Любовь 2010г

Эдем Абдувалиев
               
                Абдувалиев Э.И.

     Любовь

               
               Действующие лица:

            Он, Она, Друг, Подруга,
        Родители Его (Её), Философ,
                Фаталист, Поп.







                Новосёлолвка.  2010 год.
               

                1


Кто Он, Она – совсем не важно:
Конца не будет всё равно.
Так довелось, уж, однажды
Испить мне горькое вино…


Он тихим рос, едва приметным,
Смышленым был не по годам.
Послушный, как строка поэта,
Покладист был назло врагам.

Всю философию сей жизни
Познал довольно рано он,
Когда, мертвецки неподвижный,
Читал по книге день за днём.

Реальность вся опостылела
В каких-то восемнадцать лет.
Коль не родители, он б смело
Давно покинул этот свет.

Они любовь привили ко всему,
И потому теперь страдает,
Что подарить её всем хочется ему,
Да только как, увы, не знает.

Букашке, каждому творенью
Он поклонялся б бесконечно,
Но уж устал просить прощенья,
Что им несёт страданья вечно.

От суеты он в лес сбегает,
Но лишний шаг ступить боится:
А вдруг под травкой проживает
Жучок, в кошмарах что приснится?

Ах, сердобольный он не в меру,
Но жизнь свои законы правит.
Он выучил её манеру
Всегда наперекор всё ставить.


Желая так, чтоб каждый был счастлив,
Он постоянно разрывался на куски:
Едва с одним проблемы все решив,
Бежал спасать другого от тоски.

Взаимность редко видел от кого –
Да он её ведь не просил.
Лишь неприятно было от того,
Что в бедах всех он крайним был.

И на души порывы, словно шок,
Всё чаще слышал порицанья:
К тому некстати подошёл,
Того вдруг обделил вниманьем.

А потому однажды порешил,
Что больше пользы принесёт,
Когда, скрепя свой добрый пыл,
Он тихо в сторону уйдёт.

Так замкнут стал и нелюдим,
Но тем проблемы не решались:
«Чтоб был как все, ведь мы хотим»,–
Отец и мать запричитали.

Как ни старался Он найти
Ту золотую середину,
Где находясь, он мог б нести
Всем радость, а не боль с кручиной,

Не находил, и горько замечал,
Что яркий свет, который дарит людям,
И если вдруг он одному спасеньем стал,
То непременно для другого скорбью будет.

«Люблю любовью бескорыстной –
Ну почему одни несчастья
Я приношу родным и близким? –
Так мой герой вздыхает часто. –


И отчего, добра желая,
В ответ лишь получаю зло?
Да что за жизнь-то такая?..
Ах ка;к мне с ней не повезло.

Любовь я всем хочу дарить,
Но ненависть лишь приношу.
Уж лучше мне совсем не жить –
О смерти Бога я прошу…».

И невдомёк ему, бедняге,
Что мирозданье таково:
Чем больше ты приносишь блага,
Тем меньше чтят тебя давно.

Когда на всё вокруг взираешь
Сквозь призму нежности, любви,
Не думай, что друзей прибавишь,
Врагов умножишь только ты.




                2


Незримо время пролетало…
Уж с девушками Он не раз встречался.
Однако же – всегда так получалось,
Что с ними он в итоге расставался.

Свой идеал ни в ком не находил;
А впрочем, он не зря на рок грешит:
Никто не разглядел, не оценил
Всю широту его души.

Однажды зимним вечерком
Он с другом мирно потчевал,
И примостившись за столом,
Свои проблемы обсуждал.


                Он

Поверь, мой друг, бездушен мир:
Промеж теней давно скитаюсь.
Напрасно взглядом, как надир,
В нём света луч найти пытаюсь.

Я так устал, пойми, блуждать
В тумане пошлости, распутства,
Сквозь фальшь с невежеством взирать
На мир сей подлости с беспутством.
;
Прошу тебя – мне подскажи,
Людской где спрятан идеал.
Коль нет его, изволь, скажи –
Тогда б надежду в сердце не держал.

Не понят я никем, людьми не признан,
Отвергнут я и высмеян молвой.
На лбу теперь красуется реприза:
«Устоев враг, развратник и изгой».

Как хочется порой оазис отыскать –
Беспечный, светлый островок,
Где без суда мой мог бы процветать
Добротный внутренний мирок.

Ах, нет – признаюсь честно я –
На коль мне одному тот остров?
Спичинкой быть да посреди огня –
Ведь без заботы так погибну просто.

Когда б на свете вдруг нашёлся человек,
Который полюбил бы мою сущность,
И лишь тогда покой бы я обрёл навек,
Пусть даже всё вокруг всегда пребудет гнусным.


                Друг

                Да-а…
Неопределённости нет хуже ничего,
Когда сомненья смутные одолевают,
Когда не знаешь зачем и для кого
Банально жизнь свою тихонько проживаешь.

Тебя я, друг мой, понимаю,
И у меня ведь та беда:
Своим любимым боль я причиняю,
Хоть не желаю того сердцем никогда.

И божий свет совсем не мил,
Когда в душе терзаний туча,
Когда вдруг не находишь сил,
Чтоб милых сердцу хоть не мучить.

И остаётся только верить,
Что где-то там, за далью дней,
Любви покой нам приоткроет двери,
Долой тоску прогнав с очей.


               Он

Порой хочу я быть обычным,
Простым пареньком, как и  все.
Зачем я прилежный, приличный?
Зачем альтруизм дан мне?
                Эх,
Изжился образ многолетний,
Мой романтизм уж не в моде,
И может, я такой последний,
В своём благочестивом роде.

Добро и нежность стали чужды
Любовь не знающим сердцам,
И серенады звук не нужен –
Теперь всё это странность, срам.

Слезам давно уже не верят,
И не приемлют их за грусть.
Мне в новый век закрыты двери,
Если ж я не изменюсь.

«Живи одним лишь днём, не думай,
Что будет завтра и потом, –
Мне как-то разум дал совет
В терзании этом не простом, –


Не для других живи, друг милый,
А в удовольствие своё…»,
Но тут душа заговорила:
«Всё это вовсе не моё!».

Каким я был, таким останусь, –
Сентиментальным, добрым, вольным.
И петь в стихах я не устану
О вечном счастии с любовью.

Таким пусть примут меня люди,
Прими таким меня родня.
Надеюсь, что принять захочет
Меня таким любовь моя…


Беседа с грустью продолжалась.
Ах, если б знал Он, что над ним
Звезда любви уж возгоралась,
Пестрее красочных картин.



                3


Взгляни на небо голубое,
Где ярче тысячи зарниц
Нам светит солнце золотое,
И слышен райский щебет птиц.

Чудесно ж как раскрашена планета
Во цвете красок бесконечных,
И каждый день нам станет светлым,
Когда с любовью будет встречен.


Спешу читатель мой сейчас –
О, это было словно сон! –
Вам описать тот день и час,
Когда сошлись Она и Он.

В старом парке, у пруда,
Они друг с другом повстречались.
Соединила их судьба,
Когда они того не ждали.

Блуждая в одиночестве,
У жизни на краю,
Сердца их пели: «Хочется
Найти любовь свою».
 
