Ты меня слышишь?

Юрий Короткевич
ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ ?
МЕДПРИЧИТАЛКИ

        Когда разрабатывался, как сейчас любят  говорить , ПРОЕКТ под рабочим названием  ЧЕЛОВЕК  ОБЫКНОВЕННЫЙ, проектант  -  Cоздатель  -    в  угоду  дурацкой симметрии,    впал в излишество. Обеспечил   всех нас  двумя  ушами.   В дальнейшем  оказалось, что это совсем неплохо.  Если  начнёт  выходить    из строя одно, то это даже удобно.  Когда вокруг  тебя шум, а  хочется  спать, ложишься на здоровое ухо,  неработающее выставляешь наружу, и  -  тишина.  Не сравнить ни с какими берушами.  Спишь даже в грозу и под воркотню жены. Скажу больше.  Здоровое ухо мобилизовалось  и  стало слышать то , что другие  нормальные люди  не слышали   двумя здоровыми ушами...

    Такое удобство  случилось для меня давно, во времена  Отечественной войны. Тогда  такие мелочи жизни, как воспаление среднего уха у маленьких детей, решались очень просто. Делали   на ночь  водочный компресс   на ухо, и это  иногда помогало.  А иногда  -  нет.  В результате такого лечения   моё правое ухо стало  практически  ничего не слышать.  Ну и что?  Есть же ещё одно. Хорошее...  Правда, больное ухо не отвалилось за  ненадобностью, а причиняло разные беспокойства...

     ....Мало кто любит ходить к зубным врачам, однако посещение российского  отоларинголога, специалиста  по ушам и близлежащим органам ,  у меня всегда вызывало ассоциацию со средневековой пыткой.  Конечно, расплавленного свинца не заливали. Но муки были соизмеримые.

       Глядя куда-то в сторону  "тамошний"  врач тыкал мне в больное ухо  чем-то длинным и острым,  иногда закачивал громадным шприцем воду и прописывал  капать в ухо какой-то шипящий раствор. После этого я  успокаивался и год старался  обходиться подручными средствами.  Ковырял в ухе скрепкой,  отвёрткой,  нырял в водоем, предварительно  заткнув в  ухо  ватный  тампон, густо  смазанный вазелином  и глотал болеутоляющие таблетки...

     А  "тутошний"  доктор  предложил  мне лечь  на смотровой стол!?   Над столом  был укреплен микроскоп...

    Ушник предупредил меня,  что,  ПАРДОН  за  неудобство,  но   будет немного  ШУМНО...  Включил какой-то мотор, и я почувствовал, что он   меня ПЫЛЕСОСИТ!  Всё  время  с любопытством   глядя в микроскоп.... И постоянно  извиняясь  за  доставляемое беспокойство...

    Ну, не привык я к такой вежливости! Настораживает она меня. Не ОТ ДУШИ ОНА, не по-нашенски, двуличная какая-то...
    То ли дело, обругали бы меня... Спросили  бы - "А какого черта ты, старикашка, к нам припёрся?! А, ты чего-то не слышишь!? Ты ещё и слышать чего-то желаешь!? "
    Тошнит меня с непривычки...

        Прожил  я   с  таким неудобством  ещё несколько лет , пока   доктору  не   стало ясно, что пылесос не справляется.То ли дырка стала маленькой, то ли вакуум не высокий...   Он  уверенно сказал, что надо делать операцию.  И всё  подробно рассказал скороговоркой  на английском языке.  Дескать, через  отверстие  в потерявшей невинность барабанной перепонке  во  внутренней полости  уха  за  долгие годы  скопились разлагающиеся  остатки чешуек кожи и разный мусор.  И, что самое главное,  эта помойка находится  в непосредственной близости  от мозга, который, как известно, у человека  всего один.
 
