Связи

Илья Марков
Я был каплей дождя. Я был свободен. Я родился в небесах, я не знал своих родителей, и никогда не видел их. Быть может этот исполин несущий меня был моим отцом и моей матерью, я не знаю.

Поначалу я был совершенно один. Я не знал плохо это или хорошо. Я чувствовал себя сильным, очень сильным. Потом стали появляться такие же как и я, мои братья, мои сестры. Время шло и их становилось все больше. Теперь нас были сотни тысяч, а может и миллионы – никто не считал. Я все смотрел вниз и с каждой минутой чувствовал как исполин несущий нас устал тащится над неясными очертаниями чего-то там, внизу,  неся нас. Он тяжелел и опускался все ниже, это не нравилось ему –  он рычал, он скалил зубы.

И тогда я решил прыгнуть.

Я соскочил вниз – то что я испытал нельзя объяснить словами, я был не просто свободен, я был счастлив. И так же искрясь счастьем вслед за мной прыгнули мои братья, в едином порыве мы соскочили вниз и исполин радостно улыбнулся и расхохотался нам на прощанье, взмывая вверх.

Мы были свободны каждый в отдельности и все вместе, и все вместе мы были счастливы. Мы летели, а исполин смеялся и скалил зубы, это длилось вечно.

Мы упали на что-то твердое, это было больно. Я лежал, распластавшись, совершенно один, я смотрел вверх. Мне стало грустно, я пожалел, что покинул небо, мне не следовало прыгать вниз.

Так я лежал. Мне казалось, что это продолжалось вечность. Я видел своих братьев падающих рядом со мной. Мы стали собираться. Один за одним мы объединялись. И вот я уже не отличал где я, а где кто-то другой. Я был всеми ими и все они были мной.

Мы двигались, я двигался. Теперь, здесь внизу, было уже не так мучительно плохо, мы текли и я снова ощущал что мы свободны и мы снова были счастливы, все вместе и каждый в отдельности.

Мы ускорялись. Мы неслись куда-то еще ниже, и вот сорвавшись в недолгий полет мы стали падать куда-то и здесь я увидел то, что не могу забыть. То куда мы падали… там были миллиарды таких как мы, наши братья… они вздымались вверх врезаясь во что-то твердое, они пенились и рокотали подобно небесному исполину. Они были прекрасны, какой силой веяло от них, какой силой они были, нещадно врезаясь в твердь, а их голоса были самой сладкой песней, которую я слышал. И вот я слился с ними. Они были рады мне, а я был рад им, мы были счастливы.

 Я никогда не думал что у меня столько братьев и сестер.
Мы снова куда-то бежали, омывая камни. И вот мы оказались там, где нас было особенно много, но здесь мы уже никуда не спешили.

Какая-то неведомая сила стала затаскивать нас в темную дыру странных ровных скал. Я не смог побороть эту силу. Нас затащило вверх, нас разбило на несколько рядов, мы плыли в полной темноте, по темным тоннелям. Резервуары, сетки, что-то еще. Порой мы стояли. Мне не нравилось это.

Однажды я снова вырвался на свет. Там было странно, я никогда не видел такого. Все иное. Я оказался в чем-то закрытом. Я был с братьями и нас окружала суша, мы видели ее но не могли дотронуться. Там были существа. Странные, непонятные, они не были похожи на нас.
Нас куда-то несли и бултыхали. Потом была снова тьма. Затем долгая неподвижность в прозрачной тюрьме среди десятков таких же прозрачных тюрем. Я не понимал смысла, я не знал зачем это, мне было грустно. В эти минуты я со сладостью кружащей голову вспоминал то что мне удалось пережить, благодаря судьбу за то счастье которое выпало мне – счастье появиться на свет.

 Потом нашу тюрьму подняли и одно из существ отдало другому поменяв на что-то плоское.
Потом я оказался там, где и было мое место. Внизу был поток, я мог видеть его, но снова не мог дотянуться, я был заперт в прозрачной тюрьме. Странные существа стояли около потока из которого меня вытянула неясная сила. А потом меня стали пить.

Я был внутри и поначалу мне здесь не понравилось. Я был впитан. Я потерял себя, я был везде и нигде, я проникал куда-то и что-то менял, я менялся сам. И тогда это стало нравиться мне, я мог что-то делать и это было так же хорошо как реветь и биться о камни. И здесь я ощущал что это существо в котором я находился, такое же родное мне как и мои братья, но мое счастье не было полным, обычно мои братья то же чувствовали свое родство со мной.

Я был его частью, но оно не было частью меня. Я ощущал свое родство, но оно не ощущало. Оно словно не хотело признавать меня, оно использовало меня. Я не мог объяснить, что мы братья, но я чувствовал это.

 Я снова очутился вне. Я был на земле. Я грелся. Я стал  взлетать и исчезать. Я умирал. Меня больше не было, я был чем-то иным. Нас было много. Это хорошо. Я был свободен и мы были счастливы. Мы собирались. Теперь нас было действительно много. Мы были огромны. Я снова родился.

Круг повторялся я вспомнил свою прошлую жизнь и не одну. Я был соком дерева, я был кровью червяка, когда-то я был ледником, я был инеем на ресницах человека, я был ледяной водой под слоем льда, я был последним глотком из высохшего озера, я бывал в Марианской впадине и на вершине Эвереста, в пустыне и в джунглях, в степи и болоте. Я был водой родника, я был химикатом на заводе, я был ядом убивавшим животных, я был лекарством, я был мочой – я был всем и все было мной.

Я вспомнил все это, родившись вновь. Я был свободен и был счастлив. Мы все были одним. Я был всеми и все были мной и любой из нас мог сказать это и червяк, и водопад, и антилопа, и ледник, и моча, и даже яд, только человек не мог.