Чистые Молитвы

София Павлова
  " I think   it's time for the baby  to go to  another Mommy "  , -  заявила  Шишка на второй день после  рождения Маши.  Вся предварительно проделаннная подготовка с грохотом провалилась.
 
Ревность трёхлетнего ребёнка  неописуема в  её накале и  отчаяньи. Отелло бы удавился   от зависти. 
Белокурый ангел превратился в  демона  и полтергейст  одновременно.  Изобретательность её " низвождения " приводит нас в остолбенение.  Она всё знает, понимает, и вообще гордится младшей сестрой до  умопомрачения  наших  голов.
 
Родители прибегнули к крайней мере  установки замка  на дверях   спальни, где  обитает 29 дневная Маша. 
Пару дней назад они застали Шишку за неприглядным  занятием, которое я даже  упоминать не стану. Мало ли что понесётся от опытных родителей. Сами знаем. Тем более, что опытные через это прошли, перед тем как стать опытными .
Помимо  открытого терроризма  Шишка стала диверсантом. После принятия своей ванны  она достаёт   крем от  младенческого  раздражения  кожи , который основан на цинке, и поэтому не растворяется, не смывается, и оставляет  белые  долгоживущие  следы  на коже.
 
Шишка  мажет себя с ног до головы. У меня в  Shaping and Fitnesss  любовно описаны её волосы . Это копна мелких кудрей, которую без кондиционера не расчешешь  вообще . Потом она с одержимостью  шпиона, который забрался в логово врага, знает наверняка , что его участь решена, но ему  надо успеть сфотографировать важные документы , а то !! , - она переходит   к мебели , одежде  и содержимому холодильника. 
 
Крем дорогой, его запасов не хватает  для полного  эффекта Апокалипсиса .
 
В это время   её мать  купает Машу .
 
Отмыть заново  Шишку , а также  всё остальное  забирает последние силы у моей невестки .  Она пытается передохнуть только для того, чтобы найти свежевыкупанную Машу в   другом креме . Который смыть легче .
 
Пока она перемывает Машу, Шишка  разливает полный флакон шампуня  перед  дверьми  маминой , папиной и Машиной спальни , куда через 5 минут пойдёт  Mommy  с завёрнутой в полотенце Машей .
 
Умоляю, не надо мне пересказывать содержание фильма Омен .
 
Лялька говорит, что родители идиоты ( я согласна   отчасти , но от этого никому не легче ) .
 
Шишка ходит с соской во   рту, которую , сама будучи младенцем ,  никогда не пользовала.  Она говорит мне :
 
- " But  I NEED IT  " .   Ей это нужно .
 
Шишка требует , чтобы на неё надели diapers , от которых её только что отучили .
 
Праздники и наш переезд не оставляют мне  времени принять удар , да и с нами она  вполне прежняя Шишка . Только  каждый раз  она говорит My baby  новым голосом . Голосом   несправедливо преданного и  разлюбленного за ничто , просто так,  человека . Невыносимо  это слышать из её уст .
 
" Mommy doesn't need me anymore ".  Конечно же, Шишке НУЖНА соска .  Тогда Шишка снова будет  нужна  Mommy  .
 
Вчера  я её  взяла с собой, чтобы сделать Ташлих.  Это мистический обряд перед Йом Киппуром ,  производится у открытого водоёма,  и при этом мы  "выбрасываем " в воду всё  зло, накопленное за  прошедший год.
 
 " Кто есть Б-г, прощающий беззаконие и не вменяющий в вину проступок .... И ты бросишь в пучины морские все их грехи .. бросишь в такое место , где они не будут ни помянуты, ни зачтены, и не придут  на мысль никогда.."
 
Морских пучин у нас нет, но есть пруд  с утками , гусями и одинокой цаплей .  Толпы  кающихся оставили такое количество хлеба и прочего , что бедные птицы  уносятся  от приближающихся групп  с диким ужасом.  По правилам  надо выбрасывать  крошки из карманов. 
Мы пришли в час , когда все уже выбросили  свои и чужие прегрешения в виде обломков хал, бубликов , чипсов и  даже  бутербродов .
 
Пруд буквально забит  до отказа   селезнями , утками  , гусями . ..
Они в группах , чистят клювы или играют среди хлебного изобилия.
 
