Глава 1. У женщины выбор невелик...

Пишем Вместе
У женщины выбор невелик:
либо ты замужем, либо распутница, либо ведьма.
Первые две специальности не вдохновляют.
Жены зависят от мужей, распутницы от клиентов.
Только ведьма может расхохотаться мужчине в лицо и сказать:
"Что ж, попробуй меня заставить"!
Автор высказывания неизвестен(-на?).

Хотя я никогда не была сильна в описании чего бы то ни было, но сегодня выдался настолько прекрасный, тёплый и солнечный день, что я просто не могу удержаться... В такие дни наш небольшой городок становится очень шумным и весёлым, по улицам с криками и гамом бегают босоногие крестьянские детишки, чинные дамы высокомерно шествуют по своим делам, а меня так и тянет улыбаться даже незнакомым людям, потому что моя жизнь - такая интересная и волшебная...
Но, не смотря на чудесную погоду, я спускаюсь в подвал, чтобы спрятаться от чужих глаз и посвятить некоторое время своему недавнему открытию... Дело в том, что я - ведьма. После такого заявления добрая часть наших милых горожан весело повела бы меня на костёр, но я не настолько глупа, чтобы кричать об этом на каждом шагу.
О том, что во мне сокрыта ведьмовская сила, я узнала совсем недавно... За окном уже стемнело, и я собиралась пойти спать. Одна из моих кошек случайно столкнула со стола замечательную вазу, подарок любимого брата. Я в это время находилась в другом конце комнаты и так расстроилась, что ваза разобьётся, что даже не закричала, а в отчаянье протянула руки в её направлении. Ваза не просто не разбилась, а, не долетев совсем немного до пола, взмыла вверх и установилась на своё место. В ту ночь я так и не смогла уснуть, а утро застало меня в этом подвале, где я подбрасывала в воздух чашку и взглядом плавно опускала её на земляной пол.
Это открытие не было для меня полной неожиданностью - я с детства хорошо разбиралась в травах и знала, что с чем нужно смешать для получения нужного эффекта. Так что наблюдательные соседи знали, к кому обратиться за помощью, если у них заболел ребёнок, скрутило спину или внезапно прихватило живот.
Сейчас я уже умею двигать вещи взглядом, чувствовать приближение людей к моему дому, наводить или снимать порчу, могу подчинить человека своей воле или оживить завядшее растение. Ещё я могу летать, но пока совсем плохо. Для этого нужны тренировки, а в моём небольшом подвале сильно не полетаешь. Вот где-нибудь в лесу, там просторно. Но тогда меня точно сожгут.
Это вообще очень важный вопрос моего существования. Будь я рьяной верующей, тогда сожгла бы сама себя, как и предписывает церковь, и не было бы проблем. Но... На это моей веры в Господа нашего Иисуса Христа, принявшего смерть на костре во искупление грехов наших, увы, не хватает. Я хожу в церковь, как должна ходить каждая благопристойная девушка. Я читаю молитву перед сном, чтобы ОН не отвернулся от моего брата и помог ему вернуться домой из очередного военного похода. Но я... Не боюсь, вот в чём дело. Ведьма, да. После смерти мою душу ждёт ад и кромешная тьма, может быть. Но не стоит называть меня "прислужницей Сатаны" и топить в речке. Я от этого воистину сатанею.
Ведьма. Конечно, совсем не такая, какими их описывают сыны церкви. По ночам не пляшу по густым лесам и не устраиваю дикие оргии с местной нечистью и распитием крови невинных младенцев, а спокойно сплю. Метла у меня конечно же есть, но я отнюдь не летаю на ней под луной в остроконечной шляпе со звёздами и в компании чёрного кота, а иногда подметаю полы. Кстати, чёрный кот у меня тоже живёт, но он слишком важный для всяких глупостей вроде полётов с хозяйкой на узком древке метлы. Или слишком трусливый. Вот большого чугунного котла, в котором я варю свои ведьмовские зелья, у меня нет. То есть зелья я, конечно, варю, тем и живу, но зачем они мне в таких количествах? Сушёных крыс, тараканов, летучих мышей и пауков в качестве ингредиентов к зельям тоже не держу, иначе спать бы не смогла от этой омерзительности. И вообще, под классическое описание страшной ведьмы не подхожу ну ни капельки. И всё же...
Ведьма. Мне нравится это слово. Его не принято говорить вслух, но его никогда не забывают. Я знаю, о чём иногда думают люди, глядя в мои тёмные глаза. "Ведьма" - думают они - "Настоящая ведьма". Это опасно. Но это так... захватывает.
А в остальном, я обычная девушка, живущая в маленьком городке на юге Франции. Зовут меня Жаклин Робьен. Мой старший брат, Анри, о котором я уже упоминала, состоит в ордене тамплиеров. Ему почти двадцать пять лет, и он рыцарь. Ближе его у меня никого нет.
Когда я была совсем малышкой, пяти лет отроду, наши родители, простые городские ремесленники, заболели лихорадкой, косившей в те времена целые деревни, и очень скоро умерли. Нас с братом взяла к себе на воспитание соседка, замечательная женщина, мадам Катрин, жена торговца редкими тканями, господина Винсента. Мой брат в то время был уже довольно взрослым, так что тётя Кати нашла способ устроить его оруженосцем к рыцарю из ордена тамплиеров. С тех пор Анри редко бывал дома, принимая участие в крестовых походах. Последний раз он приезжал три года назад, когда мне было тринадцать. Но он регулярно пишет письма мне и тёте, чтобы мы знали, что он жив.
