Опять...

Сергей Полторацкий
Опять!
Снова!
В который раз!
Она пришла. Растревожила, взволновала, взбудоражила. Растрогала, обрадовала и огорчила. Подарила надежду, и тут же лишила оптимизма. Успокоила и одурманила. Вознесла к облакам и ударила оземь. Пригрела на груди и выгнала под холодный дождь.
Со мной так поступать может только она, и я ей прощаю. Озорная, юная, печальная и старая Осень. Не дает покоя с завидной регулярностью в один год. Даже в июльскую жару находит возможность напомнить о своих прохладных руках. До безумства люблю её и ненавижу. Радуюсь её приходу, но пугаюсь. И вот уже который год я сам не свой без её свежего и чуть прелого дыхания. Сколько с ней знаком, столько и не могу её понять.
То ли своим ненастьем она меня загоняет под уютную крышу, то ли неподкупной теплотой выманивает из крепости. Часто убеждает меня в том, что я ей нужен – начинаю верить, но потом она своим прохладным безразличием отталкивает от себя.
Постоянна в своих капризах, переменчива в настроениях и поступках. Вновь и вновь дает возможность заглянуть в свою глубь, но при этом остается безучастной. А еще ей глубоко наплевать на мои переживания.
И уже очень давно не пытаюсь найти ответ на вопрос о том, кто из нас больше нуждается друг в друге. Принимаю безоговорочно её правила игры, может потому, что люблю её, стерву. Но кого больше? Её, или тех, кто своим присутствием в моей жизни помогает её победить?
С завидным постоянством эта солидная дама каждый сентябрь объявляет мне войну, а потом, каждый декабрь подписывает акт о безоговорочной капитуляции. И вроде бы потом я победитель, а она умерла, против меня выжившего.
А тут вновь сентябрь. Она воскресла молодой и полной сил. Провоцирует, задирается. Я должен победить – по-другому быть не может, но бой снова будет долгим и упорным, при равных (почти) силах. Однако этой девушке будет легче, ведь она не помнит прошлогоднего сражения, а я только-только после него восстановил силы. И даже сейчас она, начиная борьбу, знает, что не победит. Но для неё интрига не в этом. Глупая, думает, что, в конце концов, сумеет надоесть и возьмет измором. Пусть даже не надеется. Побеждаю потому, что люблю, и уверен: в этом году будет так, а не иначе. Посмотрим кто кого.
А потом я снова буду скучать за ней. Целый год. Странно всё это. И прекрасно.

2.09.2001.
   23-30.