Неоконченные сны. 19. Узел

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     Торик стоял возле окна, неотрывно глядя на дорогу, бегущую вдоль побережья. Шел двенадцатый день, как Соннери ушел с Тамианой. И второй день с окончания срока, назначенного самим оборотнем. Аэр то появлялся, то снова исчезал, отсутствуя порой сутками, но если он и начинал тревожиться, то внешне это заметно не было. Он по-прежнему гонял Торика, взявшись обучить его кое-каким приемам боя с двумя клинками, и сердился, когда мальчишка отвлекался. Но ни он, ни Торик даже не подозревали о том жутком узле, в который угодил Соннери. Научившись закрываться, он старательно скрывал от них обоих то, что творилось с ним. Он не хотел впутывать в это дело еще кого-то, ему вполне хватало Тамианы, которую он с удовольствием отправил бы к ним в Милорну, если бы это было в его власти. Тамиана же наотрез отказалась покинуть его, проявив неожиданно твердый характер.

                *****
     -Ну что ты, всё образуется, ты не виноват… Вообще никто не виноват, просто получилось все не так, как хотели Старейшины… Да разве возможно вообще запланировать жизнь?! Успокойся, что случилось, то случилось, я верю, что ты не допустишь лишней крови. – Тамиана поглаживала Соннери по руке, но оборотень едва ли слышал ее. Он все еще переживал этот день, который, если бы не Случай, мог бы стать последним бродячим днем, а не закончиться вполне официальным вызовом на бой.
     Они возвращались в Милорну, где их ждали Аэр и Торик и были уже недалеко. Оба все это время невольно вспоминали о предупреждении Аэра, однако помешать их неожиданному счастью оно было не в силах. Но когда на дороге перед счастливыми влюбленными вырос незнакомый саур (Соннери хорошо научился управлять своим зверем, и сразу понял, кто перед ними), они оба не удивились и не испугались, может быть потому, что подсознательно давно ждали его.
     Саур был красив, как бывает красива змея – он излучал опасность, но не враждебность, он был из породы тех людей, которые всегда, в любой момент готовы как ударить ножом в спину, так и защитить собственным телом, смотря по тому, как повернутся события. Соннери увидел это в первый же миг, когда шагнул вперед.
    -Я Соннери, оборотень, это – моя подруга. Кто ты и почему стоишь у нас на пути?
    -Я пришел, чтобы требовать от тебя ответа, - прозвучал четкий холодный ответ. Темно-зеленые, почти черные глаза саура на миг вспыхнули, когда взгляд его вскользь мазнул по замершей девушке. – Мое имя Эларинт, а эта девушка была предназначена мне еще до своего рождения.
     Соннери помрачнел, каменея лицом.
     -Я знаю, чтО ты можешь потребовать в качестве компенсации. И уже понял, что выкупом ты не ограничишься. Ты из тех, кого удовлетворит только кровь.
     -Нет, - отрезал Эларинт. – Только смерть!
     -Нет! – Тамиана вдруг оказалась между ними. Эларинт смотрел на нее с затаенной грустью, и оборотню стало жаль его. – Нет, не трогай его! Он не виноват. И я тоже, но теперь уже ничего не поправишь. Если ты убьешь его, я брошусь на нож у тебя на глазах!
     -Тамми! – неожиданно проговорил он, умоляюще стискивая руки. – Ну почему?! Разве я тебя чем-нибудь обидел? Почему ты отказываешься от меня?!
     Соннери стоило большого труда не отшатнуться от неистовой волны его отчаяния. Горечь и обида затопили его, к ним примешивалась злость на него, Соннери, но на Тамиану он не сердился, испытывая по отношению к ней только детское недоумение: «Почему? Чем я хуже?»
     -Ты не можешь упрекать меня. Я видела тебя всего раз, и я не давала тебе слова. Его дал мой клан, а не я. И потом… если бы не случай, который свел нас, – нежный взгляд через плечо, на Соннери, замершего в полушаге позади, - я бы вышла за тебя замуж и, поверь, была бы тебе верной женой, но…
     -Это любовь, - тихо сказал саур, переводя взгляд с бывшей невесты на соперника, - но это – обычай. Если я просто отпущу вас, от меня откажется клан, честь которого я не стал защищать. Я понимаю и отчасти даже сочувствую вам, но я сказал то, что сказал. Это будет бой. Как принято по нашим законам, на Кругу Старейшин, до смерти одного из нас. На седьмой день я жду тебя там.
     Он повернулся и, не прибавив больше ни слова, скрылся в кустарнике.
     Соннери посмотрел ему вслед.
     -Ну вот, - пробормотал он, - вот и случилось то, чего я боялся.
     -Чего? – тихонько спросила она.
     -Это ведь брат Аэра, - вздохнул оборотень. – И на седьмой день я выйду с ним в Круг Старейшин, из которого выйдет лишь один из нас. Он или я. Или он убьет меня – но я не хочу этого! Или мне придется убить его, чего мне тоже очень не хочется.
     -Но тебе придется выбрать, - серьезно сказала Тамиана. – Третьего тут не дано.
     -То-то и оно, - Соннери запустил пятерню в густую шевелюру, задумчиво покачался с пятки на носок. – Ну как тут можно выбирать?! Тамми, ведь Аэр дважды спас мне жизнь! И за это я отблагодарю его, убив его брата!
     -Но и ты не можешь позволить убить себя, - Тамиана, привстав на цыпочки, коснулась губами его губ. – Ты нужен мне.
     Соннери глубоко вздохнул. Он не знал, что выбрать, когда выбирать не из чего.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