Она была совсем юна –
Пятнадцатый пошёл годок,
Ещё надеждами полна –
Едва раскрывшийся цветок.

Мудра была не по годам,
Как Он, сомненьями терзалась:
Что жизнь банальная до дна,
И смысла в ней уж не осталось.

И также знать желала лишь одно:
Источник человеческих страданий.
Счастливой быть хотела, но
Мешали бытия познанья.

«И от кого Она сей ум переняла-то?» –
Спросить захочет кто-то вдруг. –
В отце её жив дух Сократа,
Он там его какой-то внук.

Она романтикой жила, мечтала о поэте,
А Он не знал, кому же стих свой посвятить.
И вот в задумчивости этой
Столкнулись невзначай они.

Как тонко мир они уже познали,
Как чувства были развиты у них –
В глазах друг друга сразу же узнали
Свою судьбу, избранников своих.

За этот миг кратчайший
Их взгляд определил:
«Я для тебя жила лишь»,
«Я для тебя лишь жил».

Смотреть в глаза так, стоя визави,
Готовы были бесконечно,

Но вот прошла секунда… три –
Сказать уж нужно хоть словечко.

И молвил Он приличья ради:
«Вы кто?» – «Девчонка, как ни дивно!» –
«А я обычный парень» –
«Знакомству рада!» – «Ах, взаимно!».

Внезапным счастьем окрылённых,
Амур их за ручку водил,
И две стрелы, любовью заражённых,
Он в них без промаха вонзил.

Кругом пестревшая нарядная сирень,
Как бес, их ароматом опьяняла;
Любовь на радостях в сей день
Тройным блаженством одаряла.

В порыве чувств очень нежных,
От коих вдруг вскружилась голова,
Плескаясь в полоне у грёз безбрежных,
Он тёплые произносил слова.


                Он

Я долго по миру блуждал –
При свете солнца, в полной тьме –
Как клад, искал я идеал
Среди бесчисленных людей.

О, пошлый мир – как он жесток –
Вокруг все только зло творят,
И в нём я был бы одинок,
Когда б не встретил вдруг тебя.

С тобой один лишь час провёл,
Всего лишь несколько мгновений,
Но понял, что мечту нашёл,
Что ты мой самый добрый гений.

               
                Она

И я признаюсь откровенно:
За время, проведённое с тобой,
Внезапно осознала несомненно,
Что есть надежда обрести любовь.

В твоих речах, на жизнь взглядах,
Как будто, узнаю себя.
И боле, словно, ничего не надо,
Когда с тобою рядом я.

Всем сердцем благодарна я богам –
Оно впервые оживилось! –
Что эту встречу даровали нам,
Что мы в одном веку родились.


Пока друг дружкой наслаждались так сполна,
За часом час незримо пролетал.
С звездою первой лишь опомнилась Она:
«Ах, дома ждёт меня скандал...

И телефон некстати позабыла
(Ты запиши мой номерок).
Чу, маменька, наверное, изжилась,
И папа будет очень строг».

«Я провожу», – Он предложил галантно.
«Не беспокойся – я рядом проживаю.
И лучше мне одной скорей бежать обратно;
Увидимся ещё!» – «До завтра, дорогая!».




                4


Ну где же ты, любовь земная,
Тебя ведь жду и днём и ночью?
Какое ж чувство я питаю
К тому, кто ныне мил мне очень?

Приди, возьми в свои объятья –
В тебе одной моё спасенье.
Лишь ты одна источник счастья
И душ людских успокоенье.


Домой Она за пять минут примчалась,
Напрасно представляя вечер грозным –
Родители ушли, и лишь записка издевалась:
«Суп на плите. Сегодня будем поздно».

«И слава богу», – прошептала, –
Ведь не хотелось наставлений,
Когда внутри всё трепетало
От пережитых приключений.

Сперва к мольберту ринуться желала,
Где по обыкновенью своему
Души тревоги часто рисовала,
Тем украшая свой досуг.

Однако же эмоций в ней столько накопилось,
Что не до кисти было в этот раз.
А потому подруге лучшей позвонила,
И начала свой пламенный рассказ.


                Она

Ты не поверишь, милая Подруга,
Что со мной сейчас случилось…
Всё во мне, что было так упруго,
Без остатка в неге растворилось.

Всё вокруг, внутри грохочет,
Краски словно оживились,
И свободы сердце хочет,
Из груди пробиться силясь.

Что за новое волненье?
Почему, прошу, ответь,
Не могу то наважденье
На холсте запечатлеть?

               Подруга

Неужто ты влюбилась, дорогая? –
Вот и тебя настиг сей яркий свет.
И если честно, то теперь не знаю,
Мне радоваться за тебя, иль нет.
 
Любовь ведь не всегда с собой
Минуты счастья лишь приносит:
Чуть поласкав, и тут же в бой –
За раной рану нам наносит.

Ох, что я говорю, дурнушка!..–
Всё это может и не быть.
Ты лучше расскажи, подружка,
Кто смог тебя так возбудить?

Чем примечателен тот тип,
Что смог всего в одно мгновенье
Твой изменить стереотип
На всё мужское населенье?

Может, он красою взял,
Шармом, статью, обаяньем?
Или ж разумом сиял
В продолжение свиданья?


                Она

Ой, не спрашивай, родная, –
Это мне не объяснить.
Лишь нутром я понимаю –
Без него мне не прожить.

Его душа мне показалась милой,
Его весь внутренний мирок,
Необычайный и красивый,
Меня добротностью завлёк.

Как будто ласковое пенье
Его вся сущность источала,
И сердца яркое свеченье
Красой незримо наделяла.

Не знаю, что со мной, Подруга, –
Быть может, это и любовь.
Но чую, как моя по кругу
Скорей и жарче мчится кровь.

Ведь прежде не любила я,
И не с чем сравнивать теперь,
Чтобы понять, что для меня
Сегодня распахнуло дверь.


              Подруга

Я дам тебе один совет –
Не делай выводов так быстро:
А вдруг любви и вовсе нет,
А это от неё лишь искры.

И с ним держись немного скромно;
Не забывай, моя малышка:
Быть может, это всё влюблённость,
Иль неги сладостная вспышка.

Повремени хотя б немного,
Поразмышляй и присмотрись,
А коль поймёшь, что у души к нему дорога,
Тогда, пожалуй, хоть влюбись!


                Она

Сердечко что-то закололо…
И от чего бы это вдруг?
Какая мысль, или слово
Его ввели в такой испуг?

Его печаль я что-то не пойму…
И от любви уж  веет грустью,
Но к твоему совету всё ж вниму,
Ведь ты давно знакома с этим чувством.

Надеюсь я – всё будет хорошо,
Что это всё любовь во мне,
Что время для меня пришло
Пылать в счастливейшем огне.



Пока оставлю я подруг в покое.
Уж лучше проследим мы с вами
Куда направился второй
Наш герой повествованья.

Он к другу тут же поскакал
(Всем ясно же – в автомобиле! –
Так просто слог мой прозвучал
Немного в романтичном стиле).

Таков у человека дух –
Ему по жизни нужен собеседник.
Будь то дневник, иль лучший друг,
Иль в церкви тёмной проповедник.