 Шишка  , как всегда, начинает их пересчёт .
 
Наши крошки  символически  полетели , не достигнув даже воды.  Шишка говорит :
 
-- " But they didn't eat  them  !!! ".

Хотя по идее это должно было быть съедено рыбами . См пучины морские. Вся рыба в нашем пруду  давно съедена пернатыми  оккупантами.
 
Ок . Момент истины . Я говорю ей -  ладно . Вот если сейчас они съедят  всё плохое,  то у нас не будет проблем с мамой, хорошо ?  У меня хватает ума не упоминать Машу вообще .
 
Шишка истово  мотает  своей копной  -    yes yes yes .
 
Пруд огорожен проволочной  сеткой.  Через неё так трудно дотянуться, но  я умудряюсь зацепить два кусочка чёрствого  хлеба  : один - для её плохого, другой- для  моего .
 
Шишка  нетерпеливо  говорит , мол, бросай уже.  Перестраховываясь, я её предупреждаю , что  во - первых , у меня не тот бросок .  Во- вторых, птицы явно не голодные - а даже наоборот, перекормлены грехами всего гетто и его  дальнего и ближнего зарубежья.
 
Потом я  изо всех сил  бросаю  первый  кусочек  и жду ...  Самый крупный гусь подплывает  к  Шишкиному плохому и съедает с видимым удовольствием . Шишка  прыгает  и хлопает в ладони . Она - новый человек  . Какой хороший гусь !! Он съел её плохое !
 
Свой кусочек я держу  в пальцах и  говорю свою личную часть Ташлих .  Чёрствый хлеб летит в воду  . К нему приближается другой гусь.. Съедает сразу .
 
. Вот и всё.
 
Остальное сделает Всевышний или Природа, как говорят агностики .
 
Капорос  - непосредственный обряд искупления - я делаю , размахивая  деньгами над  своей и Лялькиной головами . Кружение живых кур чревато и отвратительно ..По многим причинам .
 
" Сыны человеческие ,обитаюшие во мраке и в тени смерти, закованные в страдание и железо...Утратившие разум в греховности своей, страдающие из-за беззаконий своих , любую пищу отвергает душа их , и приходят они  к вратам смерти..
 
...это замена моя, это подмена моя, это искупление моё ..."
 
Теперь самое страшное - прощение всех.   Я читаю " Чистую Молитву " .
 
Каждый год я замирала на словах -  " Вот стою я пред тобой как сосуд , полный стыда и позора..   а я осквернил .. сотворил злых духов- губителей, именуемых бичом сынов человеческих . Горе мне ! "
 
Мой   Махзор - сборник молитв  - с великолепным русским переводом .
 
Сегодня я нахожу часть, которая  ко мне  прежде не относилась .
И я понимаю, почему каждый год  читаются одни и те же молитвы .
Потому что мы живём этот год , и в течение  этих дней с нами происходят разные вещи ..
 И нас наказывают или вознаграждают , но  прощение...Как сложно простить всех  .
 
Поголовно ?
 
 
 
" Я же прощаю  прощением полным  всех, кто согрешил против меня , либо рассказывал  обо мне дурное или даже злословил меня ..прощаю всем, кто нанёс ущерб мне самому  или достоянию моему ..прощаю всех, кроме тех , кто согрешил против меня , сказав  себе : " Согрешу против него , и он мне простит".
 
 
 Кроме этих  , я прощаю всех прощением полным, и да не будет ни один человек наказан из-за меня ".
 
 
 
Зажигая свечи по умершим  родным, я, как всегда, говорю с бабушкой, дедушкой, мамой и  папой .  Бабушка  всегда рядом . Она гладит меня по голове . Защитница моя .
 
Сегодня , зайдя  взять Шишку погулять , она докладывает  -  " I was so good  ".
 
Мы идём к пруду .  Птичья стая на месте .  Два гуся смотрят на нас  с ожиданием . Шишка говорит :
 
" Why  are they looking ?  We gave them all bad stuff, right ?  Do they  want more ?!    I don't have  anything  bad  since yesterday  -  ask Mommy ."
 
 Я верю ей на её трёхлетнее слово . Устами младенца.