Коррупцию нам не победить

Евгений Чернов
К этому заключению я окончательно пришел после моего посещения областной больницы. Давно мучался с гайморитом, насморком и прочей ерундой, связанной с носом. И давно мне говорили, что носовую перегородку нужно выравнивать, то есть дробить хрящи, устанавливать их на нужное место. И вот я таки решился на столь неприятную, хотя и не очень-то опасную операцию. Все прошло успешно, по заверениям медиков да и по собственным ощущениям. Процесс был платным: страховка, медикаменты, питание. В сумме вышло тогда около 90 долларов США. 
 Именно о сумме затрат и спросили меня первым делом родственники по приезду домой. Я ответил, как было. Они не унялись: это официально, а что ты врачу дал? - Врачу я сказал "спасибо".
  Видели бы Вы их изумленные лица: "Как вообще ничего?" - "Абсолютно. Да врач и не просил." - "Он-то не просил, но ты ж сам должен был догадаться". - "Недосуг мне было догадываться".
  После этого я увидел в их глазах столько расстройства и осуждения, что кротко дремлющая совесть напомнила мне о себе нервным покусыванием. Родня меня больше меня не тревожила распросами, но их глаза ясно давали понять, что им непереносимо стыдно и больно за мой поступок. Как же они теперь приедут в эту больницу, как подымут очи ясные на медперсонал.  Моя черствость и дурацкий принцип "не просят - не давай" сделали моих родственников настоящими изгоями, покрытыми не стираемыми пятнами позора, которые брызгнули на их  непорочные души, когда я просто сказал врачу "Спасибо".