Духовник нам для покаянья,
Как воздух, всем необходим –
Ведь выразить души терзанья
Однажды несомненно захотим.

Так и во всём людская слабость,
И даже самый волевой,
Сокрыв свою сегодня радость,
Назавтра будет съест тоской.

Такая истина простая
Была ясна ему давно,
И время даром не теряя,
Он к другу потому пришёл.


                Он

Что за чудо?! Что за прелесть?!! –
Всё вокруг преобразилось.
И, как с дикого похмелья,
Голова моя вскружилась…


Я девушку сегодня встретил –
Какое милое созданье!
Принцессы образ в ней заметил
Из старой сказки, иль преданья.

Ко мне с небес в людском обличии
Словно ниспустился ангел,
Я весь сиял до неприличья,
Как будто омовился в Ганге.

Вся восхитительна, стройна –
Она без слов смогла б обворожить,
И разуменьем в тот же час полна –
Меня смышлёней, может быть!

Всё самое прекрасное на свете,
Всё светлое, высокое, святое –
Всё вобралось в девчонке этой,
По жизни скромной и простой.

И мысли только лишь о ней,
Хочу и плакать и смеяться;
Я, Друг, с ума схожу, поверь, –
Ты помоги мне разобраться.


                Друг

Понять тебя совсем немудрено,
И чувство ведь тебе знакомо.
То новой гранью, видимо, любовь
Тебя коснулась нынче снова.


                Он

Да, признаю: любил когда-то я,
Но это, чувствую, другое.
Как будто небо и земля,
В сравненьи с старою любовью.

Пусть много на земле большой
Девчонок, с кем был дружен,

Но понял вдруг я всей душой,
Что мне никто другой не нужен.


                Друг

Всё так серьёзно, говоришь?
Ну, раз судьба связала нас,
Надеюсь, что меня простишь
За то, что я скажу сейчас.

Чем ярче  и сильнее чувства,
Как гром, внезапно в нас вселятся,
Тем скорей на сердце пусто
В один миг вдруг может статься.

Ведь любовь, как вспышка света,
Иногда нас ослепляет,
Но пройдёт неделя где-то,
И томленья исчезают.

Да и может так случиться,
Что Она тебя скорей
От этих чар освободиться –
А тебе: лишь слёзы лей...

Не зла желал, конечно, я,
Сказав тебе об этом вдруг.
А тем хотел спасти тебя
От страданий и разлук.


                Он

Есть истина в словах твоих:
Ведь не раз со мной бывало,
Что однажды полюбив,
Чувство вскоре остывало.

И почему-то далее
Всё также вновь и вновь
Испытывал, как ранее,
Ко всем одну любовь.

Но как же, Друг, теперь мне быть –
В вопросе этом не силён –
Я так хочу её любить,
Да до скончания времён.

Такая нежность, теплота,
Что после встречи ощущаю,
И дум такая красота
Не повторятся боле – знаю.

И хочется ж надеяться,
Что это навсегда,
Что чувства не развеются
Нисколько, никогда.


                Друг

Для тебя спасенье в том,
Что любовь – самообман, –
Что зависнуть от неё
Можно, точно наркоман.

Чем чаще будешь повторять
Ей и себе о чувствах вслух,
Тем больше будешь насаждать
Любовь единую на двух.

Пусть речи будут твои сладки,
Нежны и ласковы, как бриз,
И тем взаимность ты украдкой
Навеки обретёшь, как приз.

Ухаживай, заботься без конца,
И заметь, как понемногу
Ваши юные сердца
Друг без друга уж не смогут.


                Он

Исподволь мой разум внемлет –
Он с тобой согласен где-то,
Только что-то не приемлет
Там, в груди моей, всё это.

Что же это за любовь? –
Душу ж Дьяволу отдам,
Когда я, кривляя бровь,
Буду строить её сам.


              Друг

Не уловил ты мой намёк:
Ведь любовь уж в твоих жилах.
Этим лишь продлишь ей срок,
Чтобы страсть вдруг не остыла.

Скверный, вроде бы такой
Принцип, что сейчас услышал,
Сформулирован не мной,
А прописан людям свыше.

И то не лепта сердцееду,
Иль для корыстной ипостаси –
Всё это жизненное кредо
Тем, кто хочет жить в согласии.

Три года так уж сам живу,
И вопреки души сомнений,
Лишь этим спас всю теплоту
Моих с супругой отношений.

Тебе претит подобная основа?
Но сам же утверждал сперва,
Что правда-мать всегда сурова, –
А у любви вся сущность такова.



                Он

Скорбит душа моя, конечно,
Но видно, не умел любить,
Раз от любви уж безутешным
Всегда случалось мне ходить.

Так значит, говоришь, мой друг,
Что это чувство словно глина –
Услышав в сердце томный стук,
Его лепить затем необходимо?..

Чтоб обоюдность испытать,
И чтоб она вдруг не угасла,
Мне нужно, стало б, повторять
О нежной страсти громогласно?..

Как знать, быть может, ты и прав:
Ведь весь огонь, что источал я рьяно –
Моей любви пылающий состав –
Был безответным постоянно.

Наверно, вся беда во мне.
И потому никак взаимность не дождусь,
Что скромно так свой излучая свет,
Невидимый я людям остаюсь.

И девушкам безмолвно и сокрыто
Я чувства даровал так вновь и вновь,
Вверял им чистоту с душой открытой,
А пожимал одностороннюю любовь.
                …….
Всё ж, в итоге не уверен,
Как я поступлю конечном,
Лишь в душе теплеет вера,
Что любить мы сможем вечно.



Один лишь Бог на небе знает,
Как разум нам любить мешает.
Как мы невежеством своим
Души порывы приглушаем.

«Люблю ли я Её (Его)?» –
У сердца часто вопрошаем.
Но уловив лишь тихий стон,
Его мы отклик извращаем.

Как сердца зов немой расслышать?
Как различить его в себе?
И голосов средь сотен тысяч
Его узнать как в голове?

Сердечко наше не молчит –
Напротив – счастья нам желает.
И потому оно болит,
Что мы его не понимаем.

Ему раскрыться не даёт
Предвзятость нашего ума, –
Едва лишь чувство набирает ход,
Как тут же превращается в туман.

«Люблю!» – нам сердце говорит.
«За что?» – в ответ ему твердим.
Вопрос такой оно нам не простит,
Когда по-глупости подобный зададим.

Зачем, когда любить хотим,
Друзей-подруг мы вспоминаем опыт, рассужденья?
Зачем мы на любовь глядим
Сквозь призму посторонних мнений?

В суматохе дней суетных
Мы рамками себя обременяем,
И оттого ведь жизнь беспросветна,
И потому любовь всё дальше отдаляем.

Освободись, не думай отчего
Тебе ужасно хочется кого-то вдруг обнять.
Беги на сердца клич – Любовь тебя зовёт!
Не стоит больше думать и гадать.



                5


Прекрасней в мире нет мгновений,
Когда влюблён ты без ума,
Когда душа вдруг райским пеньем
И день, и ночь окружена.

И грусть внезапно исчезает,
И счастьем светятся глаза,
И сердце будто расцветает,
Пылая ярче, чем звезда.


