Архив проза ру. Мужчина, женщина и весь мир 2

Архив Литературы Проза Ру
А любовь-она пахнет нежностью,
Терпким вереском, горькой мятою,
Безоглядностью, безмятежностью,
Чепухой, лишь тебе понятною.

                Ракушка





Ночь. Телефонный звонок.
И пьяный женский голос.
- Никому-то ты не нужен!

                Пумяух








«Дело в том, что всех обитательниц наших Лежней зовут Лизами. Всех до единой, включая меня. Я совершенно не уверена, что меня именно так зовут, но как-то так вышло, что другого имени своего я не помню, как не числит за собой иного имени ни одна из моих соседок. Все сто жительниц деревни, все до единой поголовно – лизы, как бы не тошнотворен был этот факт. Кроме лиз в деревне-то больше никто и не живет. Вернее, в двух крайних домах в самом дальнем тупике живет несколько мужчин. Их так и зовут – Мужчины. Но их существование мало как сказывается на течении жизни в Лежнях. Их мало кто видит и мало кто принимает в расчет их существование. Сдается мне, что какие-то функции они выполняют в том, что большинство лиз называет заведенным порядком, но, поскольку я сама настолько далека от этого порядка, насколько это только возможно, то и знания мои о его деталях весьма скудны».

© Алессандра Э.Триалети, 2002
«Про Лежни»
http://proza.ru/2002/11/13-91







«“Ему следовало, наверное, сказать: “Я вас покупаю.” Впрочем, тон был именно такой.”
-Вас даже не интересует моя профессия и умственные способности? Я учительница математики.
-Я нанимаю вас не для того, чтобы вы культурно развивали моего дурня. С этим у него все нормально. Ваша работа - обучать моего шестнадцатилетнего (вы, кажется, интересовались его возрастом?) недоросля премудростям плотской любви.
-К-как? Теоретически? - схватилась за соломинку Надежда.
-Практически, Надежда Андреевна! Практически. Я плачу вам полторы сотни баксов в месяц плюс питание. Вы же математик, посчитайте по курсу. Не думаю, чтобы учительница отказалась от таких денег».

© Лобанов Евгений, 2003
«Требуется гувернантка»
http://proza.ru/2003/08/12-48







«- Ну, берешь внучку мою горемычную, девку неразумную в жены? - зашелестела губами бабка, наклонясь к самому его уху, - мужнин баркас рыбачий просмоленый заговоренный дам в приданое, коз десяток, пять бочек китового жира… берешь девку в жены?
- Нет, - тихо, но четко отвечал Фави, достал из поясной сумки длинную камышовую курительную трубку, повертел ее в руках.
- Вот табачок тебе самый лучший, - засуетилась бабка, - полный кисет дам, да полмешка заморских кофейных зерен, обжаришь их на огне, меж камней разотрешь, бросишь в кипяток, чудный напиток получается – горький как вдовьи слезы, крепкий, как объятия друга, бодрящий как западный ветер. Все отдам, только бери девку в жены. Гарпун мужнин отдам, слово заветное скажу, как рыбу приманить…
- Порченая она, не возьму, - почти не разжимая губ, ответил Фави».

© Иса Фрост, 2003
«Мой милый лежит на дне океана»
http://proza.ru/2003/07/02-67







«Когда, ни о чем дурном и не помышляя, залитая изнутри золотым светом тепла и счастья, подняв высоко над головой свое победное имя, как солнечное знамя, позвонила она в заветную дверь, то сразу и не поняла, почему в дверях перед ней возник не сам Ворон, а какая-то женщина, по- домашнему одетая и показавшаяся ужасно взрослой. Она вытирала мокрые руки о передник и с вежливым недоумением глядела на Нику.
Но ведь он ничего и не обещал ей!
Эта мысль как молния пронзила Нику насквозь и пополам рассекла древко победного знамени. Все, что составляло ее тайну и надежду, оказалось не более чем выдумкой. Она вдруг всем существом ощутила вздорность своего надменного девичества, золотой куртки и челки, вздорность своих мыслей и поступков, которыми она прежде так гордилась, полагая, что они на голову возвышают ее над миром бюргеров».

© Ермилова Нонна, 2004
«Счастье бюргеров»
http://www.proza.ru/2004/11/15-164







«Эта ненависть, возникшая с первой секунды знакомства, к которой девушка была абсолютно не готова, этот тон – все так больно резануло по сердцу. Вот глупая! Наташа как-то не задумывалась, целуясь с Валентином в парке при луне, что у него есть мама, и у этой мамы есть какое-то мнение по поводу длительных вечерних прогулок сына, есть какое-то отношение к той, с которой он гуляет. Наташа была счастлива, как счастливы все новобрачные, и ее потрясло, что в этот великий день – день ее свадьбы! – именно мама Валентина будет меньше всего рада произошедшему. А еще она считала, что если любит Валентина, то свекровь будет ее любить. Разве она плохая жена: невоспитанная, распущенная, безрукая? Нет, наоборот. И что с того?»

