Подарки от первой любви

Вирус Мерзляков
Неожиданную, но приятную встречу подарил мне прошлый сентябрь. На железнодорожном вокзале, в городе, через который всегда езжу на родину, я встретился со своей первой любовью. Правда она уже уезжала, а я только-только ехал в отпуск и потому пути наши опять расходились в разные стороны. Но до отправления её поезда оставалось ещё целых три часа времени.Целых три часа. И на моё предложение посидеть немножечко в кафе - она согласилась. Вот ведь...Сердце моё застучало сразу же как-то странно...Мысли стали путаться...А слова говорились совсем не те,которые хотелось сказать...Вот ведь... Кажется уже всё давно прошло...Всё давно отболело...А где-то в глубине души...или, может быть,где-то глубоко в сердце...или и там-и там,что то вдруг проснулось и вырвалось наружу. Вновь я себя чувствовал двадцатилетним парнем - смущающимся,заикающимся,краснеющим. - Ну - я поднял фужер с шампанским,собираясь сказать тост. - Подожди - прервала она меня неожиданно и загадочно улыбнувшись,достала из своего чемоданчика шкатулочку. - Я её всегда беру с собой, когда езжу на родину. Помнишь??? Давай...за всё то хорошее,что было между нами...
В памяти сразу же всплыла наша последняя встреча. Подчинившись родительскому решению, мы уже тогда решили,что она будет последней и пробродили целый день по нашим любимым местам. До дома она попросила не провожать, что бы снова не натолкнуться на родителей. - Тогда,пожалуйста,прими это в подарок - я протянул ей заранее приготовленную шкатулочку. - Что это??? - удивилась она. - Для посторонних обыкновенная,пустая шкатулка. Но ты знай, я сложил в неё всё то хорошее,что было между нами и закрыл на ключик. - с этими словами  я вложил в её руки шкатулочку с ключиками. - Значит её нельзя открывать,что бы содержимое не исчезло??? - спросило она. - Может быть... - но договорить я не успел. Она взмахнула рукой и ключики полетели в траву,затерявшись где-то между опавшими листьями. - А мне и нечего подарить тебе...Хотя...Ты же любишь Осень...Так я дарю тебе эту Осень,а вот этот листочек клёна будет тебе напоминать о ней...и обо мне...Хотя бы раз в год...Осенью...Вспоминай меня...- Она быстро поцеловала меня в щёку и убежала...
- Ты всё ещё хранишь её??? - Нет,я не удивился.Где-то,в душе,я всегда чувствовал,что моя шкатулочка жива и здорова. - А жив ли мой подарок??? - вопросом на вопрос ответила она с улыбкой. - Ну, если ты об Осени,то я каждый год встречаю и провожаю её. А если о кленовом листочке, то ему давно уже не одиноко.Каждый год,Осенью,как ты и просила,я выделяю полностью один день на воспоминания.Брожу по лесу или по парку,брожу и вспоминаю. И на память об этом дне выбираю какой нибудь красивый листочек. Так что у меня целая коллекция счастливых осенних дней и целая коллекция красивых осенних листочков...
Три часа пролетели удивительно быстро. На улице пошёл мелкий моросящий дождь. Нужно было прощаться... - Мне опять нечего тебе подарить - крикнула она,когда поезд начал медленно трогаться - Но ты же любишь осенние дожди...Я дарю тебе этот дождь...Вспоминай меня...Хотя бы раз в год...Осенью...
В одноразовый стаканчик я насобирал дождевой воды,а затем перелил её в пузырёк,купленный в аптеке...Ну что ж...Видимо теперь у меня появится ещё одна коллекция - коллекция осенних дождей. Интересно,сколько же у меня осталось дней - осенних дней для воспоминаний. Но сколько бы ни осталось - я благодарен Тебе за них. Я благодарен Тебе за всё то хорошее,что было между нами...