Вот новый день настал –
Им час пришёл быть вместе.
Он, позвонив, сказал,
Что будет ждать на том же месте.

Волнуясь оба, чуть дыша,
И ног не чуя под собою,
Летели словно – тем спеша
Скорее встретиться с мечтою.

Высокий, стройный, черноокий,
С красою вьющихся кудрей,
В руках цветы, в устах уж строки –
Как рыцарь, Он предстал пред Ней.

Она же, что майская роза,
Прекрасна, чиста и светла,
Сплетённая вся нежной прозой,
Пред ним лишь пышней расцвела.

А дева-весна, дополняя картину
Гаммой палитр своих,
Безумных красот преступая вершину,
Вживалась вся отблеском в них.

И будто бы музыка всюду звучала,
Искусно, как в сказке, но наяву.
Это природа Любовь воспевала –
Причудливо так началось рандеву.
                -     -     -
Слегка коря себя за спешность,
И что соблазну всё ж подда;лись,
Узрев всю нежность сквозь одежду,
Их сердца на миг обнялись.

Лишь стоило тому случиться,
Мои герои в раз смутились,
Но дети помогли забыться,
Что рядом звонко суетились.

Он тут же в руки себя взял,
И вёл себя уж с Ней затем –
Чем до конца очаровал –
Как настоящий джентльмен.

И слов златая красота
Из него ручьём поли;лась –
Бескрайних чувств высота
В том излияньи отразилась.

                Он

Прекрасен мир и жизнь чудесна,
Когда сбываются мечты,
Когда, как ангел поднебесный,
Паришь со мною рядом ты.

В безбрежном океане грёз
Одну мечту теперь избрал:
Чтобы дорожкой с алых роз
Твой путь отныне пролегал.

От разной жизненной невзгоды
Хочу тебя я уберечь,
Чтобы в любое время года
Лила;сь с улыбкой твоя речь.

Люблю я солнце, свет луны,
Зарницу, радугу, закаты,
Но без тебя мне не нужны
Иллюзий красочных плакаты.

Я принцем для тебя хотел бы стать,
На корабле приплыть скорей,
И нежно-нежно прошептать,
Что ты одна в душе моей.



Она, краснея, лишь молчала,
А Он всё воспевал Её;
Всё та же музыка звучала
В изящном шорохе своём.

Он говорил – и если б льдом
Была покрыта вся планета,
То всё б растаяло кругом
От его тепла и света.

Её души очарованье
В стихах ей мило восхищал,
И сердца обнажив стенанья,
Он так с надеждой вопрошал:

«За что дано мне было встретиться с тобою?
За что такое счастье заслужил?
Моею оказалась ты мечтою,
Мне кажется, тебя я полюбил…

Прошу, подруга, не томи –
Меня ты словно истязаешь –
Какие чаянья, скажи,
Ко мне, родимая, питаешь?».

На то Она в смущении сказала:
«Ведь мне всего пятнадцать лет…
Что чувствую к тебе? – Ах, если б знала…
Не торопи, пожалуй, мой ответ».

Но сознавая, что Ему
Таким ответом Она может
Внести ненужную тоску,
Спешила ласково продолжить:

«Приятно мне твоё общенье,
Моё сердечко ты волнуешь.
Но я лишь юное растенье –
А ты вот-вот уж поцелуешь!

Мне нужно время – не дави –
Чтобы любовь во тьме узнать,
Её дыханье уловить,
И чрез себя затем познать.

Ты очень добр, мил, обходчив –
Меня тобой заворожило.
И мне самой, поверь, охоче,
Чтоб это всё любовью было».

Он понял тут свою поспешность
Да прыти явную нескромность,
За пыл свой извиняясь вешний,
Ей обещал впредь ждать покорно.

На том свидания тепло
Ничуть, нисколько не угасло,
Лишь в отношеньях то внесло
Меж ними искренность и ясность.

Минуты счастья продолжались,
И, как ночные мотыльки,
Они всё чаще прижимались,
Друг в друге чуя огоньки.

Когда же час настал прощаться,
Они всё медлили, тянули –
Им не хотелось расставаться,
Когда глаза в любви тонули.

И даже оказавшись дома,
Они всё в облаках витали,
И нежась сладостной истомой,
С улыбкой встречу вспоминали.

Завет подруги позабыв,
Она мечтам вся предала;сь.
К Нему все мысли обратив,
В беззвучной оде расплылась:

«Ты стал мне вдруг такой родной,
Милей тебя мне не найти.
И я хочу, мой дорогой,
Тебе всю жизнь посвятить.

Ах, как хотела б солнцем быть,
Чтобы тепло тебе дарить,
Или луной при звёздном небе
Лишь одному тебе светить.

Хотела б ветром в поле стать,
Тебя чтоб нежно приласкать,
Хотела б звонким птичьим пеньем
Твой слух извечно услаждать.
                …….
Ох и разгрезилась же я –
Как ты меня околдовал! –
Что стать готова для тебя
Всем, кем бы ты ни пожелал.

Нет – быть мне человеком надо,
Чтобы однажды навсегда
С тобой смогла остаться рядом,
Не разлучаясь никогда».


Такими точно же словами
(Синхронность жизни такова),
Иссиня-красными тонами
Он к Ней любовный слог взывал:

«Не хочу без тебя видеть солнце
И цветов ароматы вдыхать,
Не хочу сквозь скупое оконце
Без тебя я на мир сей взирать.

Не хочу без тебя дуновенья
Ветерка ощущать зазывные,
Не хочу без тебя слышать пенье
И людей голоса не родные.

Ты прелестней наяды речной –
Очертанья твои бесподобны.
Я бы очень хотел быть с тобой,
Если это, конечно, возможно.

И тобой без конца восхищаюсь –
Я у бездны твоей красоты.
Мне не страшно нисколько, родная
К тебе пасть с нежных чувств высоты».


                Она

Я шла по жизни смело
И не было такого,
Чтоб сердце так горело
От чувства векового.

И до тебя любви не знала,
Ведь никогда ни с кем
Душа так не желала
Быть рядом насовсем.

Ах, не устану беспросветно
Судьбу благодарить
За радость чувствовать всё это,
За счастье так любить!
               …….

«Ну вот: я грежу вновь! –
Себя на мысли подловила. –
А вдруг то вовсе не любовь?..
Но всё ж так чудно было!..»



Взгляд в бесконечность, исполненный неги –
Пришло пониманье Нирваны.
И время застыло, и замерли реки –
Любовь ворвала;ся нежданно.

Душа окрылилась, сгорая в блаженстве,
Глазам красота приоткрылась –
Так в сердце, сверкая своим совершенством,
Высокое чувство вселилось.






                6

Не всё на свете гладко –
Не каждый день для счастья,
Бывает ведь и в сказках
Случается ненастье.

Но надо бы набраться
Терпения, и верить,
Чтоб свет к нам мог ворваться
В души раскрытой двери.

И вновь всё ярким станет,
И сердце запоёт!
Любовь к себе поманит;
Вокруг всё расцветёт!


Как много жизненных невзгод
Судьба нам часто преподносит.
Хотим, желаем ли того –
Она, конечно же, не спросит.

