Шёл я лесом видел гейшу или Сказка об обывателе

Нейфа
Интересно, можно ли хоть чем-нибудь удивить обывателя? Обывателя с приклеенной к телевизионному пульту рукой, с мечущимся между новостями и мыльными операми сознанием. Человека мутирующего, способного поглощать макароны по-флотски под душераздирающие кадры криминальной хроники и пристально следящего за скандалами «звёзд» и тратящего немалые деньги на «жёлтые» газеты и журналы.
Молодёжь устраивает своеобразные акции протеста, так называемые флэш-мобы, чтобы встряхнуть мещан,  неформалы сбиваются в стайки себе подобных, чтобы выделиться из толпы, обратить на себя внимание –«Я не такой, как вы!», представители культуры устраивают фестивали, конкурсы, концерты, поэты читают стихи столбам. Но поверьте и проверьте –неформалы, в лучшем случае, эпатируют лишь своих одноклубников, а фестивали и концерты существуют для людей творческих, которые и так вращаются по орбите искусства. Обывателю всё до лампочки, он с прежним аппетитом поглощает макароны и «мыло», даже нос к носу столкнувшись с мрачным готом или оказавшись вовлечённым в необъяснимое действие флэш-моба.

Мы не злые и вовсе не собираемся выбивать пыль пофигизма из несчастных, заблудившихся рассудков мещан, ставших марионетками Больших Политиков. Мы просто играем. Сегодня мы играем в Японию и это не акция протеста, не флэш-моб, не культурное мероприятие, это красивая игра.
 
Полдень: солнечные лучи пронзают заснеженные пространства между золотистых сосен. По узкой тропинке в глубоком синеватом снегу пробирается… гейша  в чёрно-красном кимоно, с набеленным лицом и цветами в традиционной причёске. Она прекрасна, таинственна и немногословна. Трепещут её веера, а снег сверкающими горстками оседает на хрупких плечах. Фотограф-профессионал замирает на миг от восхищения и не сразу вспоминает, что нужно прильнуть к объективу и снимать, снимать, снимать, запечатлевать открывшееся чудо…  А мы наблюдатели-любители наслаждаемся красотой и, согреваясь у огня, на самом деле переносимся в далёкую Японию, где всё иначе и где любой обыватель увлекается оригами и сочиняет на досуге прелестные хокку.

Кстати, наши обыватели тут как тут – они расположились неподалёку, жарят шашлыки и потягивают горячительные напитки. Появление гейши не вызывает ни тени удивления или улыбки на их лицах, они бодры, веселы, они почти спортсмены – выбрались на природу и «хорошо сидят». А сказочное диво – да мало ли на свете чудес, пусть себе происходят!..

А ведь каждый из них был ребёнком, каждый верил в сказку и ждал, когда она произойдёт с ним. Но то ли вера в чудеса подрастерялась на жизненном пути, то ли чудо должно быть непременно осязаемым, материальным как скатерть-самобранка или кольцо, строящее за ночь дворцы... 

Как бы то ни было, красавица-гейша неслышно проскользила мимо ленивых глаз и растаяла в снежном облачке, не оказав никакого влияния на спящий разум обывателя. Хотя… компания по соседству, словно вспугнутая птица сорвалась с места и оставила нашу группу наедине с лесом, вручив перед уходом полмешка неистраченных углей. Ну тоже маленькое чудо.



Следующим этапом нашей игры стало суши -пати. «Ага, – радостно запотирал ручки Обыватель, – И вам ничто человеческое не чуждо! Сначала всё о духовном, о прекрасном, а закончилось всё тривиальным чревоугодием!»
Ну во-первых, даже кулинария Японии отличается глубоким философским смыслом, во-вторых, приготовление, а также поглощение суши (по-японски суси) – настоящее искусство. Мы не станем описывать секретные приёмы суши-мастера, если вы не Обыватель, то сами отыщете в книгах или интернет интересующую вас информацию. Кроме того, описать сложный танец гибких пальцев, выполнение замысловатых па, не зная досконально всех хитростей изготовления роллов, сасими, нигири, саимаки и прочих – напрасный труд, так же невозможно описать технические приёмы игры на инструменте или написания картины, если «не в теме».
Пока мастер колдовал в кухне, мы занялись изготовлением традиционной японской открытки. Правда, размер был вполне русским, что-то там 2 x 1,5 м. Фудзияма в цвету сакуры – излюбленный сюжет японских живописцев, мы решили не искать новых путей и обратились именно к нему. Впрочем, с вполне русским подходом. Сначала проложили фон из цветовых пятен, обозначив контурами будущий вулкан, потом губкой для посуды превратили пятна в неопределённые полосы, волны и штрихи. Покрыть краской склоны горы не составило труда, благо, то и дело опрокидывались баночки с акрилом и краска сама разливалась, куда ей вздумается. И вот уже тонкие изогнутые ветви сакуры простёрлись на переднем плане, покрылись кружевами цветов (половина из которых была вырезана из бумаги, то есть, получился коллаж а-ля Japan). Гигантское солнце взошло над вполне узнаваемым Фудзи. На эту работу у четверых художников ушло примерно два часа.
Суши-мастер тем временем накрыл на стол и мы принялись постигать сложную науку использования в домашнем обиходе японских палочек для еды. Впрочем, как выяснилось позже – зря, поскольку ни один уважающий себя японец не станет есть суши при помощи палочек, только рукамиJ Мы познакомились со вкусом маринованного имбиря, соевого соуса и соуса васаби, научились правильно сочетать суши со всеми этими изысками.
Описать вкус этой еды невозможно, лично я могу только сказать – кушайте суши, наслаждайтесь этим вкусным и здоровым лакомством (морские водоросли (особенно нории) содержат впечатляющее количество белка, кальция, весь комплекс витаминов группы B, антиоксидант витамин А и другие витамины и минералы). Кроме того, они эстетично выглядят, быстро насыщают и после них не остаётся грязных тарелокJ
За неторопливой беседой мы решили провести третий и четвёртый заключительный этап японской серии. Традиционное японское чаепитие, складывание оригами и сочинение хокку и танка уже несколько лет проводит другая моя подруга, и её вечера неизменно популярны и любимы. Мы всего-навсего перенесём её идею на свою территорию.
В финальной игре будет игра в чистом виде – традиционный японский театр. Роли распределены, актёры постигают азы гримирования, а Обыватель в недоумении качает головой:
– А при чём здесь я?
Да ни при чём, это ведь сказка, а не басня. Морали не будет никакой.  Могу лишь добавить от себя: – Мир прекрасен и удивителен, и здорово когда можешь устроить себе праздник независимо от календаря, когда можешь создавать или открывать красоту и передавать её людям.