      Для  сравнительной   наглядности  доктор назначил   сделать  томографию обеих ушей.  Когда нам с женой показали результаты исследования, стало очень  неспокойно  на  душе.  Делать - то , конечно, надо, но  операция на ухе   -  это  же  не  эротический массаж.  Хоть  ДОК  и уверял, что это  здесь, в США,  считается простым делом.  И делают это хоть и под  общим наркозом, а  в амбулаторных условиях.  То есть  кто-то должен  привезти   бедолагу   в  госпиталь,  и через  час  после операции - пожалуйста быстренько  домой.  Чтобы дополнительно не подцепить в госпитале какой-нибудь вирус .  Только  вести самому  машину нельзя  сразу же после наркоза...В ихнем ПДД так записано. Заодно было обещано имплантирование новой барабанной перепонки...
 
       А  через неделю после операции надо придти к хирургу, чтобы он  увидел, что  там натворил...   Делов-то....

     В шесть утра  дочь  привезла  нас  к  залу ожидания. Убедились в регистратуре, что  я  есть  в сегодняшнем  списке  оперируемых . Сели среди ожидающих и начали  ждать...
 
   Народ прибывал  самый разный. Приехал на инвалидной коляске  мужичок необъятных размеров.  Какой-то  служитель  Господа Бога  успокаивал  плачущую  молодуху.  Мальчишка играл  электронной игрушкой.  Трое толстух непрерывно трендели  по телефонам.  Тётенька рядом с нами задумчиво глядела прямо перед собой.   Все ждали....

   Часам к девяти началась подвижка.   Стали выкликать фамилии.  К этим людям подходила медсестра, одевала на руку  неснимаемый   голубой  пластиковый браслет. На нём все данные больного  и  штрихкод.  Когда набиралось человек десять, другая  медсестра  куда - то  их  отводила.

  Наступила моя очередь узнать,  куда  их отводили.  Желающих прооперироваться вместе с сопровождающими  родственниками  подняли  в лифте  в  какое-то  помещение, не имеющее  окон.  Естественно, полно  искуственного  света и хорошее кондиционирование.  Почти как в супермаркете, даже холоднее..

     К каждому подошла своя медсестра,  у  которой в руках   был   листок бумаги.  Как потом выяснилось, это был лист  наклеек - стикеров.  Каждый стикер означал какое -либо  действие, совершенное   над   пациентом.  Например, принесли пластиковый пакет  с  одноразовыми  носками и халатом   и  вклеили соответствующий стикер  в  дело.  Когда нас  завели в отгороженный бокс  и  меня попросили переодеться,  вклеили другой стикер, проверив  исполнение. Унесли мою одежду  - другой, и так далее.  Жене, чтобы она не чувствовала себя обделенной вниманием, выдали тоже одноразовый халатик.

     Как на хорошем конвейере  при производстве микроэлектроники...

   "Моя"   медсестра  уложила меня на специальную, сложную на вид койку. Накрыла простыней и долго беседовала на отвлеченные темы.  Постоянно  что-нибудь  хвалила. Особенно мне расхваливала мою  жену.   Массированная  психологическая подготовка, как мы поняли потом.... Тогда от волнения ничего не соображали.
               
       Подошла   другая   медсестра   -   и постоянно  роняя  что-нибудь на пол,  воткнула  в вену на руке иглу  и подсоединила капельницу , повесив  баллон с раствором  в пределах моей  видимости.
 
    Прошел еще один час, и постепенно  захотелось,  чтобы поскорее что нибудь начали делать...
   
     Немного позже стало  хотеться в туалет по малым делам. Это решилось очень просто. Медсестра  взяла  баллон с раствором, и я пошел в  одноразовых  носках   вслед  за ней  метров десять   до  ближайшего туалета. Там сестра повесила на крючек раствор, а сама вышла. На койку я вернулся уже  без сопровождения...
 