Тишь бытия да благодать,
Любви и счастья безмятежность
Бесконечно протекать
На земле не в силах грешной.
                –––––––
Родители уж вскоре знали тайну
Об их неправильной любви:
Своим проговорился Он случайно,
А Ей пришлось самой раскрыть.
(Ну не могла ж Она от мамы
Все те цветочки и конфеты,
Что Он дарил ей постоянно,
Всегда припрятать незаметно)

Упрёки, наставленья, порицанья,
Ученья человеческой морали,
Укладов жизни предписанья –
Теперь им часто повторяли.


         Родители (Его)

Ты уже довольно взрослый –
Со;ромно должно уж быть,
Чтоб на девочке-подростке
Взгляд сейчас остановить.

Да к тому ж, будь откровенней,
Ведь Она других кровей, –
Оттого благословенье
Дать не можем тебе с ней.

Наш дед был чистый армянин –
Такие ж точно твои гены.
И мы, конечно же, хотим,
Чтоб род не прерывался древний.


Он в ужасе метал и рвал,
Не вольный возразить им прямо,
Ведь он поддержки ожидал
От своих отца и мамы.

Немногим отличалась суть
Того, что Ей пришлось услышать.
О том, как выбрать верный путь,
Ей вторили ничуть не тише.


        Родители (Её)

Ты едва лишь оперилась,
А ему уж двадцать пять!
Чтобы ты не говорила –
Встречам вашим не бывать.

Ты пойми нас, дочка, верно –
Мы ж добра тебе желаем:
От молвы спасём от скверной,
Если ж строго воспитаем.

И случиться может завтра,
Дозволенья не прося,
Ты уйдёшь, а послезавтра
К нам вернёшься на сносях.

Младость зелена, глупа –
И встречаться не позволим:
Ты для нас ещё слепа,
Чтоб пускать тебя на волю.


Возраженья и зароки,
Что влюбились и навечно,
Порождали лишь упрёки
Про наивную беспечность.


      Родители (Его)

Поиграет – завтра бросит, –
Будешь, сын, потом страдать.
Не спасут тебя ни слёзы,
Ни Она, ни даже мать.

Ведь любовь в пятнадцать лет,
Знаешь же, проходит быстро.
Ей сейчас чудиться свет –
А это лишь любви монисто.


       Родители (Её)

Очень скоро, без сомнений,
Он к тебе опостылеет,
Страсть пройдёт, и добрый гений
Твой уйдёт – не пожалеет.

Ведь душа поэта-гота
Любит всех и очень часто.
Нынче муза для него ты,
А затем ей станет Настя.


Так без конца родители стояли на своём.
А вспомнить рамки им мешали,
Как некогда самих любовь влекла огнём,
Когда сердца их юностью дышали.

И не хотелось думать же тогда,
Что это всё пройдёт, и что остынет кровь…
И, тем не менее – любовь же ведь была! –
Пусть и короткая, но всё-таки любовь.

Теперь же за плечами опыт:
«Ах, скоро кончится вся ваша страсть.
Не стоит встречам начинаться, чтобы
Затем не настрадаться всласть».

«А мы хотим страдать, и мы готовы –
Раз такова конечная цена.
Снимите только с нас оковы –
Быть может, это лишь мешает нам».



                7


Любовь тогда лишь понимаем,
Когда на миг хотя бы вдруг
Себе мы живо представляем,
Что в раз исчез наш милый друг.

Как редко бережём мы и не ценим
До боли близкого, желанного сердечку,
И чаще делаем лишь тенью
Нам самого родного человечка.

К чему обман, ведь жизнь и так фальшива?
Всё мелким станет без него…
Не забывайте ж в суете, что друг наш милый
Превыше нам всегда… всего.


                Он

Я, словно скалолаз, карабкаюсь к вершине,
Все руки, ноги разбивая в кровь.
Любимой девушки несу я нежно имя
Горе; с названием Любовь.

Препятствий на пути так много,
Но их преодолею я.
И хочется сказать: «Ну, ради Бога,
Поймите ж правильно меня…».

Родные, близкие, друзья,
К чему вы портите картину,
Где вечным чувством окрылённый я,
Уж вскоре покорю вершину?

Простите – я люблю всех вас,
Однако больше мне мила
Та девушка, что в трудный час
Меня от гибели спасла.


                Она

Напа;сть какая и нелепость –
Лишь только вроде полюбила,
Как тут же сразу, словно в крепость,
Судьба-злодейка заточила.

И норм неписаные своды
Вокруг меня все норовят
Стеной поднять до небосвода –
Как будто этим защитят…

Ах, дайте ж мне самой понять,
Что я хочу, а что боюсь –
Жар сердца просто не унять:
Ведь я ещё к нему стремлюсь.

У моих героев точно,
Как в «Ромео и Джульетте»,
Под смирительной сорочкой
Жизнь виднелась вся в запрете.

Табу пытаясь одолеть,
Им отныне доводилось
Всё вперёд предусмотреть,
Чтоб свидание сложилось.

Перед школой, после школы,
Когда мог, её встречал,
Только вскоре злостный холод
Всё ж к ним вкрадываться стал.

Родители, конечно, знали,
Что дети рушат их законы.
И хоть не яро возражали,
Но в мненьях были непреклонны.

И Он с тоскою замечал,
Как ускользало всё тепло,
Но никак не понимал,
Что спасти б его смогло.

Надеясь взвеселить Её,
Всегда гостинцы ей носил,
Желая, чтоб таким путём,
Накал любви вдруг не остыл.

Но тщетны были все заботы,
Да в конце уж, как всегда,
От намерений добротных
Не осталось и следа.

(И знал Он ясно изначально,
Что выйдет всё наоборот –
Этот принцип припечальный
Нам жизнь часто задаёт)

Однажды позвонив Ему,
Она, вздохнув, сказала,
И прикусив сильней губу,
Вскрик сердца, всё же, удержала:

«Лишь только солнышко зайдёт,
Ты приходи ко мне во двор:
Нас с тобой сегодня ждёт
Весьма серьёзный разговор».

«Серьёзный разговор» –
Что он в себе таит:
Суровый приговор,
Иль радость мне сулит?..».

Так рассуждал Он, направляясь к Ней.
Вдали зловещие сверкали грозы.
Явившись только, молвил поскорей:
«А вот и я – а вот и розы!».

Приняв тихонечко букет,
Она в глаза ему взглянула,
И грустный, сумеречный свет,
В себе скрывая, улыбнулась.

                Она

Спасибо, конечно, за всё,
Что даруешь мне так мило,
Но, поверь, мне б хорошо
И без того бы было.
Ведь я хочу тебя любить
Не за твои подарки,
Не за радость мне служить
И заботы жаркие.

Чем больше носишь мне цветов,
Тем ненавистны они чаще:
Такое чувство, что любовь
Уходит в них, в предметы фальши.

Сквозь эти куклы и цветы
Порой мне мир уже не видно.
И где же здесь любовь? Где ты?
Не разберу – аж стыдно.

Меня ты к бренности дарами приковал,
А я ведь не о том мечтаю.
Мне нужен ты, твои слова,
Твоя лишь сущность золотая.
                …….
Сейчас, однако, не про то
Тебе хотела рассказать,
А точки все расставить чтоб,
Решила я тебя позвать.