Меня же тётя Кати воспитывала вместе со своим сыном Робером и дочкой Коралин. Робер старше меня на несколько лет, и мы никогда не относились друг к другу тепло, до сих пор оставаясь равнодушными. Коралин же было четыре года, когда я и Анри появились в жизни их достойной семьи. С ней мы очень сдружились и всё своё светлое детство проводили вместе, будь то весёлые игры или уроки чтения и правописания с тётей Кати, которая считает, что женщина должна уметь делать многое, читать и писать в том числе. Сейчас, получая письма брата, я очень благодарна тёте за её уроки.
Когда я подросла, стала более самостоятельной и даже смогла немного зарабатывать на продаже некоторых лечебных вытяжек из трав, было решено, что мне пора перебраться в наш с братом дом, который остался от родителей. Сейчас я живу здесь одна, если не считать двух глупых кошек и одного умного чёрного кота, да иногда ко мне заглядывает тётя Кати или Коралин. Я вполне довольна своей жизнью.
А недавно я получила письмо от Анри, в котором он сообщает, что скоро выезжает домой. День получения этого письма стал праздником для меня и очень мрачным днём для моих кошек, потому что от радости я забыла их покормить.
Я очень рада, что он возвращается домой, где его так ждут, но... Я сомневаюсь, стоит ли говорить брату о том, что я - ведьма, когда он наконец приедет. Поймёт ли он, или отдаст меня очищающему пламени церковного огня? Посмеётся ли, или испугается и навсегда уедет, не попрощавшись? Не знаю. Но если бы он тоже отнёсся к этому легко и ровно, мне было бы гораздо проще убедить себя не самосжигаться.
Эта унылая мысль преследует меня со дня получения письма от брата, и она же помешала мне сейчас сосредоточиться как следует и удержаться в воздухе почти под самым потолком. Я упала и пребольно приложилась спиной о земляной пол подвала. И почти сразу же почувствовала, что к моей входной двери приближается Коралин. Вскочив на ноги, взлетела вверх по ступеням и как раз вовремя оказалась в комнате, куда через секунду впорхнула моя подружка, юная и прекрасная в лёгком розовом платье.
-Жаклин, дорогая, здравствуй! Как я рада тебя видеть! - защебетала она, розовым облачком кидаясь мне на шею.
-Коралин, я тоже очень рада видеть тебя! - улыбаясь её лёгкости, ответила я. - Но, что я вижу? Что за печаль омрачает твоё прелестное личико?
И правда, кукольное лицо моей подружки сегодня было таким неестественно грустным...
-Ах, Жаклин, ты всё заметишь... - печально вздохнула Коралин, присаживаясь на один из стульев. - Представляешь, милая, меня посватали, и мама дала согласие от моего лица, так что скоро я выхожу замуж... Замуж за графа Симона де'Вилларда.
Я, поражённая, опустилась на второй стул. Коралин, эта девочка, моя подружка, выходит замуж за... за графа Симона.
- Ну... Ну это же... прекрасно? Коралин? - неуверенно прокашлялась я. - Замуж. За графа Симона де'Вилларда. Я... Я не понимаю, почему ты так...печальна?
-Но ведь я люблю Анри! - тихо, со слезами в голосе прошептала она, надув алые губки - Твоего брата, понимаешь? Он ведь такой... герой. Рыцарь...
Ах, вот оно, в чём дело. Ну да, о влюблённости Коралин в моего брата давно знала и я, и сам Анри. Они обменивались очень нежными письмами, в которых он называл её "далёкой звёздочкой" и "недосягаемой мечтой". Впрочем, его отношение к ней не было таким чистым и нежным, а я то уж точно знала, сколько женщин за всё это время было у моего брата. То есть, ему, конечно, льстило такое трепетное чувство совсем юной и чистой души, но жениться на Коралин он никогда не собирался. Да и кто бы ему позволил? Точно не тётя Кати. Она нашла дочери гораздо более богатого и знатного жениха.
-Милая Коралин, ну почему ты вбила себе в голову, что мой брат - единственный рыцарь и герой на всю Францию? Граф Симон тоже очень много воевал, сражался, получил героическую рану, а теперь богат и знатен. По-моему, лучшего мужа для тебя не найти!
-Ты так правда считаешь? - удивилась милая девочка.
-Ну конечно! - без излишнего жара подтвердила я, спокойно глядя в её округлившиеся глазки.- И, только подумай, как очаровательно звучит: графиня Коралин де'Виллард...
Конечно, она мне поверила. Глядя в мои глаза, любой бы поверил. Коралин расцеловала меня, и, счастливая, упорхнула домой. Готовиться к свадьбе, наверное.
На душе было гадко, мерзко и горько. Итак, граф Симон де'Виллард наконец женится, уступив своим вассалам, которые давно требовали это сделать, боясь, что их любимый хозяин будет чувствовать себя очень одиноко после смерти своей второй жены. И в жёны он берёт мою милую подружку Коралин. Не меня. Конечно, не меня. Да и не собираюсь я ни в какой замуж.
Я не хотела в него влюбляться. Не хотела, но кто же меня спрашивал? Такое бывает: посмотришь на человека, и всё... Через пару дней прихватит, как простуда. И во снах к тебе является, и в толпе мерещится, хотя откуда же он в этой серой толпе? И ни зелья, ни волшба не помогут. Разве что фанатичная вера в Бога, который взамен дарует забвение...
Всё, милая, пора тебе в монастырь. Если раньше не сгоришь на костре.
Ведьма.