Осенняя прогулка по Невскому

Мария Орфанудаки
Сегодня ко мне пришло настроение, такое  романтически - лирическое...
С утра я отвела Сонечку в садик, всё как полагается. Пришла домой, включила ноутбук и  заглянула к себе на страничку. Прочитала новости, увидела утренних жаворонков онлайна. Своих родных друзей, таких же ранних птах, как и я. И вдруг, внутри меня раздалось    тихое и деликатное постукивание:
- Тук - тук!!!
- Кто там? - спрашиваю...
- Это я, настроение твоё лирическое. Можно войти, хозяйка?
- Ну  заходи - говорю - С чем  пожаловало?
- Да вот хочу тебя в центр города позвать на прогулку. По Невскому бы прогулялись. Ты  как, не против? - приглашает оно меня.
  По Невскому прогуляться? Задумываюсь... и  быстро  соглашаюсь.
Неплохая ведь идейка. Начинаю собираться. Макияж, новое платье, туфли на высоких  каблуках, сумка через плечо. Несколько капелек духов, немного помады на губах. Сверху  накидываю плащ. Милое моё настроение, я готова к прогулке. Поехали!
Выхожу из дома, улыбаясь. Вставляю наушники, включаю плеер и иду по направлению к   метро. Начинает накрапывать дождь, погода серая и пасмурная. Но это ничуть не омрачает моего настроения. Внутри мурчит довольной кошкой: " МУРРР ".
Мне очень комфортно в присутствии самой себя, поскольку я в меру самодостаточна.   Временами люблю гулять и отдыхать в одиночестве. Это случается по настроению. Хочется   побыть самой с собой.
Еду,куда хочу. Делаю, что хочу. Говорю, что хочу. Не связанная ничем, не нужно под кого -то подстраиваться. Сама себе хозяйка.
Люди вокруг идут, куда - то торопятся, снуют в разные  стороны с озабоченными лицами, над их головами распахиваются  зонтики  различных окрасок. Прячутся от  дождя...У меня зонта нет, не взяла.
Иду и приговариваю:
- У кого зонтик, у того и дождик...
На меня падают редкие капельки, прохладные и освежающие, но это даже приятно.
Вхожу в фойе метро, спускаюсь на эскалаторе вниз. А в наушниках плещется музыка, тону в её волнах.
 На соседнем эскалаторе, тянущем ленту наверх, навстречу мне едут: лица,   лица... Множество лиц. Они смотрят на меня десятками, сотнями глаз, а я гляжу на них в ответ. Люблю рассматривать человеческие лица, это меня завораживает.
Пересекаю платформу, сажусь в поезд. Свободных мест нет, но это и ничего.
Я прекрасно могу   постоять, прикрываю глаза и вся погружаюсь в музыку. Вхожу,   заныриваю в неё с головой. Не успеваю опомниться, насколько быстро я доезжаю до Невского. Приехала, ура!
Выхожу на канале Грибоедова. Здесь дождя нет и  небо посветлело. Удачно. Вокруг меня   течёт человеческая бурная река. Без конца и без края. Голоса, разговоры, шуршание шин по афальту от проезжающих машин. Туристы. Исторические достопримечательности, старые дома. Как же здесь красиво! Совершенно особенная аура и атмосфера, точно на другую планету   попала...
Захожу в дом Книги, прохожусь по его залам, вбираю в себя, вдыхаю особый запах свежей  типографской краски. Огромное количество стеллажей с книгами, альбомами, учебниками.  Книжное царство. Покупаю пару книжек и выхожу на улицу. Двигаюсь по Невскому, в   сторону площади Восстания. Плеер  убран в сумку, сейчас лучше послушать живые звуки   Невского, это ведь совершенно особенная, чарующая воображение  музыка. Живая,  неповторимая.
Иду неспеша, плавно покачивая бёдрами. По старой памяти... Так, как много лет назад, меня учили ходить по подиуму на модельных курсах. Да, я не закончила их целиком, в   силу сложившихся семейных обстоятельств, но кое - какие навыки приобрела и при случае ими успешно пользуюсь. Мне ведь всё только на благо...
Двигаясь вперёд, ощущаю лёгкое урчание в желудке. По моему, он хочет мне о чём - то сообщить, в достаточно воспитанной форме, но...
- Ну и что тебе надобно? - я его спрашиваю.
А оно мне так деликатно в ответ намекает:
 - А вот перекусить, не  желаете? Посидеть, кофе попить, а можно и чайку.
Я призадумываюсь. Действительно, почему нет? Можно и чаю попить, да лучше зелёного. И  перекусить в общем - то я тоже не откажусь.
Ищу глазами какое - нибудь подходящее заведение, натыкаюсь на вывеску:" Чайной ложки ".  В двух шагах от меня. Отлично, захожу туда только на чай...
И разумеется, чаем я сегодня не ограничиваюсь. Ну нужно ведь иногда позволять себе   такие : " праздники чревоугодия ", когда я ем всё, что захочу. Даже вредную и очень каллорийную пищу. Пускай, нынче я устрою себе послабление. Объявляю забвение каллориям  на сегодняшний день.
Мои сердобольные и  дорогие друзья уже в который раз авторитетно мне заявляют, что я сильно сбросила вес в последнее время, да и вообще так жить нельзя! Очень уж худой   стала!
 Мои дорогие, я вас очень всех люблю. Поэтому съем плюшку за ваше здоровье, чтобы   порадовать:
 - Ах, у Маши наконец- то после болезни проснулся аппетит! Ура!