Вокруг меня терзают все:
Юна, слепа – мне теребят.
И я запуталась совсем –
Люблю, любила ли тебя…

Недолго претерпеть всё это
Смогу, и что не говори –
Два незаконченных портрета
С тобой мы, видно, у любви.

Противиться своей родне,
Когда в самой сидят сомненья,
Не в праве я – прости то мне,
Достойна ж если я прощенья.

Свидетель Бог на небесах –
Я не хотела б расставаться,
Но нежность сгубится  вся в прах,
Когда ж так будет продолжаться.


                Он

И у меня – тебе известно –
Такие точно же проблемы:
Когда средь сотен слов нелестных
Ты чуешь близость анафемы.

Одно я знаю ясно, как и ты:
Что вместе быть нам будет очень сложно –
Любовь всю нашу просто стопчут в пыль,
А снесть укоры вскоре станет невозможным.

Всё это априори сознавая,
Разлуки час, как мог, я отдалял.
И вот теперь, скорбя, всё ж, понимаю,
Что этот страшный миг настал.

Померкло всё, и яркий взор
Влюблённых боле не светился.
И с каждою минутой разговор
Их всё печальней становился.

Сжав кулачок свой до крови,
Она вполголоса шептала:
«Ты мне, пожалуй, не звони,
Чтоб всё скорее забывалось…».

Глаза сомкнулись у обоих,
Но темнота ночи не скрыла,
Как в отблеске уж близких молний
Слеза любви из них скатилась.


Ты плачешь, небо? Почему?
Отчего же ты грустишь?
Твою печаль я не пойму –
Надеюсь, ты за то простишь…

Зачем, когда в душе светло,
Ты тучи мрачные пускаешь,
Когда вдруг сердце расцвело,
Тоску и холод возвращаешь?

Ещё вчера ты на рассвете
Багровой негой озарялось,
Но вот судьба послала ветер –
И в миг всё мрачным в тебе стало.

Борись за счастье в мире зыбком,
Прерви тоски порочный круг –
И солнце на тебе улыбкой
Любовь подарит всем вокруг.




                8

Разлука – нет страшнее слова –
Когда с любимым самым человеком
Ты знаешь, что не встретишь снова
Мгновенья, может, до скончания века;

Когда в душе теряется покой,
Когда со страхом, резкой болью понимаешь,
Что голос, сердцу милый и родной,
Внезапно навсегда ты утеряешь.

Разлука – боль без конца, боль без границ,
Из ниоткуда в никуда, –
Страданье измождённых лиц,
Как бесконечная беда.

К чему она? Да чтоб понять,
Кто дорог нам, и снова зреть в нём красоту.
И даже ненависть любовью может стать,
Сознав, что ты заветную утратил вдруг мечту.


Телефон заброшен с горя –
Им теперь не нужен он,
Раз не слышен в трубке боле
Нежных волн диапазон.

По утрам мокры подушки,
Дни мрачнее ночи стали.
К небу то, а то друг к дружке
Всё взывали и взывали.


                Она

Всё приуныло, природа бушует,
Небо рыдает и ветер шумит –
Всё вокруг вместе со мною тоскует,
И от разлуки сердечко болит.

Душа изнывает, но всё бесполезно –
Нету тебя уже рядом со мной.
Всюду отныне царит неизвестность,
Разум мой больше не знает покой.

И если ж не сбудутся наши мечты,
Если нам встретиться уж не дано,
То знай же тогда, что милее, чем ты,
Ближе, роднее мне нет никого.

                Он

Мир весь покрылся зловещею тьмою –
Нет в нём просвета ни ночью, ни днём.
Зачем же расстались в тот день мы с тобою,
Ведь счастливы были лишь только вдвоём?

Ангелы мечут, Амур унывает,
Даже Творец загрустил от того,
Как ведь друг друга мы глупо теряем,
Как же любовь убиваем легко…

И если ж весна не вернёт вдруг тепло,
Если нам рядом быть больше нельзя,
То ты просто помни про эту любовь –
Я же любить буду вечно тебя.


День за днём тянулись грузно,
Время раны не лечило;
Мыслей тяжкая обуза
Только горче становилась.


                Она

На сердце боль… Душа в печали…
И крикнуть бы – но сил уж нет.
Глаза предательски устали
Слезами орошать сей свет…

Ну что за участь, что за му;ка
Быть частицею дождя? –
Новый день, встречая утром,
Знать, что рядом нет тебя…

В разлуке крепко осознала,
Что значишь ты в судьбе моей, –
Доселе так не ощущала
Я расставанья мук больней.

И всюду темь и днём и ночью –
Без тебя всё умирает…
Мир распадается порочный,
И жизнь смысл свой теряет…



                Он

Где-то там, в стране далёкой,
Где сбываются мечты,
Мой кораблик одиноко
Неподвижно вдруг застыл.

Ветер больше не вздымает
Ярко-алых парусов.
Время будто замедляет
Монотонный ход часов.

Всё померкло, загрустило:
Нету смысла дальше плыть…
Без родной, любимой, милой
Для чего на свете жить?

Неподвижно и навечно
Лучше я останусь тут,
Чем зачем-то бесконечно
Новую искать мечту.

Ах, принцессочка моя, 
Где же, с кем же ты сейчас?..
Без тебя не знаю я,
Как прожить хотя бы час.

Чутких рук прикосновенье
Голос ласковый и нежный –
Эти чудные мгновенья
Вспоминаю я с надеждой,

Что однажды золотой
Образ твой мелькнёт вдали,
Вновь мы встретимся с тобой,
Ночь оставив позади.

Ты, как прежде улыбнёшься,
И ко мне, сверкая счастьем,
Без сомнений уж прильнёшься,
Растворяясь вся в объятьях.

Всё вокруг вмиг оживиться,
И в заоблачные страны
Наш кораблик вновь помчится,
Излечив на сердце раны.


Как жить без тебя в мире этом? –
Скажи мне, Любовь, умоляю…
Пуста вся людская планета,
Когда ты не рядом, родная.

Зачем ты ушла и куда?
Зачем мне сердечко разбила?
Теперь без тебя никогда
Не будет мне свет белый милым.

Как тихо, тоскливо, темно
Средь шума, веселья и красок,
И жизнь – как в кошмарном кино,
И нету в ней места для сказок.

И в этой вселенной большой,
Средь тысячи ярких светил,
Была ты единственной той,
С кем счастлив однажды я был…



                9

Где счастье нам своё искать?
В каких неведомых краях?
Оно вокруг – рукой подать –
Лишь ложный побори свой страх.


«Средь прохожих увидел вчера свою радость –
Она мимо прошла, улыбнувшись.
И с трудом удержав свою немощь и слабость,
Я сказал лишь "привет", обернувшись.
                …….
Как больно, Боже, просто так общаться,
Не смея выразить любовь свою,
И глупым, подскажи, как не казаться,
Сказав, что я её люблю…».

«Его намедни повстречала –
И вмиг внутри всё содрогнулось.
К нему – обнять – сердечко рвалось,
Но я лишь только улыбнулась…


Зачем я к разуму внимала?..
"Прощай" сказав однажды вдруг,
Я всё на свете потеряла –
Прости меня, мой милый друг…».


