Белый волк и черный ворон. Сказания и былины

Сушко Любовь
А если родился ты вольным. Снежный волк
Сказочница Ажбета
№№№№№№

СНЕЖНЫЙ  ВОЛК

А если родился ты вольным, как яростный ветер,
А если и боги тебя приручить не сумели,
Тогда ты остался один на заснеженном  свете,
И снова забылся, и где-то растаял в метели.

О, снежный мой волк, ты ушел в эту тишь от Кащея,
Ты гордо Стрибога оставил, а как он ярился.
А что тебе снилось?  В тумане  отчаянный Велес,
Но он на земле и в медведя опять превратился.

Ты ждешь его где-то, в лесу заповедном скучаешь,
И снегом пушистым швыряет Кащей в тебя  снова.
И только в тиши сам Стрибог тебе песни слагает,
А Велес не видит тебя, он устал и взволнован.

К весне он очнется, увидит там снежного волка,
Встряхнет тебя снова и спросит: «Ну что ты, дружище?
Зима была лютой, ты  ждал  возвращения   долго,
Пусть  белый мой зверь среди серых товарищей рыщет».

И волк встрепенулся, встряхнулся и гордо шагает,
И светлые души несет он во тьму одиноко,
Он многое видел, и ласку пурги вспоминает.
И песню метели, и вьюги отчаянный рокот..

А если родился ты вольным, как яростный ветер,
А если и боги тебя приручить не сумели,
Тогда ты остался один на заснеженном  свете.
И снова забылся, и где-то растаял в метели…


Сказание о Белом Волке. Из сказок кота Баюна
Сказочница Ажбета
Волчонок был виноват уже в том, что родился белым в серой стае.
Его сразу заметили Боги и выделили среди остальных.
Еще волчонком он попал в Пекло к Нию, и многие века верно служил повелителю Тьмы.
Но все чаще и чаще вырывался старый волк в заповедный лес.
Он так тосковал без света и тепла.
Но если даже лапы его утопали в холодном и колчем снегу, он все равно упрямо шел к избушке, где всегда ждали его Хозяйка заповедного леса Яга и кот Баюн, там можно было отогреться у огня и душой и телом, тыам была любовь и покой, которых так не хватало старому волку.
Только здесь Белый волк был спокоен и почти счастлив.

Но все чаще вырывался Белый волк
Волк  вышел в лес, давно его оставив,
Он видит мир и небо этой ночью.
Какая боль душой заблудшей правит.
И хочет волк спасти его и хочет,
Чтобы луна по-прежнему светила.
И не кончалась эта тишина.
Он знает, в чем Ночного бога сила.
Но так прекрасна мутная луна.
И голову задрал, и воет снова.
О том, что так легко им потерять.
И вот дожив до часа рокового,
 вернулся в лес свой старый волк опять.

Его здесь помнят, юные волчата. Г
готовы долго слушать этот вой.
И где-то ждет Старуха и котяра.
Он к ним придет, ему-то не впервой
Но дайте подышать еще туманом.
Окутаться, как дивной пеленой.
И вольно жить тоскою и обманом ,
что ты в лесу, и этот лес родной
Не канет где-то в пропасть тьмы, и завтра
ты сможешь так же по нему бродить.
Волчата спят,  в бессилии азарта
лишь старый волк все продолжает выть.

- Ну, вот развылся, - кот шипит устало.
-Такого сна лишился, этот вой..
- Да ладно ты мурлыкать не пристало, -
Старуха волка ждет в тиши ночной.
И он придет туда, и  как обычно 
избушку к лесу задом повернет,
Шагнет в тот мир, и в этой тьме привычной
рассказ неспешно снова поведет

О том, как Ний беснуется во мраке.
И мыши снова рвутся в этот лес.
А вой его - прелюдия к той драме
- Не паникуй, ты просто стар и слеп, -
Кот оборвет ночное завыванье.
Старуха снова цыкнет на кота.
И лишь луна осветит на прощанье
лес заповедный, волка и кота.

Сага о черном вороне. Спутник Одина
Сказочница Ажбета
ВОРОН  ОДИНА 

1.
Мой грозный бог, на Дикую охоту,
Нам собираться надо, ты забыл?
- Не хватит душ? Мне холодно и плохо
Среди нытья и пустоты могил.
-Но кто их соберет, они до срока
Останутся в тумане и тоске.
И ворон встрепенулся и высоко
Над мертвым полем в пустоте взлетел.