Заказываю блинчик c мясной начинкой, порцию каллорийного салата с майонезом. Хотя    обычно его не ем. Уговариваюсь на шарлотку, ставлю на поднос чайничек, наполненный   зелёным чаем, с жасмином.
Съедаю абсолютно всё, хотя думала - не влезет. А вот ошибочка вышла, влезло.
И чай тоже выпит весь, кайф.
Сижу с чашкой ароматного душевного чая и листаю новую книжку. Наслаждаюсь.
Ну всё, в желудке больше не скребётся, он сыт и доволен. Значит можно продолжать мою   прогулку. Снова выхожу на Невский. А в небе солнышко появилось, тучки разошлись и оно  само стало таким невозможно голубым. Погода сделалась жарче и люди стали раздеваться,   скидывать с себя куртки, плащи, пиджаки.
Скинула свой плащик и я. Очень это мило и в масть, что так вот распогодилось. А у меня   появился повод продемонстрировать гулящей публике и спешащим  прохожим - своё новое   нарядное платье. Погода ведь позволяет и моё раздевание теперь будет смотрется весьма уместным. Скидываю с себя плащ, вешаю его на согнутую в локте - руку. Достаю из сумки солнцезащитные очки, чтобы солнце сильно в глаза не светило. Они очень удобные, закрывают пол - лица. А - ля  конспиратор.
Внимательно разглядываю встречных прохожих, моих же глаз не видит никто. Иду по тротуару  проспекта, улыбаясь загадочной улыбкой Котосфинкса. Получаю удовольствие от того, что  моё платье притягивает людские взоры, заставляет обращать на себя внимание. 
Его покрой, насыщенный цикламеновый   цвет... Всё это в совокупности притягивает к   нему, да и ко мне - его скромной хозяйке, достаточно большое количество внимания.   Хозяйка под стать своему платью, на такую и быть одетым то не стыдно. Рост...  Это просто  гордость, а не рост.
Высокая и ходит при этом всегда на каблуках, стройная, с прямой осанкой.
 - Мдя, повезло мне с хозяйкой - наверное подумало моё платье, когда сегодня я его одевала - Ух, мы с ней  погуляем...
Вот мы и гуляем вдвоём: я и моё новое цикламеновое платье. Прогуливаемся, весьма   довольные друг другом. Выступаем так неспеша, величаво, плавно бёдрами покачивая.
На нас смотрят женщины, девушки, старички, но  куда  больше  мы притягиваем к себе   мужские взоры. Читаем в их взглядах явное восхищение.
- МУРРРРР, ну до чего же приятно...
А солнышко светит всё ярче, так бережно и очень осторожно. И вовсе не  жарко, а такая  приятная теплота ощущается. Волнует такая погода, дарит удовольствие.
Сворачиваю на Фонтанку, хочется пройтись около воды. На ней столько разных катеров: прогулочных, размерами побольше и совсем крошечных. Иду по каналу Северной Венеции.  Блики солнца играют на воде, в небесах, сквозь их пронзительную голубизну виднеются  частички небесной бирюзы. 
Вышагиваю неспеша вдоль воды, достаю фотоаппарат и начинаю снимать всю эту, окружающую меня красоту. Дома, реку, людей, катера. Пытаюсь сфотографировать саму себя, держа   фотоаппарат на вытянутой руке. Прохожу мимо стоящих парами и  кучками - молодых людей. Отчего их так много стоит у воды? Стоят себе, о чём - то переговариваются. Иду и слышу вслед себе: " Какая девушка! " Понимаю, что это они обо мне так говорят.
 Да, нескромно хвалить саму себя, но тем не менее, это безумно приятно. Согласитесь.
 Солгала бы, если бы сказала, что это не так. Так, так...
Перехожу по мостику на другую сторону Фонтанки и снова возвращаюсь вдоль неё на  Невский. Останавливаю на Аничковом мосту, останавливаю проходящую мимо девушку и прошу меня сфотографировать. Девушка оказывается замечательная. Она не щёлкает нервно один   кадр, чертыхаясь в душе и стараясь быстрее сбежать. Нет, она фотографирует   меня,  потом предлагает посмотреть удачно ли вышел кадр. И если не очень, то готова снять   меня ещё раз. Не торопиться, улыбается. Я ей тоже улыбаюсь в ответ.
Улыбка - вообще ведь штука достаточно заразительная. Не верите? Да убедитесь в этом   сами! Просто улыбайтесь радостно, открыто и искренне. Поверьте, что такая улыбка    всегда располагает к себе. Сами не заметите, как начнёте улыбаться в ответ, а потом   удивитесь себе. А чего же это я вот улыбаюсь, без всякой на то причины?
А причина то есть, просто та подкупающе - радостная улыбка, подаренная вам - включила   в вас ответную лампочку. Вот вы и сами улыбаетесь в ответ.
  Так и мы с девушкой - разулыбались друг другу.
- Огромное спасибо!
- Пожалуйста.
Выруливаю на Невский - мурчащей радостной кошкой, продолжаю дорогу до метро.
Мой день! Моё настроение! Мой осенний подарок! Солнце моё, небо моё, мой Невский   проспект!
Состояние пьянящей эйфории, такое внутреннее тонкое дрожание, точно после глотка   шампанского. Сделала вот этот глоток, а внутри от него газики шаловливо забегали.  Хочется попрыгнуть и зависнуть прямо в воздухе. Свернутся  клубочком  на облаке и   смотреть с него вниз, на землю.
Дохожу до метро " Площадь   Восстания ". Ну что же, моя прогулка на этом подошла к  концу.
Еду домой в феерически - прекрасном расположении духа. Спасибо тебе - моё настроение!