Россия не беременна модернизацией!

Сергей Лушников
"Россия беременна модернизацией"- утверждает автор в журнале Эксперт. А я говорю обратное.

Россия не беременна модернизацией. Скорее она напоминает проститутку, которая умеет предохраняться от беременности, но хочет получить некоторые денежки, кои ей предлагают. Могу и другой сценарий предложить. Насильник пытается завладеть жертвой, но что получится в итоге, будет зависеть от способности его спермы.
Грубо? Конечно, но у меня такие сравнения возникают. Модернизацию в голом, декларированном виде, но с деньгами предлагает наше правительство. А способно ли правительство зачать сверху, вот в чем вопрос?
Недаром же, даже Чубайс, которому государство доверило частичку модернизации, не может уже третий год запустить поток проектов, гарантирующих технологический прорыв.
Я уж не говорю о концерне «Ростехнология»,  который  государство купило за большие деньги.  Или об университетах, так сказать научно-исследовательских центрах, где почти нет фундаментальных работ, да и количеством патентов, открытий и даже статей в центральных журналах не блещут даже относительных многих ненаучных фирм.
В  государстве слишком многие привыкли брать деньги, не отдавая ничего взамен, кроме бумажных отчетов или поделок, вроде экспериментальных поделок.
Нам бы Эдисонов искать или взращивать, а мы жалкое подобие Кулибиных продолжаем клонировать, с той лишь разницей, что наш великий изобретатель создавал за свои деньги,  а мы народные, деньги налогоплательщиков, бросаем любому проходимцу, лишь бы он нанотехнологией размахивал, как коммунисты  красным флагом на параде.
Безответственная раздача денег приведет лишь к полной безответственности общества. Не может родиться стоящее дело, если одни дают, чтобы дать, а вторые берут, ради того, чтобы взять!
Почему Россия напоминает проститутку? Потому что, большинство населения, то есть мы, продаем тело и душу за деньги. Ученые разных мастей, живущие на гранты, на исследования десятилетней давности, врачи поликлиник, не дающие направления в больницы, учителя, внедряющие непонятные часто программы, предприниматели, берущие подряды за взятки, санинспектора, подписывающие сертификаты, за деньги и мздоимства, чиновники.
То есть нас учат этому, потворствуют похотливым желаниям.
Социально ответственное предприятие платит налоги в казну. Задача государства не перераспределить это между  имитаторами разных мастей, а в первую очередь обеспечить быстрое развитие тех отраслей, которые кормят его. Вместо этого идет раздача по регионам, по программам, по проектам. Мне всегда было жаль наших налогов, которые мы даем государству.
 Почему, этими деньгами распоряжаются другие, кто их не заработал?  Почему не дать развитие тем, кто их принес в казну?
 Почему не уменьшить налоговую нагрузку, чтобы кормящие телки вздохнули. Ан, нет, место этого вводим 34 процента социального налога с 2011 года! Самый большой налог в мире с работодателя! В социальноориентированной Германии такой налог, около 10 %, а остальные десять с физического лица. Такое впечатление, что правящая партия сказала:
 - Воруйте граждане потихонечку, а если  будете еще протестовать, то посадим!
 Напоминает слова Брежнева, и пахнет застоем, никак не модернизацией.
Я  сегодня изобрел суп на основе нанотехнологий, и назвал его именем Чубайса. Картошку и морковь порезал на очень мелкие кусочки.  Суп получился вкусный, отличный от того, когда куски крупные. Думаю  запатентовать, а в авторы Чубайса записать. Компанию организуем вместе, разбогатеем.
Хотя сомнения берут, ибо у меня был патент с Винокуром В.Н., но толка не было. Правда нам с Винокуром. А история патента №      достаточно интересна и поучительная.
Ко мне пришли два человека с идеей гранулировать материалы оригинальными грануляторами. Это были Тихонов и Гурин. Меня прельстило то, что у них был собственный опыт и уже готовые гранулы, сделанные на экспериментальных установках. Я начал вкладывать деньги, особо не считая и не обговорив их условия. В итоге и родилась заявка, которую писали Тихонов и Гурин. Меня они тоже включили в авторы. Отдав мне заявку, которую я должен был подать в Москву, они ушли от меня к Боеву, который был директором Института высоких напряжений при ТПУ. Я уже не помню точную причину ухода, но не по моей воле. Позже, Боев Сергей Григорьевич поняв принцип, вскоре организовал предприятие и начал выпуск гранулированной соли из озера Шира, а потом перешел на разные БАДЫ из растительного сырья. Сейчас имеет свои плантации в Алтайском крае и мечтает создать интеллектуальную деревню. Но это уже в наши дни.
