным выступом в центре, похожим на русскую печь, сверкающую свежей побелкой.

Конферансье вывел нa сцену новую артистку - необычайно высокую девушку - и невнятно назвал её имя. Вместе они смотрелись забавно, словно Ургант и Цекало. Но вот конферансье удалился за кулисы, а девушка подошла к белоснежному выступу на сцене близко-близко и замерла там. Она просто стояла и смотрела в зал.  На ней было короткое белое платье без рукавов, на ногах лёгкие сандалии. Открытую шею охватывало ожерелье из довольно крупных жемчужин. Короткие светлые волосы были почти белыми. Покрытые лёгким загаром руки свободно свисали вдоль тела. Она стояла и смотрела в зал... Вся её фигура излучала свет и покой, была исполнена необыкновенного достоинства.

В зале наступила полная тишина. Все, в том числе и я, ждали, чем же удивит нас эта чудесная девушка. А она ничего не делала. Просто стояла... Но в какой-то момент я вдруг заметила, что её белое платье как бы сливается со стеной, вот его уже и не видно, потом так же слились со стеной волосы, потом всё тело начало растворяться в воздухе, и вскоре от девушкиного лица остались лишь детали - чёрные брови вразлёт и ресницы, графическим рисунком выделявшиеся на побелке. Затем исчезло всё! 

После затянувшейся паузы публика опомнилась от шока, люди вскакивали с мест, неистово аплодируя и вызывая артистку на сцену. Но никто не вышел... Народ побушевал ещё немного в радостном возбуждении, а потом и разошёлся по домам - это был последний номер в концерте.

Сердце говорило мне, что я стала свидетельницей чуда, а разум скептически нашёптывал, что чудес не бывает - фокус это! Но верить разуму не хотелось. Слишком уж реальным было всё происходившее на сцене.
Я поискала глазами подругу, которая сидела в первых рядах, окликнула её, и мы вместе вышли из зала, решив посидеть немного в кафе.

Подруга была возбуждена настолько, что даже ёрзала на стуле.
- Нет, ты только подумай, что это был за номер?! Как такое возможно?!
И тут  на меня снизошло озарение, спор между сердцем и разумом закончился, я поняла:
-Это был не номер. Это был АНГЕЛ!