      А вокруг кипела жизнь. В зале было десять боксов, по пяти на разных сторонах комнаты. Кого-то отвозили на этих-же койках,  подняв  с боков решетки, как в детских кроватках. Родственники прощались, и  кровать отвозил как правило человек в белом халате.  Медсестры,  в соответствии с важностью исполняемых  ими  работ, были в  халатах или костюмчиках  разных цветов.

   Пришел парень и спросил, какое ухо мне надо оперировать.  Я обрадовался и указал на правое. Парень  большим   черным   маркером   сделал  несколько  кругов  около  этого уха .
 
   Улыбаясь , пришел  врач - светило, который должен делать мне операцию.  Извинился, что я долго жду. Оказывается, я у него сегодня второй, а с первым  он только что покончил...  Ободрил, что всё будет хорошо...

 Пришли четыре улыбающихся   человека  и представились   подельщиками  моего хирурга,  и спросили о моём настроении.... Дело задвигалось...

   Следующий медработник  молча и сосредоточенно   проверил все записи в сопроводительном  деле на наличие всех стикеров...

   Наконец  пришел  анестезиолог.  Он ещё  раз спросил,  зачем я пришел  в  госпиталь. Уточнил мой вес,  поднял боковые стенки койки , снял её с тормозов, и вывез  меня из бокса.  Жену разлучили со мной и послали ждать результата...   Сказали, что  в случае чего  позвонят ей по мобильнику.

    Въехали в операционную, битком набитую аппаратурой . Подкатили к операционному столу и попросили самому  переползти на него. После этого зафиксировали руки и ноги и одели маску.

   ВСЁ....


   Давным  -  давно в школе на уроках физики, когда проходили оптику,  нам объясняли, что такое абсолютно  черное тело. Напомню, что  его моделью  приближенно является полый шар с отверстием.  Внутри поверхность шара   черная и матовая.  Когда внутрь шара светят через отверстие и свет многократно отражается от  неё,  из отверстия  НИЧЕГО не видно. Вся информация  поглощена. Так и я отключился полностью от окружающего мира.  Делайте со мной, что хотите... Что надо... А меня нет...

    Ни информации в меня не входит, и от меня никакого толка нет...

    Не знаю , каким чувством, но за несколько наносекунд  мне показалось, что ко мне подходят. Слегка похлопали по щеке, я ощутил  в сознании ЧЕРНЫЙ цвет. Почти как на квадрате МАЛЕВИЧА.

   Приблизился незнакомый человек  и  спросил - " А кто у нас сейчас  ПРЕЗИДЕНТ? "
Испугавшись,  что   попал сразу на экзамен на гражданство, я назвал Обаму.
 
" Всё в порядке. Немного отдохните. Одевайтесь,  и на выход. Звоните  родственникам, чтобы за вами приезжали...   Предварительный совет :  Палочками с ваткой ухо  чистиь нельзя.   Можно промывать    водным  раствором уксуса.  Пару капель   в ухо, если  оно зачешется.   Всё ."

   Подошла жена, сидевшая все   четыре  часа внизу в зале ожидания и  с сожалением вернула одноразовый халатик...

    Вскоре  ко мне подошла негритянка  со складным креслом - каталкой и отвезла меня на выход из  здания.  Вдали на въезде на территорию госпиталя появилась машина дочери......



    P. S. 
   Через неделю пришли  к  хирургу на приём. Состояние средней паршивости, в ухе пульсирующая боль.  Шов, правда, стал подживать, и я сам снял с уха пластиковый предохранительный каркас- наушник. Но спать на больном  ухе   пока  больновато...

   С трудом составил самодельную шутку – идиому, когда узнал, что мне вживили металлическую мембрану!

   “А она не проржавеет у меня?” – спросил я озадаченного доктора.

  Он не ожидал такого наглого недоверия и успокоил, что она из нержавейки.

   Ну  вот, блин,  опять беспокойство.  Когда я буду проходить в аэропорту  через  рамку
 металлоискателя, надо думать, зазвенит  она,  или нет....