А тогда в 1998 году  я  решил подать заявку, коли деньги за ее подачу, были оплачены. Приехал в ГПНТБ в Москву и показал экспертам фирмы, что находилась рядом. Они раскритиковали ее. Тогда я сел у них и написал по-другому. Но, в этот день не успел оформить на чистовую, решив подать на следующий день. А вечером я попал на 50 летие Винокура, которое было в доме Архитектора. Как всегда у меня не оказалось подарка, потому что не было времени куда-то заскочить. И я решил сделать оригинальный подарок, включив его в авторы, о чем и объявил принародно.
На том дне рождения запомнилось два выступления. Первое, это подарок начальника налоговой инспекции России, недоучки Свердловского института, Починка. Он дарил часы с надписью от налоговой инспекции России и говорил следующие слова: Владимир Натанович, если к вам придет инспектор, то покажите эту надпись и вам гарантирована свобода!
После этого поздравления выступил Шумейко, подаривший пистолет времен 19 века со словами: Если придет инспектор, то лучше будет его застрелить, проще и надежней!
Было весело, а у меня до сих пор остался экземпляр патента, который мы получили четверо, я с Винокуром, Тихоновым и Гуриным.
Самое интересное, что когда Тихонов узнал о существовании этого патента, то использовал его то ли при защите кандидатской, то ли в статьях.
А Боев стал большим предпринимателем. Недавно я виделся с ним в одной компании, он благодарен мне за идею гранулирования, а мне больше и ничего не нужно.
Предлагал землю в Алтайском крае, где у него сотни гектар, чтобы собрать интеллектуалов в одном месте, чтобы, как в царское время помещики, баловались рассуждениями о жизни, путях развития и своих детях.
Однако, на роль помещика, я не подхожу, слишком я безхозяйственный человек.
Однако рассказал товарищам при встрече, как я решил однажды в 1997 году организовать экологическое поселение в Зыряновском районе Томской области.
А дело было так. Пришел ко мне Тихонов Виктор, тот что с гранулированием потом придет и говорит:
 - Валерьевич, давай деревню создадим, в лесу экологически чистую.
Поставим гидрогенератор на Чулыме, сделаем избы деревянные, распашем землю, разведем скот и покажем людям как жить надо, не засоряя природу.
Так меня эта идея взволновала, что два дня не спал.
А Тихонов мне четверых переселенцев из Казахстана уже привел. Сидят передо мной мужики, двое бородатых, две лысых, серьезные до чертиков.
Разговариваем, думы думаем, обсуждаем все нюансы. Решили жен пока в Томске оставить, а их забросить на ЗИЛ-131 в самую тайгу, откуда не выбраться пешим ходом. Решили, что они должны сделать за два месяца, собрали все необходимое, харчи на месяц, авансы женам выдали и отправили за триста километров от Томска. Я договорился с охотником, чтобы мои мужики пожили в охотничьей избушке, пока сами не построят первый дом. Витька и увез их за тридевять земель. Договорились, что мы приедем к ним через два месяца.
Прошел месяц с небольшим. Я шел на работу, а меня останавливает бомж, весь обросший, глаза на выкате, дурно пахнущий и говорит:
 -  Здравствуйте, я ваш эколог!
Я от него пару шагов назад:
 - Какой еще эколог?
Ну с Зырянки, с деревни экологической. Неделю оттуда до Зырянки шел. У нас харч закончился. Я спрашиваю:
 - А что построили? Как улов рыбы, обустроили ли ямы для ее хранения?
Он стоит и молчит. Знаете – говорит – мы не будем там жить, комарья слишком много.
Поехали мы в лес и увидели, что ничего не сделано. Более того, избу охотника чуть не сожгли, а харч кончился вместе с водкой, которую завезли несколько ящиков на аванс, мною выданный.
 Пришлось еще с охотником рассчитываться.
А идея была хорошая, до сих пор некоторые аспекты вспоминаются.
Это я к чему? Нашим людям давать надо аккуратно, контролировать.
Я свои отдавал, ради интереса, и вред или пользу получал сам.
Государство же должно распоряжаться более ответственно, ибо деньги у него народные, каждого из нас.

Добавлено 19.01.11года.
Странно, но в момент написания я не знал об одном указе президента России от 07.09.10г. об упразднении звания Заслуженный изобретатель России и Заслуженный рационализатор России в момент всеобщей " модернизации страны". Не правда ли, наводит на грустные мысли.
У меня появилась мысль, что убрали те награды, которые трудно купить.
Чтобы получить 50 изобретений нужна долгая изобретательская деятельность. Патент выдается в среднем за 1.5-2 года, а полезная модель 0.6-1год, поэтому такое звание сложно получить по представлению, по красивым бумажкам.
В любом случае, я думаю, что это ошибка, которую срочно нужно исправлять.
Как-то японца спросили: За какое изобретение вы даете минимальное вознаграждение?
За бесполезное - ответил тот и добавил - однако надо понимать, что если человек пытается улучшить жизнь, он изобретет и полезное...