Подобных мыслей были сотни
У героев строк моих –
Разлука-ночь, как зверь-охотник,
Вцепилась неотступно в них.

Измаявшись так без конца тужить,
Он решил излиться Другу, –
В надежде или всё забыть,
Иль, может быть, вернуть подругу.

Встретившись всё в том же парке,
Они присели на скамью,
И в словах не столь уж жаркий,
Он тихо начал речь свою.

Поведав вскоре суть вещей,
И главу пеплом посыпая,
Из-под опущенных бровей,
Он продолжал, всё вопрошая.


                Он

Так что же делать, Друг мой,
И как же дальше быть?
На этом свете, будто,
Мне незачем уж жить.
             …….
Как тебе уж, верно, ясно,
Нас вечные уклады "съели".
Любовь вся наша распрекрасна
В тех рамках не нашла и щели.

И замечания родных
В своих сплетениях ажурных
Вобрались все в словах таких,
Как "неэтично", "некультурно"…

Сей быт, обычаи и нравы,
Традиций, предрассудков звон –
Слепого преклонения уставы
Возненавидел я давно.

И стереотип никак не изменить –
Он испокон веков за нами
Для наших душ всё тянет нить,
На том конце которой – камень.

             Печально всё…

Но стоит вспомнить мне о Ней,
Как в сердце что-то изливает доброту,
И в царстве сумрачных теней
Я снова вижу красоту.

               И пусть

Не ангел я, и крыльев нет,
Но для Неё лишь для одной
Хочу им быть, и яркий свет
Я испускаю, как святой.

В Ней всё моё существованье…
Ах, Друг, скажи же что-нибудь,
И не томи меня молчаньем –
Возможно ли её вернуть?


                Друг

Прости, но тут я, видно, не силён, –
И миновать штыки воззрений
(Как бы ни был я умён)
Не получится без трений.

Законам предков супротив
Не так легко, поверь, ступать.
И море бедствий пережив,
Ты должен будешь устоять.

Бездолья путь пройди отважно,
И если это всё любовь,
То за терпение однажды
Господь соединит вас вновь.


Пока друзья так рассуждали
Про возможность лучших дней,
К ним постепенно приближались
Тройка спорящих людей.


«Мы куклы все в руках судьбы».
«Да нет же – Бог нам выбор дал».
«А может ведь такое быть,
Что мир сей человек создал?..».

И к мировой никто не шёл,
Все, как один, стояли на своём –
То Философ спор свой вёл
С Фаталистом и Попом.

Сравнявшись с нашими парнями,
Философ вдруг взглянул на них.
И грусть заметив под глазами,
Он прибодрить решил младых:

«Друзья мои, что ж приуныли? –
Не видать на вас лица.
Словно чем-то вас сломили –
Покажите подлеца!

«Иди-ка, дядя, не мешай…» –
Нет, не так они сказали! –
А приветствуя, вставая,
Грусть свою всю передали.


                Он 

Ах, почтенные, поймите –
Я любовь хочу познать.
Где не прав – мне объясните,
Чтобы боль я смог унять.
             –––––––
Я ангелом когда-то был,
И в облаках парил беспечно,
Любовь с заботою дарил
Всем без разбору бесконечно.

И в будний день и в тёмные века
Мой светлый взор всё к людям устремлялся.
Я нежил их, мирил, сближал,
И верным долгу оставался.

Однажды, видно, осмелел
На землю грешную спуститься,
В людском обличии захотел
В один из дней вдруг воплотиться.

Тогда, по видимости всей,
Решил я тело обрести,
Чтоб лично сделать мир добрей,
И добродетель привнести.

Ах, как наивен оказался –
Беспомощен я на земле.
Уж двадцать лет, как тень, скитался,
Влача непонятый завет.

Меня давно глупцом считают,
Мой идеал лишь гложет всех.
Зачем мне дальше жить – не знаю –
В миру, где я предмет утех…
                …….
И я б расстаться с жизнью рад,
Но стался вдруг со мной недуг,
От чего б лихой Фархад
Служить готов бы был в аду.


           Философ

Влюбились вы – я так гадаю.
И если это не секрет –
Кто ж муза ваша дорогая,
И вместе вы сейчас, иль нет?


                Он

Есть девушка на свете –
Как божество прекрасна,
Её улыбка, жесты, речи –
Так бесподобны, страстны.

Едва словечко молвит –
Так точно запоёт,
Ступает мягко – словно,
Как будто бы, плывёт.

Её однажды встретив,
Пропал я навсегда.
Она – мой лучик света,
Она – моя мечта!
         –––––––
Мы были вместе, как в раю,
Но расстались против воли.
Теперь стою я на краю
Своей несчастной, горькой доли.

Я разуверился вконец:
А есть любовь ли в мироздании…
Иль, может быть, её венец
Лишь только горькое страданье?


Тут Поп, что в этом диалоге
Был отчуждённой стороной,
Напыщив лоб, расставил ноги,
И закачал вдруг головой.



               Поп

Любовь вы ищите, невежды?
Ах, вы забыли, что она
Всегда при нас, и ждёт, как прежде,
Когда ж откроем мы глаза.
               –––––––
О, человек, в беспечности своей
Ты многого совсем не замечаешь:
И то, что мир становится мрачней,
И то, что сам себя с лица земли стираешь.

Остановись, пожалуйста, услышь
Мой тихий голос в пошлой суете своей.
Не стыдно ли тебе? Ну, почему молчишь? –
Спеша в мирок свой спрятаться скорей.

Уж вскоре, чу, наступит Судный день,
Немало с вами мы увидим горя.
Предвестья грозных лет давно я вижу тень,
Как бурю, нагнетающую в море.

Я крики Бога яростные слышу
И уши закрываю поскорей,
Когда напрасно по планете ищет
Он святость посреди людей.

Перед его печальным взором
Эгоцентризм предстаёт,
Вокруг стяжательство, раздоры,
Разврат, невежество, враньё…

И мысли Господа открыты:
Слеза, я чувствую, скользнёт…
Неблагодарно всеми позабытый,
Он в виде смерти к нам идёт.

И молвит Бог безмолвным гласом:
«На коль религию вам дал?
Чтоб вы распались все на касты?
Иль чтоб грешили тут и там?

Зачем, неверные, возносите вы мне
Свои молитвы, что твердите лишь в тот миг,
Когда уж в сотый раз свершаете вы грех,
Когда остаток совести хотите, чтоб приник?

Вы главный мой не поняли завет –
Любовь дарил вам во спасенье.
Её имея в сердце, не ведали б вы бед,
И разум ваш не знал бы помутненья.

Зачем в вас жизнь, скажите, я вдохнул –
Бесчинство лишь рассеяли повсюду.
Уж лучше б мир тогда бы потонул –
Ошибки той вновь повторять не буду.

Землетрясенья слать вам стану, ураганы,
Цунами, смерчи, наводненья,
Пожары, сели и извержения вулканов –
Не будет боле вам прощенья.

Из праха вас когда-то породил,
В небытиё теперь хочу я всё отправить.
Терпеть сей ужас мне не хватит сил,
А жизнь забвенью лучше предоставить…».

