Эстафета

Галина Чеснокова
Три стихотворения  Разного времени, разных поколений , разных судеб. Первое написано К. Бальмонтом  на восьмом десятке лет , повидимому, в часы глубокого отчаяния и предчувствия конца.

1. МОЛИТВА ПОСЛЕДНЯЯ

Боже, не дай мне людей разлюбить до конца.
Вот уже сердце, с мучительной болью, слабее, слабее.
Я не о них, о себе умоляю всевышнего  Бога-Творца.
Отвращенье уродует все выраженье лица.

Светел Люцифер, как Змей, но в остывшем,
Уставшем, склонившемся Змее
Червь просыпается. Ненависть, вспыхнув огнем,
Падает — до равнодушья, и стелется скользким червем.

Страшно мне. Лучше — любить недостойных.
Думать нельзя бесконечно о войнах.
Лучше простить. Позабыть. Отдаваться.

Иного не жаждать венца.
Низким отдать все свое. Но душою быть в помыслах стройных.
Боже, не дай, о, не дай мне людей разлюбить до конца!
 
Бальмонт Константин Дмитриевич

( текст найден в Интернете, похож на сонет, но вижу кое-какие сбои, проверить по оригиналу не удалось- Г. Ч ). Умер поэт в 1942 году, застав начало мировой войны. Эмигрировал из России в 1920 году

Основной мотив "Последней молитвы"- страх и сожаление о возникающей в душе поэта НЕНАВИСТИ и НЕЛЮБВИ к людям. Всплески эмоций по поводу низких и достойных. Стремление позабыть ,простить, испрашивание помощи у Бога. Исследователи отмечали у Бальмонта эгоцентричность и превознесение "Я". В Молитве явно прослеживается противопоставление себя, чистого и стройного в помыслах , остальным- низким, недостойным.



2. Второе стихотворение написано -----
---------------------
---------------------------------

Текст удален атором