Он кружится, других не замечая,
Он ищет, где Гаральд его сражен,
И только там, всех мертвых различая,
К герою в тишину стремится он.
- Не жди валькирий, их уже не будет,
Они давно забыли о сраженьях,
Героев хватит, и остались люди
Для Одина усталого мишенью.

2.
Герой молчал, ведь небо обещали,
Вальхалла обходилась без него,
И только там, в унынье и печали,
Скрывал Гаральд немое торжество.
-Случится ли когда-то видеть небо,
Как там сияет яркая звезда,
Моя душа опять темно и немо
Останется. А ворон : «Никогда»

 И Воин  где-то в белизне растаял,
Он  ждет колдунью, как  невесту ждет.
- О,  Один, ты почто меня оставил,
Я был храбрейшим, скоро минет год.
Душа моя,  уставшая метаться,
Пристанище в Вальхалле снова ждет,
Я не могу здесь на земле остаться,
Придет ли дева? – Больше не придет.

3.
Да, снова приносить дурные вести
И думать в суматохе о сраженьях,
А были дни, и с Аполлоном вместе
Не знал он тьмы, не знал он пораженья.
Где светлый бог , почто меня оставил?
К чему мне соловьиная возня.
И старый ворон больше не лукавил,
Он так хотел страдания унять.

Останься тут, живи до новой битвы,
Потом расскажешь о героях мне,
Следи за тем, кто жив, и кто убиты,
Был белый ворон незаметен -снег
Сливался с ним, и вот тогда с усмешкой
Он черной краской был помечен вдруг,
Очнулся гневный, и взлетел замешкав,
И в карканье его болит испуг.

4. Ворон – Одину

- Но сколько мне в тумане оставаться,
Над белым полем в пустоте чернеет?
О, Один, перестань же издеваться,
Дай сил оставить мир и улететь.
Я видел все, как люди умирали,
И боги погибали в грозный час,
Я почернел от горя и печали,
И нет уже героев среди нас.

Зачем же мне, их снова обличая,
Смотреть, как рабство души их пленит?
-Побудь еще, беду предупреждая,
Пусть снова ведьма юная взлетит
С тобой над миром, научи девицу
Лечить и холить души в тишине,
И вот тогда желанное случится,
Тогда вернешься, черный мой, ко мне.
5.

И ворон ведьме тайны вековые
Поведал снова, знала все она.
- Я ухожу, пусть без меня живые
Останутся, что мир мне и война,
Но ведьма так тогда его просила
Не оставлять ее совсем одну,
Что женских слез отчаянная сила
Его сразила, чуть не утонул.

Ну,  хорошо, я век твой скоротаю.
Пусть Один подождет еще немножко.
Я много видел, слишком много знаю.
И скверного в той жизни и хорошего.
И кот Баюн все сказки им расскажет,
Которые мы вместе сочинили.
И ворон жил, суровый и отважный,
Его потом славяне позабыли.
6.

Есть рыжий кот, и ведьма в этом мире,
Есть сказок вязь, живем мы без забот.
А вороны над полем закружили,
И говорил Яге плутишка кот:
- Видать к беде, почуяли сраженье,
Им снова  радость битвы подавай,
И Дикою охотой в завершенье
Проносится нам миром,  собирая

Ушедших души, грозно и печально
Стрибог поет и вторит Соловей,
Но ворона они не замечали.
Уйти от бурь пытаются скорей.
А ворон гордый будет ли в обиде,
За то, что где-то в пустоте ночной
Несправедливость дикую увидит,
И крылья ощущает за спиной.

7.
И мир оставив,  прямо к солнцу снова
Стремится черный дивный чародей,
А этот мир печален и взволнован,
Коту он подчиняется, Яге.
И там, где дуб священный проступает
В тумане вечном вороны не спят.
Они покой наш снова охраняют,
Пока там  соловьи еще свистят.

Он от беды и лет ушедших черен,
Он отдыха не знает и не ждет.
Исчезнет Один, Волхв теперь приходит,
Куда он снова ворона зовет.
И в Пекле где-то с Нием увлеченно
Он говорит о мире и войне,
Седой мудрец, над миром покоренным
Он вьется, вьется где-то в вышине.