Мне эхо этих слов доносится с небес.
Предвестник я, оракул ли, пророк?
              – Не знаю точно –
Но как Христос бы с радостью воскрес,
Когда б вы вынесли из этого урок.

               Фаталист

Вас не о том ведь попросили –
А вы всё проповедь несёте.
И о любви, пусть, говорили,
Но всё ж не так, иль не поймёте?
                ––––––––
"Что наша жизнь? – Игра" без правил,
Судьба где роли раздаёт,
Злой рок над нашим миром правит,
Свой ритм жизни задаёт.

Бежать? Зачем? Куда? Да от кого? –
Единой цепью нас связало всех.
Не разорвать невидимых оков –
Страдаем так за первородный грех.

Всё наперёд прописано давно:
Кого полюбите, и с кем вам жить.
Но вот сценарий знать нам не дано,
И всё ж не стоит от того тужить.

Напрасно мечетесь – уж лучше отдохните.
Скажу одно: не стоит суетиться.
Расслабьтесь, и по течению плывите.
Увидите: само всё разрешиться.


               Философ

Добро и зло, улыбки, слёзы с глаз,
То здравье, то болезни, да ненависть с любовью –
Всё это непрестанно в нас
Воюет меж собою.

Во след взглянув промчавшимся годам,
Противостоянье то легко в себе заметить.
Оно – как вирус – всё мешает нам
Счастливо жить на этом свете.

Меж двух огней наш путь проложен,
И от того людская боль,
Что мы понять, увы, не можем
Какую выбрать себе роль.

         Фаталист

Любовь беспечна, быстротечна –
Любви Идея только вечна.
И не гонись, мой друг, ты бесконечно
За тем, что так противоречно.
                …….


                Он

Стоп, довольно, прекратите…
(Он со скамьи вскочил тревожно) –
Я понял: всё, что говорите,
Никогда мне не поможет.

Осознал всего ясней –
Чуть себя не погубил –
Сколько ж на земле людей,
Столько мнений о любви.

Да не только о любви –
И о смысле бытия…
Так что, как мне дальше быть,
Сам понять обязан я.

Чем больше слушаю кого-то,
Тем дальше от себя сбегаю.
И сердца голос, как в болото,
Всё глубже, глубже утопает.

И триста раз вы будьте правы,
Но лучше путь мне свой пройти
Сквозь эго вечные дубравы –
И так покой свой обрести.

И ни при чём тут самомненье,
Не надменен голос мой –
То души, быть может, звенья
Для гармонии с собой.
             –––––––
Мне самому познать необходимо:
Что есть любовь, что хорошо, что бред.
И выбрав путь, тогда лишь смело двинусь,
Пусть напролом, но всё ж на свет.


Она, тем временем, гостила у подружки.
И также боль внутри не удержала:
Плотней прижав к себе подушку,
Свою печаль всю рассказала.


             Подруга

Не переживай ты так, родная –
Всё к лучшему на этом свете.
Я то; давно и точно знаю, –
Жизнь впереди, мой цветик!
                …….
Нынче любовь тебе – ампула яда, –
Так ты пережди стойко этот недуг.
Глядишь – завтра счастьем вся будешь объята,
Когда все ненастья и беды пройдут.

Любовь не бывает мягка без конца –
Она испытать себя часто велит.
Но если печать её в ваших сердцах,
То вместе однажды она вас сплотит.

А если же вдруг с часом горько поймёшь,
Что страсть вся исчезла, пропали томленья,
То значит, что весь этот чувственный дождь
Являл для тебя лишь обман с наважденьем.

Но и тогда не печалься ты только:
Любовь же, ведь знаешь – она многогранна.
Полюбишь когда-нибудь нового Кольку,
Соседа Артура, иль друга Руслана.
                …….
Любовь собой на сладкий сон похожа –
Расстаться с ней нам нелегко даётся.
Но всё ж и без неё страдать негоже –
Она не раз ещё
                к нам в новом качестве
                вернётся.


                Она

Я слушала тебя, и вдруг сознала,
Что этот мир вокруг меня
Не я себе нарисовала,
А все ученья и друзья.

Я отрешилась от всего, как будто бы, на миг –
И словно кисть узрела бытия,
Что, обмокая в знанья мной прочтённых книг,
Мне ясно показала, откуда ж скорбь моя.

Ты про любовь мне говорила –
А я страницу замечаю,
Что сотни мыслей уж скопила,
Какой любовь я представляю.

И нет моей там ни одной –
Всё слова чужих людей.
Мне так неловко пред собой,
И словно нет во мне идей…


Отныне я хочу начать
Всю жизнь с чистого листа.
Сама хочу нарисовать
Свои любимые места.

Ты прости меня, конечно,
И за всё тебе спасибо.
Просто я теперь, как прежде,
Не хочу свершать ошибок.

Любви портрет я нарисую новый –
Какой её никто не знает.
Сниму скорей с себя оковы,
И счастье, может быть, познаю.


             Подруга

              А ты права:
Для кого-то любовь – это Бог,
Для кого-то – лишь внешность и стать.
Ну а кто-то отдать всё готов,
Только б внутренний свет созерцать.


                Она

Теперь лишь только разумела,
Отчего любовь к Нему была слаба:
Её я постигала неумело
Сквозь чьи-то взгляды, как раба.

И чувства, что к нему питаю, –
Совсем не то, о чём читала в сказках.
Ах, счастье ведь, что то, что ощущаю,
Ни с чем не схоже – ни с одной из красок.

Он – просто то, что я искала,
И пусть любви – что пишут – нет.
Но я любовь свою узнала:
Она вся в нём, и в нём мой свет.
                ––––––––
Необыкновенный и чудной,
Особенный и просто дивный –
Он самый-самый мне родной,
Как воздух, мне необходимый.

И, невзирая на запреты,
Всё во мне лишь к одному
Вместе с солнцем, вместе с ветром
Устремляется к Нему.


И только надежда всегда лишь жива,
И даже когда всё вокруг потускнеет,
Когда без любви станут чужды слова,
Вдали алый парус, как свет, вдруг зардеет.

                10


Дождь холодный за окном
Навевает всем тоску,
Будто вечность день за днём
Тучи по небу плывут.

Грустно, сыро, жизнь уныла,
Беспросветным видим мир.
Время словно призастыло,
Как вблизи у чёрных дыр…

Только верьте в справедливость:
Вскоре солнышко засветит,
Наградит за терпеливость;
Где-то улыбнуться дети.
Как атла;с, переливаясь,
Радуга средь туч проглянет,
И, как будто, улыбаясь,
Небосвод земной затянет.

Вновь природа оживиться,
Птицы нам споют ещё,
Счастьем озарятся лица,
И всё будет хорошо.




И чем закончилась Love story?
Как обещал: не расскажу!
Но может быть они уж вскоре,
Обнявшись, мимо вас пройдут.




Что есть любовь?.. –
То нежность небывалой высоты,
Когда вдруг в жилах закипает кровь
От беспричинной доброты.

Она вся соткана из ласки,
Из бесконечного блаженства.
И чувства не сыскать прекрасней,
Она – по сути – совершенство!

Любовь не выразить, не передать словами,
Что мило произносим мы украдкой.
Дорога к ней вся устлана цветами;
Любовь есть вечная загадка.

                ; ; ;