Улыбка Осени

Анастасия Спивак
   Асфальт пылен. Платком по нему. Платками опавших с небес обломков осени. Небо дробится на тысячи листьев, солнце падает, ломается, возрождается. Солнц миллионы. Они настолько быстро сменяют друг друга, - интересная имитация Феникса - что это даже не заметно.
   Сменяются кадры. Самый дух с оттенком чёрно-белого шипящего - и это среди разнокрасочного шелеста Осени, гибнущей, улыбающейся Осени. У неё тонкие запястья и золотые глаза. А волосы пышные, буйные, переливчатые. В них путаются пыль и птицы.
   Тучи пытаются сбиться в зародыш ливня. Мокрые прохожие будут толкаться и вязнуть в грязи. А некоторые чудаковатые элементы человечества взглянут в лужи, узрят своё отражение и начнут тихо хихикать в кулачок. Психи, что с них взять.
   Асфальт пылен. На нём золотистые пятна. Не листья - цветы.

                ***
   Нет, не грустно. Мне не грустно. И тебе не грустно. Никому не грустно. Неужели так сложно поверить в мои слова, заткнув уши и закрыв глаза, слепо, и глухо, и немо? Это очень просто. Представь себя слепым щенком и ткнись в мои тёплые руки - они уже начинают рассыпаться в рыжеватую пыль.
   Моё имя - Хаййя. Ты знаешь, что это значит? На языке моего духа это значит "Перерождение". Или Феникс, как тебе ближе.
   Период пыли и заката должен когда-то наступить. Не грусти.
   Пыль, пыль, пыль... распад на молекулы, на атомы, и кожа - песок...
   Сохрани мои книги. Эльфийские руны на желтоватых свитках и ведьминские знаки на потемневших страницах. Сохрани, как хранила их я.
   Секунды льются с тихим шорохом. Мне не больно. Ни капли.
   Сохрани мои рисунки и стихи. Они не нужны никому, кроме меня, ибо в них дух мой. Не жги и не рви. Я не смогу вернуться к пеплу - мне будет больно смотреть на свои обрывки.
   Знаешь, осталось совсем недолго. Улыбнись сейчас же, иначе я решу, что ты меня не любишь.
   Сохрани мой рыжий прах и кленовый лист с моего платья. Золотистым шёлком окутай его. Светлая ткань станет склепом мне, колыбелью моей, нежной, тихой и ласковой. Я растаю в прохладе золотых переливов, и мне никогда не будет страшно.
   А однажды ты развернёшь лёгкую, льющуюся, летящую ткань и увидишь золотистый цветок, почти прозрачный, хрупкий, будто льдинка. Это память обо мне. Это значит, что я вернулась, чтобы поцеловать тебя, скованного ночным дыханием, в светлый лоб, чтобы разлететься на звёздные брызги и лунных бабочек, прежде чем ты проснёшься и откроешь глаза.
   Однажды я вернусь. Помни об этом.

                ***
   "Эти цветы назывались Л'лирртХаййя - Улыбка Осени. Знак перерождения. Знак памяти. Гибнущая Жизнь, смеющаяся над Смертью. Заповедь ветра, стремительного и вечного. Золотистые лепестки, сотканные из солнца, и серебряные дождинки на них, на этих тонких, рябящих от прикосновения выдоха лепестках. Символ клятвы о возвращении. Эти цветы назывались Л'лирртХаййя - Улыбка Осени".

                ***
   Посмотрите в окно. Город вздымает грудь тяжело, дыша атомным взрывом красок. Грозная, насмешливая, беспредельная красота.
   А ливень - вот он. Замкнутый круг гидромира в вихревом движении. Вода захватнически рвётся в стёкла, стучится в прозрачные пластины лбом и кулаками. Открывайте, психи, психам!
   Это период перерождения. Хаййя. Полное возрождение Жизни перед прыжком в гибель. Осень танцует танго, подбирая роскошную юбку лохмотьями, Осень - цыганка, Осень - ребёнок, богиня и демон. Осень танцует безымянные танцы с лихим изяществом. Осень улыбается.
   Прохожий люд привычно хмурился. Чудаки хихикали в кулачки. Золотые цветы замирали на асфальте миллионами павших солнц. Улыбка Осени проступала сквозь пыль автотрассы.