Повторенье мать учения

Зинаида Оксенгорина
Урок литературы. Перестройка во дворе и в школе.
И дети подросли, пол класса уж сказали: Я люблю!
Чего же боле?

Сто раз писали, изучили тему «Лишний человек»,
Но партия с привычных рельсов на пути свернула,
И в школе наступает новый век!

Девятый «Б» роман Толстого третий месяц изучает.
Учительница тему: Почему же Анна бросилась под поезд?
Предлагает.

Скептически класс осмотрела, подсказать не преминула,
Что? Царская система? Аристократическое общество? Религия,
Её на этот путь толкнула?

Клеймил царизм усердно первый в классе ученик,
При лидере он ныне политолог в партии какой-то,
ЗБИК иль БЗИК.

А председатель клуба «Атеист» религию ругал,
Сейчас священником он стал, с амвона «Отче наш»,
И Акафист надысь читал.

И хорошистка из учебника списав о муках Анны-матери,
Усердно общество бранила, а нынче свой салон открыла,
Для всей гламурной братии.

Один лишь двоечник вчера весь день в футбол играл,
Но то, что героиня Анна сдуру бросилась под поезд,
Точно знал.

Открыл тетрадь, и написал: Вот если бы она вставала рано,
На завтрак кашу манную готовила и бутерброды на обед,
Для мужа своего барана.

Помыв посуду, сына – хулигана собирала, отправляла в школу,
Читая лекцию ему о том, что будет дворником всю жизнь,
И деньги дав на Коко-Колу.

А по дороге на работу дочку в детский садик отводила,
В обед стояла в очереди за свининой, вечером стирала,
Гладила, опять посуду мыла.

То времени бы не осталось у неё фигнёю заниматься,
Грустить, рыдать, страдать и вылив море слёз,
Под паровоз бросаться.

Сегодня двоечник сей каждый день мелькает на экране,
Ведёт он репортажи о событиях везде, где льётся кровь,
В Чечне, и в Израиле и в Иране.

Он интересен всем, поскольку обо всём своё имеет мнение,
Не пересказывает, думает, творит и до всего доходит сам.
А вы мне: «Повторенье мать учения»...