Воскресенье - день осенний

Маргарита Школьниксон-Смишко
Так хочется уехать из города куда-нибудь в лес, там сейчас такая благодать. Хорошо тебе, мой коханый (украинский): всё у тебя рядом, и не нужно искать попутчика. Но может быть, ты сегодня тоже не пойдёшь в лес и будешь заниматься? Вот какие поправки в наши замыслы вносит жизнь: ты - студент МГУ, я - одинокая третьекурсница. Знаешь, девочка, с которой мы ходили по разным инстанциям, прося оставить нас на прежнем факультете, вернулась в нашу старую группу, которая теперь 933в. Она сказала, что будет подрабатывать на этом (ФАВТ) факультете. Теперь я осталась одна. Думаю, эта девочка могла бы найти работу и на нашем старом факультете, но на нём нет нашей старой группы. Вчера мы собирались с нашей старой группой, отмечали дни рождения ребят, родившихся в сентябре (у нас таких 6 человек). Меня решили оставить почётным членом 933в группы. Ребята говорят, когда на следующий год опять сократят нашу специальность, они возьмут меня к себе. Что-то будет в следующем году?
"Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды, прав судьбы закон."

От куда это?
И так, мой Берндт студент и тенисист. Интересно, какие лекции по автоматизации эксперимента ты слушаешь? Ты мне напишешь по-подробнее? Ещё хочу знать, сколько раз в неделю ты занимаешься тенисом. А мне вот, ещё не удалось записаться в студию сценического движения. Я сейчас всё ещё только догоняю студентов ЭФФ (электофизического факультета), но не это самое печальное. Самое печальное, что осталась одна из нашей группы (правда, есть ещё мальчик, но мы с ним не дружим) и теперь буду заниматься с ребятами, которым и без меня было неплохо. Я им совсем не нужна. И не с кем поговорить, обсудить то, что изучаем. А это так нужно!
Твои письма, Берндт, мне конечно сейчас помогают, но не письменные поцелуи - они для меня символ, я помню интонацию твоего голоса, озорную улыбку, отдельные фразы. Эти воспоминания греют, но не эти бумажные поцелуи. И ещё в твоих письмах есть стихи. Знаешь, как я их читаю? Такое чувство, будто входишь в незнакомую реку, в которой могут быть и обрывы. Часто я вспоминаю М.Светлова, послушай:

Чувства в строю

Любовь - не обручальное кольцо,
Любовь - это удар в лицо
Любой несправедливости!
И в этом
Я убедился, будучи поэтом.
О дружбе возглашают не фанфары,
А двух сердец согласные удары,
И, скромное, ты не трубишь призывно,
О, благородство, ты конспиративно.."

О "кольце": была в пятницу в консульстве, оставила бумажки, велели зайти во-вторник.
И, наконец, немного об импульсе. В машину закладывала:
Берндт, по-моему, ты ошибся, упрощая уровнение. У меня получилось:

Теперь твоя очередь искать в моём упрощении ошибку.
                Целую. твоя Рита
Р.S.От мамы привет.