Лестница Богов. Ступень пятая

Евгения Решетова
  http://www.proza.ru/2010/06/28/313    


                Ступень пятая.

   Ворота доставили их в лес, расположенный в двух милях от столицы.
   Они шли по дороге, которая вела в город. Их обгоняли колесницы, запряженные прекрасными скакунами, и простые телеги. Но никто из них не собирался помогать добраться до города двум путницам.
- Почему они все такие странные? – спросила Бриана, когда очередной всадник проскакал мимо, оставив за собой столб пыли.
- Это же люди, чего ты хотела? – ответила Алика и громко чихнула.
- Я... представляла их другими.
- Ну, какие есть, - философски заметила подруга и снова чихнула.
   Бриана вздохнула. Этот мир ей не понравился решительно и сразу. Люди спешили и не обращали друг на друга никого внимания. Это было странно. Особенно, после стольких рассказов о людях, с их щедростью, дружбой и любовью...
- Все это будет, - ответила Алика на невысказанную мысль подруги. – Просто неудачное место.
- Да, - неопределенно ответила Бриана.

   У края дороги лежал человек. Никто не обращал на него внимания, словно он был пустым местом.
- Бри, стой, - закричала Алика.
   Но девушка ее не слушала. Бриана видела, как вокруг лежащего мужчины начал собираться туман. Она прекрасно понимала, что это значит. Черное марево с яркими красными сполохами. Предвестник скорой смерти.
- Я должна, - неуверенно шагнула к нему Бриана.
   Мужчина был уже не молод, но как богиня девушка видела, что он сил для жизни в нем еще достаточно. Нить Судьбы истончилась. И все же, чтобы порвать ее, нужно было приложить много стараний.
- Я... я не могу понять, что с ним, - Бриана беспомощно посмотрела на Алику.
- Лучше бы мы не вмешивались, - недовольно сказала та, но подошла к лежащему мужчине.
   Бриана же села прямо на землю, ничуть не боясь испортить свой наряд в дорожной грязи.
- Ой! Ну и черти! На нем проклятие! – удивленно воскликнула Алика. – Да еще такое старинное. Просто удивительно, как он смог прожить так долго...
   Удивившись, Бриана посмотрела на мужчину. Она не могла понять, как ее подруга увидела проклятие. Собираясь высказать Алике за ее насмешливый тон, богиня скользнула взглядом по туману, окружавшему мужчину, и увидела... В воздухе над ним, прямо против сердца, зависла черная метка. Словно клубок ядовитых змей, она меняла свою форму, и в тоже время оставалась одинаковой. Знак человека, проклявшего целый род. Символ власти, хорошо известный среди жителей небес. Герб Великого Судьи Хардена.
- Родовое проклятие? – пробормотала Бриана. – Почему отец сделал это?
   Алика передернула плечами, собираясь ответить, но не успела. В нескольких шагах от них воздух заклубился серым дымом, запахло гарью. Облако продолжало разрастаться, и всего за мгновение превратилось в фигуру человека.
   Серебристый вихрь закрутился и исчез, а на его месте осталась изящная девушка в сером свободном платье, богато украшенном драгоценными камнями. Черные вьющиеся волосы, небрежно перехваченные вышитой серебром лентой, падали на открытые плечи. Но Бриана не могла оторвать взгляд от глаз девушки – единственной живой искры на мертвенно-бледном лице.
- Сошли погулять? – спросила она. – Вот уж не думала, что мы встретимся когда-нибудь, Единственная.
   Бриана снова удивилась. Голос девушки не выражал ничего. Абсолютно.
- Я тоже, Первая, - таким же ледяным тоном произнесла Алика.
- Я пришла выполнить свою работу, - девушка взглянула  на лежащего человека.
   Алика сделала еле заметное движение в сторону Брианы, которая до сих пор сидела на земле.
- Думаешь защитить его, Единственная? – усмехнулась Первая. – Тебе это не под силу.
- Ей может и не под силу, - вмешалась Бриана. – Но моих сил хватит.
   Первая кинула на богиню оценивающий взгляд.
- Хорошо, забирай его, - с непонятной неприязнью сказала она. – Я не могу перечить дочери Великого Судьи. Но этот... Я все равно заберу его.
   Снова налетел вихрь. Он окружил девушку, и она исчезла.

-Кто это был? – чуть дрожащим голосом спросила Бриана.
- Это? – судорожно выдохнула Алика. – Это была Первая... У нее нет имени, она сама отказалась от него. Люди иногда называют ее смертью, путая с одной из Великих, но они не правы... У нас с ней старые счеты... Но... Она очень опасна, а теперь ты встала на ее пути, так что берегись...
   Алика хотела что-то добавить, но мужчина, до этого неподвижно лежащий на земле, вдруг зашевелился, открыл глаза и даже попытался встать, но зашелся в приступе такого ужасного кашля, что Бриана поневоле вздрогнула. Она испугалась и не придумала ничего лучше, как попытаться использовать чары. Легкий шепот, незаметное движение и удивленный мужчина, у которого впервые за много лет прошла боль вместе с кашлем, который раздирал душу.
- Вы в порядке? – спросила Бриана.
- Да, - ответил он. – А вы... Что я здесь делаю? Я... Я не чувствую боли! Ведь я уже видел смерть! Она пришла за мной! Вы... Вы не отдали меня ей? Как я могу отблагодарить вас? Вы спасли мне жизнь!
- Не нужно благодарности, - улыбнулась богиня.
   Но Алика добавила:
- Лучше сделай приношение в храме Венеры. Сегодня она дала тебе жизнь.
   Мужчина не ответил, а Алика поспешила увести Бриану подальше.
- Ты понимаешь, что мы здесь всего несколько часов, а ты уже натворила дел!
- Я исправлюсь, - мило улыбнулась девушка.


http://www.proza.ru/2010/09/22/678