© Кашева Елена Владимировна, 2004
«Квартирный вопрос»
http://www.proza.ru/2004/04/22-98







«Шура перебирала в памяти свою жизнь, словно костяшки на четках, словно старые, черно-белые фотографии...
...жили счастливо и умерли... Счастливо? Да, пожалуй была она счастлива несколько раз в жизни. Главное счастье было, конечно, отбить Алика у этой конопатой. Ох, не просто это было! Что она только ни делала, к каким хитростям только ни прибегала! И, ведь, при том сама же красавицей была, не ровня той конопатой, хотя, и та была ничего, но Шура явно ярче. Волосы – чёрный шёлк, как у этих моделей, что краску рекламируют, фигурка стройная, осанка, а заводная была! Держись, когда в ударе!»

© Neivanov, 2006
«Паутина. журн. Эдита, газ. Зарубежные задворки»
http://proza.ru/2006/02/12-125







«Может возникнуть вопрос: почему я сам не выставил за дверь столь взбалмошную и, мягко говоря, экстравагантную любовницу? Ведь она, казалось, во всем мне мешала, а некоторые наши поступки выглядели, по меньшей мере, нелепо. Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Думаю, что, во-первых, меня как мужчину «трогал» ее неуемный темперамент. Представьте (разумеется, я имею ввиду мужчин. Хотя…): на вас бросается разъяренная, стройная, как вишневая ветвь, черноволосая фурия. Глаза ее полыхают в равной степени яростью и желанием (скорее всего, одно исходит из другого), антрацитовые локоны обвивают вас, как щупальца спрута, руки женщины буквально рвут ваше тело, и создается впечатление, что она действительно хочет убить своего партнера!»

© Василий Вялый, 2006
«мадонна со щеглом»
http://proza.ru/2006/01/18-139







«Графу про мать заполнили без вопросов по справке из роддома: Зверева Людмила Васильевна.
-Вы в браке не состоите? – допрашивала безучастным казенным тоном ответственная работница ЗАГСа, интонационно налегая на частицу " не".
– Кто отец ребенка?
- Витя, фамилии  не знаю, - как последняя двоечница пролепетала Люська.
- Нет такого имени – Витя! Есть Виктор, и есть Виталий. Кто отец ребенка?
- Не знаю,- еще больше растерялась Люська.
    Тут неожиданно осмелела Зойка и грамотно так сказала:
- Пиши ВИктор ГЮго*, - и привет парижской богоматери! Всё равно холера эта на алименты не подаст! Законов что ли не знаешь?»

© Евгения Гут, 2007
«Правильная!»
http://proza.ru/2007/10/12/349







«- Я понял! - вскричал он. - Я понял, все, хватит! Я понял... Не простил, но понял...
Он проводил взглядом исчезающую в воздухе девятку с женой и детьми. Краем глаза посмотрел, как гаишник перетекает обратно в тракториста. Через гигантскую, бесформенную, опять же, сосиску, напоминающую анаконду.
- Я понял тебя, - сказал Андрей. - Чтобы не убивать двоих, ты убил одного. Одну... Дурак, но об этом после. Скажи, а как ты выбирал - кого убить, а кого оставить? Творческие профессии в приоритете? Дальше как - искусство, наука, промышленность, торговля... Да?
- Сначала ты ответь-ка мне на один вопрос...
Галактионов снова заглянул ему в глаза. Андрей почувствовал, что если бы захотел сейчас соврать, то у него бы не получилось.
Как будто он собирался врать! Черт, он черт и есть...
- Вот сейчас, когда тебя ждут Лондон, Нью-Йорк и Париж...
- И Сидней.
- Не важно... Ты готов променять эту жизнь? Поменять ЭТУ жизнь на...»

© Carapax, 2008
«Правда-правда»
http://www.proza.ru/2008/08/18/166







«- Не могу больше! Сил моих нет! Ну, нету моченьки терпеть! Уйду! Зачем я живу с ним? Зачем я вообще живу? Забери ты меня, не могу я больше! Не могу! - Вера уже кричала в голос. Слезы застилали глаза, солоноватым ручейком затекали в рот. Она судорожно сглатывала их, а они все бежали и бежали, словно все горе ее, накопившееся в душе, прорвалось, как река через плотину, чтобы враз излиться горючими слезами.
Печальное лицо Богоматери оказалось совсем близко. Ее воздетые к небу руки выражали безутешную скорбь. Сквозь затуманившееся стекло Вера видела большие тоскующие глаза девы Марии, жалеющие ее, Веру. И показалось вдруг ей: слезинка скатилась по смуглой щеке Богородицы. Вера сильно зажмурилась, поморгала и приблизила к иконе испуганные глаза. Ну, да! Вот она, слезка! Живая!»

© Нина Роженко Верба, 2009
«Веркина миссия»
http://proza.ru/2009/09/17/304








продолжение     http://www.proza.ru/2010/10/10/989