Сумрак гниющих болот

Сергей Сергеевич Трубников
Промозглой темной ночью, когда небо затянуто тучами, когда не видно ни звезд, ни луны, глухие болота исторгают сумрак из своих разлагающихся глубин. Сумрак стелется по дорогам, проникает в человеческие жилища. Горе и разлад случаются в домах, где появляется запах гниения и распада.

Сумрак невидим человеческому глазу, но, оказавшись в его сетях, люди перестают замечать хорошее и начинают обращать внимание только плохое. Сумрак касается кожи, и человек зябко ежится. Сумрак проникает в сердца, и те становятся глухи к чужой боли. Куда бы не двигался сумрак, вестники разлуки следуют за ним.

Мудрые говорят, что сумрак избегает домов, где вдосталь света и тепла. Но что может спасти от сумрака, если он уже поселился в доме?

* * *

Калитка скрипнула, на пороге дома появились два человечка. Похожие друг на друга как братья-близнецы, человечки закутаны в серые плащи, а на голове у каждого широкая остроконечная шляпа. Этих гостей никто не пожелал бы увидеть у себя на пороге, потому что человечки были никем иными, как вестниками разлуки. Навстречу им выпорхнула огнистая фея с серебристым крылышками.

- Эй, вы двое, а ну стойте! – голос феи звенит, - Не смейте пересекать порог этого дома. Эти влюбленные находятся под моей защитой.

- Фея-хранительница, мы приходим лишь в те дома, где умирает любовь, - говорит первый вестник, - Мы приходим, чтобы собрать ее осколки.

- Ага, знаем мы это ваше «пусть умрет то, чему суждено умереть», - фыркнула фея, - Мои подопечные расставаться не собираются, и вам, падальщикам, тут делать нечего.

- Взгляни сюда, госпожа, - вестник разворачивает свиток, - Теперь ты видишь, почему мы здесь.

Фея буквально впивается глазами в строчки с непонятными знаками.

- Сожалею, госпожа, - произносит второй вестник, - Сумрак гниющих болот проник в этот дом, этой паре суждено расстаться.

Фея  смотри на вестников, и в глазах ее горит яростный огонь.

- Расстаться, говоришь? Сумрак пришел, а вы и рады! Думали, я испугаюсь вашего гнилого сумрака? Не дождетесь!

- Берегись, фея. Твое вмешательство может навредить людям, - предупреждает первый вестник.

Но фея уже летит в дом, не слушала вестников.
- Болотные создания боятся света, и я стану светом, - шепчет фея.

* * *
Вестники не врали, болотный сумрак и вправду свил гнездо в доме. Вечером, когда солнышко скрывается за горизонтом, он медленно выползает из темных углов. Его щупальца тянутся к людям. Медленный и тягучий болотный яд делает свое черное дело. И вот, мужчина уже не слышит слов похвалы, а женщина не слышит слов любви. Влюбленные ссорятся, и сами не могут понять, почему им так холодно друг с другом.

И вдруг, происходит чудо. Настольная лампа начинает сиять, как маленькое солнышко. Несущая Свет ждала, когда пришелец с болот вылезет из своего укрытия, чтобы ударить его в самое сердце. И ей это удалось! Сумрак в ужасе разжимает свои объятия. Тени отступают, и люди вновь видят друг друга такими, какие они есть. Мужчина и женщина будто очнулись от дурного сна. Их любовь вспыхивает с новой силой, это победа!

«Победа?» - зловеще шепчет сумрак из дальнего угла, - «Но смогут ли они уберечь любовь?»

Лампа не отвечает. Волшебное сияние сменяется ровным светом. Мужчина и женщина сами определят свою судьбу, а Несущая Свет поможет им уберечься от яда болотного сумрака.

Недолго длится благополучие. Мужчина и женщина ссорятся сами, без всякого вмешательства. А сумрак, будто того и ждал, снова выпазит из темных углов. И вот, мужчина уходит с головой в работу, а женщина пытается найти того, кто помог бы решить их семейные проблемы. И вновь лампа ярким светом прогоняет сумрак во тьму.

«Ты не можешь защищать их вечно» - нашептывает сумрак, - «И не можешь прожить жизнь вместо них.»

Снова и снова пытается лампа рассеять мрак в сердцах людей. С каждым разом силы ее слабеют, и дивный свет сияет все более тускло. И вот, свет уже почти не разгоняет темноты. Сумрак торжествует, злые дела творятся под его покровом.  Лампа содрогается от отвращения. Из последних сил она начинает светить, и на секунду в доме становится светло, как раньше.

Но что это? Налет сумрака изуродовал человеческие черты. В доме больше нет людей, есть лишь два зомби - мужского и женского пола. Взглянув на себя эти создания приходят в ярость. С искаженными от гнева лицами они кричат на лампу, требуя прекратить выставлять их в этом уродливом и фальшивом свете.

Это уже слишком! Лампа гаснет, в наступившей тьме никто не видит, как Несущая Свет отделяется от лампы и вылетает в открытую форточку.

* * *

Бывшая раньше цвета пламени фея стала почти прозрачной, и крылышки ее звенят очень тихо. Рыдания сотрясают ее крошечное тело, по лицу текут потоки слез. Фея вспоминает молодую пару такими, какие они были. Школа, свидание, первый поцелуй, свадьба... и то, чего уже никогда не будет. Как горек это плач по миру, потерянному безвозвратно!

Фея плачет, как не плакала никогда в жизни. И вдруг замечает вестников разлуки. У одного глаза на мокром месте, другой глядит на нее с грустью и пониманием. Фея даже плакать перестала от удивления.
- Мы не служим сумраку, - объясняет первый вестник, - Мы приходим туда, где умирает любовь, чтобы собрать ее осколки.
- Мы надеялись, что у тебя получится совладать с болотным сумраком, - добавляет второй.

Вестник протягивает маленький носовой платок, фея вытирает слезы. Странным образом, она чувствует, что горе и отчаяние отпускают ее. Слезы будто отчистили ее от налета сумрака. Она снова стала огненно красной, и от нее исходит тихое спокойное сияние.

- Не сумрак погубил их отношения, - произносит фея, - Люди сами не сумели уберечь ни любви, ни даже человечности. А он просто пришел поживиться. Он отвратителен, но разве сумрак виноват, что люди не могу прогнать его теплом сердец? Я научусь зажигать людские сердца, чтобы никогда не коснулся их смрад гниющих болот.

Оба вестника, не сговариваясь, почтительно кланяются фее.